Изучаем электронику обновленного Mercedes-Benz C-класса

Консервативный взгляд в подходе к созданию автомобилей остался у Mercedes в далеком прошлом. Обновленный C-класс не столько сильно изменился внешне, сколько преобразился внутри. Вслед за другими представителями немецкой тройки, "Мерседес" вступил в гонку электронных вооружений.

Последнее поколение С-класса появилось в далеком 2007 году и сразу заняло достаточно прочные позиции. "Трешка" BMW в тот момент продавалась уже два года, а новая Audi А4 увидела свет спустя почти год. Думаю, не ошибусь, если скажу, что в то время, именно Mercedes-Benz стал первопроходцем, внедрившим новые и более дорогие технологии в массовый класс компактных седанов. Причем донором для "цешки" стал не Е-класс, которому в тот момент было уже "сто лет в обед", а только-только дебютировавший флагманский S-класс.

С-класс получил необычную рельефную форму кузова, светодиодные фонари, новый интерьер и целый ворох гаджетов, недоступных ранее. С момента старта продаж в марте 2007 года "Мерседесу" удалось реализовать более 1 млн автомобилей, что подтверждает удачно выбранный курс. В декабре 2007 года эстафету похватила "Ауди", выпустив весьма серьезного конкурента в лице новой A4. Что интересно, ее кузов был очень похож на "Мерседес". Те же рельефные линии, необычная форма заднего профиля и вздернутая крышка багажника. Но главное отличие крылось внутри - в отличие от C-класса, А4 была укомплектована фирменной мультимедиа-системой MMI, что открывало для владельцев автомобиля широкие перспективы. Тоже самое произошло и спустя два года, когда дебютировала обновленная BMW 3 серии. Даже сейчас, спустя 4 года, дорестайлинговый C-класс по-прежнему может легко посоперничать с конкурентами во внешнем виде, но первый же взгляд на панель приборов или центральный дисплей вызовет у избалованного покупателя скуку.

Спорта нельзя роскоши

Однако, электроника в глаза сразу не бросается, поэтому первым делом коснусь внешности автомобиля. Здесь, очевидно, происходили основные баталии между дизайнерами и идеологами марки. С одной стороны "Мерседес" давно и планомерно пытается добавить своим автомобилям молодежности и тем самым освежить средний возраст покупателя, с другой уж очень не хочется маркетологам компании расставаться с имиджем роскошного автомобиля с трехлучевой звездой на капоте.

Основные изменения коснулись передней части автомобиля - новые фары, похожие на таковые от нового Mercedes-Benz SL или CL, добавили C-классу индивидуальности. Внутри отражателей разместились диодные габаритные огни необычный формы. Вполне возможно, что дизайнеры попробуют ухватиться за нее, сделав эдаким узнаваемым символом "цешки". А вот нижняя часть бампера слово скопирована от старшего Е-класса - те же самые изгибы и хромированные полоски дневных ходовых огней.

Сзади отличить новую машину от старой заметно сложнее. Из видимых изменений - только задние фонари, которые теперь стали полностью светодиодными.

В любом случае, в зависимости от комплектации машина выглядит одновременно и роскошнее и спортивнее. Универсал с классическим размещением трехлучевого маскота продолжает сдержанный аристократичный стиль, а седан в AMG-обвесе с вызывающе огромной эмблемой на фальшрадиаторной решетке намекает на неспокойный характер и свежую кровь в своих жилах.

Электронный рай

Учитывая претензии к тесному и архаичному салону дорестайлингового С-класса, инженеры "Мерседеса" полностью переработали его. Теперь дизайн интерьера соответствует последним моделям компании. Больше всего сходства со старшим Е- и S-классом, хотя некоторые элементы заимствованы из других автомобилей. Например, четырехспицевый руль перекочевал в маленькую "цэшку" прямиком из новейшего CLS. А его отделка дорогой кожей nappa входит уже в базовую комплектацию. Инженеры даже поменяли фактуру пластика на центральной панели - теперь он тоже выглядит солиднее.

Но основными приобретениями в интерьере стали электронные гаджеты. Скрытые под ничего не говорящими названиями типа "Distronic Plus", "Attention Assist", именно они станут основной причиной покупки обновленного С-класса.

В первую очередь стоит упомянуть бортовые дисплеи, разрешение которых соответствует современным бытовым приборам. Хотя доступны они только за дополнительную плату. Плюс разрешение экрана, размещенного внутри спидометра, все же чуточку не дотянули - цифры и буквы имеют заметную глазу "лестницу".

Под лобовым стеклом обновленного класса поселилась видеокамера. Она позволила оснастить C-класс сразу несколькими инновационными системами безопасности. Первая - Active Lane Keeping Assist - отслеживает положение автомобиля на дороге, ориентируясь по дорожной разметке. В случае ее пересечения, на экране появляется информационное сообщение, а на руль подается вибрация. Если же водитель не предпринимает никаких действий, система берет управление на себя: задействует тормоза на одной из осей, чтобы плавно вернуть автомобиль в свою полосу. На дорогах Тенерифе, где проходил тест-драйв, система работала безотказно. Но только если углы отклонения были совсем небольшие и плавные, т.е. соответствующие поведению автомобиля, когда водитель отвлекся от управления доставанием чего-нибудь из бардачка, разговором с собеседником и т.п. В российских условиях опция, к сожалению, будет бесполезной - неровная и редкая на отечественных дорогах разметка скорее будет сбивать с толку электронику.

