Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Наслаждаемся загородной поездкой вместе с обновленной Mazda5
Японский автопроизводитель Mazda выпустил на рынок очередную рестайлинговую новинку. Правда, семейный по статусу компактвэн Mazda5 получился совсем не спокойным и размеренным. На выходе мы имеем автомобиль с нереализованными амбициями для скучающего по холостяцкой жизни семьянина.
Проверку, так сказать, на прочность японская "пятерка" проходила в городе Казань. Несмотря на то, что продажи автомобиля начались еще в прошлом году, а первые партии дилеры получили в январе-феврале 2011 года, протестировать машину на дорогах России журналистам удалось только сейчас. Помогла нам в этом 250-километровая дистанция от Набережных Челнов до Казани, на протяжении которой вышло не только удачно вжиться в семейный образ, но и прочувствовать пятой точкой все огрехи среднероссийских дорог.
Ну а теперь перейдем к самому главному. Первое, что бросается в глаза при виде Mazda5, это дикая и совершенно не типичная для семейника внешность. Во всем виноват стилистический дизайн Nagare, которого компания придерживается во всех новых моделях. А именно, ощущение движения преследует автомобиль даже в статичном положении. Такой эффект достигается за счет струящихся по бокам кузова ветровых линий, будто большая кошка игриво провела когтями по расплавленному металлу (можно только гадать, что скажут о столь архитектурной части кузова жестянщики, если вдруг "узор" придется ремонтировать). Хотя при длине в 4 585 мм (на 80 мм больше, чем предыдущая версия) такой, безусловно, свежий и интересный дизайн для семейного семиместного автомобиля смотрится смело. Но может того маздовцы и добивались – дать обремененному потомством владельцу "пятерки" почувствовать, что "есть еще порох в пороховницах" и два карапуза, кричащие с задних сидений, не погубят его стремление к активной жизни.
Кроме нового кузова машина также получила другую решетку радиатора, стандартные для новых моделей Mazda более ускоглазые фары и задние фонари, а также замаскированную под окошко заднюю стойку. Последнее новшество можно отметить особо, так как стойка не отвлекает внимание (особенно в версии с тонировкой задних стекол) не только снаружи, но и не акцентирует на себе взгляды внутри салона, который, кстати, тоже претерпел некоторые изменения.
Интерьер Mazda5 теперь может похвастаться хромированными вставками в центральной консоли, рычаге переключения передач и рукоятках дверей. Сиденья обтянуты тканью с фрагментами из искусственной кожи. Но ничего более особенного в салоне не появилось, то есть, несмотря на дерзкие претензии в экстерьере, салон "пятерки" все-таки остался скучноватым. Да, приборы читаются легко. Все кнопки и рычаги нажимаются довольно удобно и стильно подобраны по размеру и цвету. Но никакой изюминки, которая запомнилась бы в салоне новой Mazda5 я не нашла – все чинно, мирно, обычно. А как хотелось, глядя на манящую обертку, получить конфетку и внутри. Например, двухцветный пластик или более озорной рисунок обивки сидений.
Места в салоне, кстати, как и предполагает компактвэн, довольно много (780 литров при сложенных сиденьях) и трансформировать его можно как угодно. За раз свободно расположиться внутри машины могут семь человек и их небольшие пожитки в виде ручной клади или пары пакетов. В этом случае еще и багажник вместит две среднеразмерные дорожные сумки. Кстати, доступ к третьему ряду сидений получился очень удачным – спинки кресел сгибаются оперативно, при нажатии на один единственный рычаг. Ну а если третий ряд сложить, то смело можно готовиться к настоящему переезду, а то и заночевать прямо в машине.
Управляемость автомобиля благодаря трудам инженеров Mazda улучшилась. Подвеска стала более жесткой, хотя для семейного автомобиля это и не так важно, потому что среди пассажиров компактвэнов часто оказываются дети, и чрезмерная чувствительность дороги их явно не порадует. Но такая конструкция превосходно сочетается с отзывчивым маздовским рулем. Дорога, как я уже упоминала, была длинная и большей своей частью разбитая. Поэтому стандартным упражнением на это время стал объезд ям, ухабов и других неровностей полотна. Иногда препятствия, например широкая дыра в асфальте сантиметров в 20 глубиной, возникали на пути довольно внезапно, тогда на скорости приходилось быстро выруливать из сложной ситуации. Но машина оказалась очень предсказуемой, и быстрая реакция колес на движения руля позволила преодолеть всю дистанцию без потерь в подвеске. А терять было чего.
Ходовая, состоящая из стоек МакФерсон спереди и многорычажная схема с пружинами и двухтрубными амортизаторами сзади, сделала автомобиль более устойчивым в торможении и поворотах.
Скорость "Мазда5" благодаря 2,0-литровому 144-сильному мотору набирает быстро, даже в паре с устаревшим по современным меркам 5-ступенчатом "автоматом". Лучше всего это удалось проверить во время обгона фур на загородной трассе при однополосном движении, где действовать желательно предельно быстро. Небольшое усилие на педаль акселератора, и мотор приятно рычит, набирая обороты на пониженной передаче и проталкивая машину вперед. А вот в стоячем положении работающий силовой агрегат почти не слышно, ровно как и не проникает в салон шум мотора во время спокойной езды. Но, несмотря на усилия маздовцев снизить общий уровень децибел в рестайлинговых моделях более обтекаемой формой кузова, дополнительной шумоизолирующей прокладкой крыши и боковин, на слух пассажиров все еще попадает шуршание колес. Особенно хорошо это можно прочувствовать на втором и третьем рядах.