Вторая система, которая тоже использует видеокамеру - Speed Limit Assist. Она распознает знаки, ограничивающие максимальную скорость движения, и выдает эту информацию на панель приборов и экран навигационной системы. Штука очень полезная особенно в неизвестной местности. Причем камера одинаково хорошо замечает как знаки ограничения скорости, так и отмены таковой. Как это будет работать в России, где горе-ремонтники часто забывают ставить знак "отмена всех ограничений", хороший вопрос. Но на вылизанных дорогах Европы Speed Limit Assist функционировала как часы.

Тут же есть и система активного круиз-контроля, способная поддерживать заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля в любых скоростных пределах, включая остановку до 0 км/ч (только для АКПП); система превентивного торможения, способная экстренно остановить машину, в случае высокой вероятности аварии; система слежения за состоянием водителя. Если машина понимает, что водитель устал - на панели приборов появится значок чашечки кофе. Жаль только сам кофе машина варить еще не научилась. А еще люк на крыше может затемняться по нажатию кнопки, а водитель имеет возможность выходить в Интернет через встроенный 3G-модем в панели приборов.

Впрочем, про электронные системы можно рассказывать долго - их тут много и все они весьма приятные. Пока только непонятно, насколько все они приедут в Россию и будут тут востребованы. Компьютерные помощники заметно увеличивают конечную стоимость автомобиля и весьма капризны к окружающему пространству. Камере подавай хорошие дороги и разметки, для Интернета - нужно хорошее покрытие и не менее хороший тарифный план.

Больше мощности - меньше бензина

В гамме моторов, доступных для обновленного С-класса, 4 бензиновых двигателя и 5 дизельных. Большая часть из них уже известна по предыдущему поколению машины, хотя мерседесовцы утверждают о большой работе, проделанной над ними. В основном сводилась она к повышению эффективности и снижению расхода топлива. По официальным данным, некоторые силовые агрегаты стали менее прожорливыми на треть.

Самыми популярными наверняка станут три версии бензинового турбо 1,8 (156, 184 и 204 л.с.) и новый V6 объемом 3,5 литра (306 л.с.). К "дизелю" в нашей стране продолжают отноcиться с опаской. Как назло в первом универсале мне попался как раз мотор, работающий на солярке. Коллеги-журналисты смеялись: "Мерседес-универсал и еще с дизелем? В России такого точно не будет". Вполне вероятно, что именно так. Хотя серебристый С 220 CDI мне пришелся по душе.

Спокойный, уверенный, очень тихий - он настраивает на размеренную езду на дальние дистанции. На трассе ему просто нет равных, а вот на горном серпантине, куда завела меня навигация, "сарай" явно пасовал. Резкие повороты давались ему с трудом. Сказывался даже не длинный кузов и увеличенный вес, а именно настройки автомобиля. Реакции на повороты руля были весьма аморфными с заметными задержками. Спасал только тяговитый дизельный мотор, который словно и не знал, в каком кузове оказался. Все 400 Нм крутящего момента подхватывали машину с 1400 оборотов и с завидной динамикой несли к следующему повороту.

А как же спортивность, молодая аудитория? Странные мысли лезли мне в голову, пока после обеда я не поменял "сарай" на седан. Тут-то все встало на свои места. Хотя четырехдверный C 200 BE оказался с относительно простым мотором 1,8 литра (184 л.с.), его повадки были не в пример лучше универсала.

Бензиновый двигатель оказался значительно спокойнее своего дизельного коллеги. Но его динамика понятнее - ровная тяга с 1800 оборотов до самой красной зоны тахометра. Переключения мягкие и плавные. Провалов, характерных для моторов на тяжелом топливе, тут нет и в помине. 200-й C-класс скорее всего будет одним из самых популярных в России. Разгон до "сотни" занимает у него 7,8-8,2 секунды (в зависимости от КПП), а максимальная скорость равняется 237 км/ч. 

Узенькие горные дорожки, заставлявшие крепче держать руль на универсале и, от того не доставляющие никакого удовольствия, стали желанными на седане. Хотя легкий диссонанс в управлении можно было ощутить и здесь - электроусилитель руля у "цешки" параметрический и нелинейный. Поэтому иногда я не до конца понимал, хватит ли поворота баранки, чтобы войти в поворот.

Перспективы

И без всяких обновлений текущее поколение C-класса расхватывают как пирожки - за прошлый 2010 год удалось продать больше всего автомобилей - по всему миру 1 миллион 250 тысяч штук. Теперь, когда самый ходовой "Мерседес" оснастили электроникой по последнему слову техники и заметно доработали салон, желающих купить его должно прибавиться. Тем более, что подобный ворох высоких технологий пока не предлагают конкуренты - A4 обновят в лучшем случае в следующем году, а апдейт "трешки" BMW так и вообще запланирован на 2012 год.