Затронули работу маздовцев и многомиллионные отзывы Toyota. Mazda, как и многие производители, решила доработать и свою тормозную систему. Теперь в случае одновременного нажатия водителем на педали тормоза и газа, система отдает высший приоритет педали тормоза.
Одним из самых приятных новшеств за дополнительную плату стали сдвижные двери с электроприводом. Когда мой сосед по экипажу ненадолго покинул автомобиль, а прямо перед тем как сесть обратно перед ним автоматически распахнулась дверь, восторгу не было границ. А всего-то – две небольшие кнопки слева от руля. Также в автомобиле установлен сенсорный датчик, который предотвращает зажатие между дверьми людей или предметов. Но такой, казалось бы, банальной функции как "умный поворотник" (трехразовый сигнал поворота при перестроении без полного нажатия рычага) в машине не оказалось. Хотя на всех других обновленных моделях "Мазда", будь то "шестерка" или CX-7, эта опция есть.
Немаленький ценник автомобиля подразумевает наличие множества приятных мелочей, к которым привыкли семейные люди. Но базовую версию оснастили только детскими креплениями ISOFIX, да аварийной сигнализацией (ESS). А, например, датчики парковки, система мониторинга давления в шинах и круиз-контроль доступны лишь в топовой модификации.
Именно ее, к слову, нам на тест-драйв и предоставили. Автомобиль в комплектации Active с 2,0-литровым мотором (144 л.с.) и пятиступенчатой автоматической трансмиссией обойдется в 1 028 000 рублей. Более простая, она же базовая, версия Touring с таким же двигателем и коробкой, будет стоить 944 000 рублей. Разница между комплектациями заключается в наличии в первой, кроме уже вышеупомянутых опций, задней тонировки, аэродинамического обвеса в цвет кузова, датчиков дождя и освещения, а также ксенона и проигрывателя на несколько дисков. Для обоих версий доступны дополнительные пакеты опций. Первый для Touring включает боковые электродвери, тонировку, датчик дождя и света, круиз-контроль и парктроник. Обойдется он в 50 000 рублей дополнительно. Второй для Active стоит уже 70 000 рублей и состоит из электропривода боковых дверей и кожаного салона.
Интересно, что предыдущая версия автомобиля в базе предлагала 1,8-литровый мотор с 5-ступенчатой механикой. Но в общей массе продажи компактвэна на "механике" оказались совсем незначительными, поэтому от нее было решено отказаться. На этот год рыночные претензии новой Mazda5 тоже оказались не очень высоки, поэтому две предлагаемые версии решили продавать только с "автоматом". О конкретных цифрах говорить пока рано, но автомобиль навряд ли станет бестселлером в России.
И дело даже не в том, что конкуренты могут предложить варианты нехуже. Очень печально, например, что достаточно большую машину даже за дополнительную плату не оснастили такими приятными и важными фукциями, как подогрев задних сидений, доступ в салон без ключа, система контроля мертвых зон, активный круиз-контроль, камера заднего вида и даже самым банальным - информационным дисплеем. А ведь в арсенале "Мазды" все это есть, яркий пример - кроссовер CX-7. А для Mazda5, как для семейного автомобиля, все эти опции были бы очень актуальны.
Технические характеристики (данные производителя):
Mazda5 | 2,0L MZR |
Габаритные размеры | |
Длина, ширина, высота, мм | 4585x1750x1615 |
Колесная база, мм | 2750 |
Дорожный просвет, мм | 130 |
Колея передняя, мм | 1530 |
Колея задняя, мм | 1520 |
Объем багажника при всех поднятых сиденьях, л | 158 |
Объем багажника при сложенных сиденьях 3-го/2-го и 3-го ряда, л | 426/780 |
Двигатель | |
Тип двигателя | 2,0-литровый MZR |
Максимальная мощность, л.с. | 144 при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 180 при 4500 об/мин |
Объем двигателя, см3 | 1998 |
Степень сжатия | 10,0 |
Диаметр цилиндра, мм | 87,5 |
Ход поршня, мм | 83,1 |
Масса | |
Минимальная снаряженная масса, кг | 1465 |
Максимально допустимая полная масса, кг | 2125 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
ККП | АКПП, 5-ступенчатая |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 13,1 |
Потребление топлива | |
Городской цикл, л/100км | н/д |
Загородный цикл, л/100км | н/д |
Смешанный цикл, л/100км | 8,3 |
Тип топлива | Аи-95 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Читайте также
Текст: Владимир Смирнов Фото: Александр НоздринВ наши дни почти не осталось чистых жанров, чистых цветов, чистых чувств. Сплошные полутона, гибриды и помеси. Вот и автомобили все чаще становятся плодом не эволюции, а скрещивания. Например, ...
17 мая агенты АвтоВестей впервые сядут за руль второго поколения "Калины" - одной из главных автоновинок года. Хотите, чтобы в отчете о тест-драйве была озвучена интересующая вас информация? Задайте свой вопрос - и по ходу первой поездки на новой "Ладе" наши тест-пилоты не оставят его без внимания.
Не хэтчбек, не универсал, не минивэн. Signum не попадает ни под одно сложившееся определение. «Газета.Ru» в числе первых получила на тест-драйв самый нестандартный за всю историю Opel автомобиль, который сами его создатели определили как ос ...