В России рестайлинговый С-класс уже продается, причем по весьма конкурентоспособным ценам. Простая версия C 180 (156 л.с.) обойдется покупателю в 1 370 000 рублей, тогда как BMW 320 (с такой же мощностью) предлагается за 1 332 000 рублей. Самой доступной оказывается Audi A4 c двигателем 1,8 литра, мощностью 160 л.с. - за нее просят 1 214 600 рублей. Но, она и самая "старая" среди компактных бизнес-седанов немецкой тройки. Японские Infiniti G25 и Lexus IS250 можно даже не брать в расчет. Цены на них стартуют от полутора миллионов.

Похожая раскладка и с более мощными версиями C 200, C 250 и даже C 220 TDI. Получается, что "Мерседес" как минимум на 1 год выбил себе хорошую фору, практически лишив покупателей разумного выбора. Кстати, подобная история уже происходила с Е-классом. Его новое поколение появилось аккурат за полтора года до выхода главных конкурентов - новой "пятерки" и "а шесть".

 

 

Технические характеристики (данные производителя):

Mercedes-Benz
C-class (W204 FL)
C 180 BE C 200 BE
C 250 BE
C 220 TDI BE
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4591x1770x1447 4591x1770x1447 4591x1770x1447 4591x1770x1447
Колесная база, мм 2760 2760 2760 2760
Дорожный просвет, мм н/д н/д н/д н/д
Колея передняя, мм 1549 1549 1549 1549
Колея задняя, мм 1552 1552 1552 1552
Радиус поворота по шинам, м 10,84 10,84 10,84 10,84
Объем багажника, л 485 / 690 (со сложенным задним сиденьем) 485 / 690 (со сложенным задним сиденьем) 485 / 690 (со сложенным задним сиденьем) 485 / 690 (со сложенным задним сиденьем)
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, R-образный с турбонагнетателем 4-цилиндровый, R-образный с турбонагнетателем 4-цилиндровый, R-образный с турбонагнетателем 4-цилиндровый, R-образный с турбонагнетателем
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 156 (115) при 5000 об/мин 184 (135) при 5250 об/мин 204 (150) при 5500 об/мин 170 (125) при 3000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 280 Нм при 3000-5000 об/мин 280 Нм при 3000-5000 об/мин 440 Нм при 5250-6500 об/мин 400 Нм при 1400 об/мин
Объем двигателя, см3 1796 1796 1796 2143
Степень сжатия 9,8:1 9,8:1 9,8:1 16,2:1
Диаметр цилиндра, мм н/д н/д н/д н/д
Ход поршня, мм н/д н/д н/д н/д
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1480 1500 1505 1600
Грузоподъемность MT/AMT, кг 515 515 515 515
Трансмиссия
Тип привода задний задний задний задний
ККП 6-МКПП
(7-АКПП 7G-Tronic Plus)
6-МКПП
(7-АКПП 7G-Tronic Plus)
7-АКПП 7G-Tronic Plus 6-МКПП
(7-АКПП 7G-Tronic Plus)
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 225 (223) 237 (235) 240 232 (231)
Разгон 0-100 км/ч, с 9,0 (8,9) 8,2 (7,8) 7,2 8,4 (8,1)
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 9,3–9,6 (8,7–8,9) 9,3–9,8 (8,7–9,0) 8,7–9,0 5,6–6,3 (6,0–6,4)
Загородный цикл, л/100км 5,2–5,9 (5,0–5,7) 5,2–5,8 (5,1–5,6) 5,1–5,6 3,7–4,3 (4,1–4,5)
Смешанный цикл, л/100км 6,7–7,3 (6,4–6,9) 6,6–7,2 (6,4–6,9) 6,4–6,9 4,4–5,1 (4,8–5,2)
Тип топлива АИ-95 АИ-95 АИ-95 Дизельное
Объем топливного бака, л 59/8 59/8 59/8 59/8


Читайте также

Тест-драйв кроссоверов Haval: Халва?

Китайская фирма Great Wall больше не хочет быть известна лишь как производитель перелицованных копий других машин. И для ее нового бренда Haval, претендующего на люксовость, облик теперь рисует экс-дизайнер BMW, конструкцию создает свой институт, а поставщики компонентов - со всего мира.


Новый Renault Sandero Stepway: вопросы к тест-драйву!

С 5 по 6 декабря агент АвтоВестей впервые сядет за руль нового поколения бюджетного "паркетника" Renault Sandero Stepway. Хотите, чтобы в отчете о тест-драйве была озвучена интересующая вас информация? Задайте свой вопрос - и наш тест-драйвер не оставит его без внимания.


Opel Meriva 2013: Немецкие новшества Opel Meriva

Первое поколение Opel Meriva дебютировало в 2003 году. Компактный микровэн был построен на одной платформе с моделью Corsa. Приветливый и довольно простой дизайн Meriva дополнял трансформируемый салон, концепция которого носила имя FlexSpace.


Astra: большая и малая

Adam Opel AG предложил еще одну новинку, обреченную на успех ...