Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Land Rover Freelander 2: рестайлинг дорогого стоит
Обновление Freelander 2 прошло практически незаметно из-за ажиотажа вокруг имиджевого Evoque. Но с учетом отсутствия легковых машин у Land Rover именно "Фрилендер" остается самым доступным в линейке концерна из графства Уорикшир. Мы на практике изучили все изменения в модели 2011 года.
В отличие от внедорожников Range Rover и Discovery, Freelander имеет не слишком длинную историю. Да и, признаться, первое поколение, появившееся в 1997 году, ничем примечательным не выделялось. Но с 2005 автомобили британской марки, ныне принадлежащей индийцам из Tata Motors, окончательно ушли в премиум-сегмент. Сейчас любой Land Rover в первую очередь - стопроцентный аристократ, благородное сердце и голубая кровь в хромированном обрамлении. А уж потом легенда соревнований Camel Trophy. Кроссовер "Фрилендер" старается не быть исключением из правил.
Второй Freelander увидел свет в 2006 году и отметился совершенно новым дизайном. За сумму, сопоставимую с японскими конкурентами, потребитель получал внешность бизнес-класса. Из логичных соображений рестайлинг недалеко ушел от предшественника - немного другими стали бампера и ниши противотуманных фар. Фальшрадиаторная решетка отныне находится на одном уровне с фарами и отличается по цвету в зависимости от комплектации, а горизонтальная накладка крышки багажника растянулась вширь и почти касается фонарей. Несомненно, Freelander 2 удастся удержать звание самого презентабельного в компактном классе.
В техническом плане новвоведений тоже немного. Модификации подвергся младший в гамме 2,2-литровый дизель. Если раньше он имел единственную 160-сильную вариацию с крутящим моментом в 400 Нм, то теперь на выбор предлагаются 150-сильный и 190-сильный агрегаты, развивающие 420 Нм. За счет применения жидкостного охлаждения турбокомпрессора и более продвинутого блока управления инженеры добились лучшей экономичности и экологичности. А для системы Stop/Start, ставящейся на 6-ступенчатую МКПП, они сократили время запуска двигателя и сдвинули планку температурного рабочего режима с +4 до 0 градусов по Цельсию.
Я представляю себе владельца Freelander 2 успешным менеджером среднего звена, у которого каждая минута на счету. Поэтому в первую очередь меня заботило, сможет ли тестируемая версия со 150 л.с. не выпасть из энергичного ритма мегаполиса. И хотя первую "сотню" она разменивает за 11,2 секунды (9,5 с для 190 л.с.), совсем вялым автомобиль я бы не назвал. Благодаря дизельной "полке" крутящего момента, проявляющей себя в нижнем диапазоне оборотов, уже со старта наблюдается приличная динамика. Стабильному, пусть и не впечатляющему разгону также способствует доведенная до ума 6-ступенчатая АКПП, потерявшая в весе и научившаяся переключать передачи быстрее и плавнее.
У "автомата" имеется спортивный режим, умеющий держать выбранную передачу и сокращающий реакции при нажатии на педаль газа. С "механикой" Freelander 2 выходит даже медленнее на 0,5 с. Впрочем, после 80-90 км/ч пыл кроссовера все равно угасает. Движку явно не хватает мощи на верхах, ускорение перестает ощущаться вовсе. Тем, кто не может с этим мириться, придется доложить 400 тысяч рублей на шустрый 190-сильный дизель. А если бюджет не препятствие, то за 2 101 000 рублей продается топовый бензиновый 3,2 л со 233 лошадиными силами и разгоном до 100 км/ч за 8,9 секунды.
Моторы, питающиеся тяжелым топливом, всегда отмечались повышенным гулом и вибрациями по сравнению с бензиновыми аналогами. В компании знали о данном недостатке и в процессе модернизации постарались его побороть, добившись с помощью дополнительных кожухов и прокладок снижения шума на 2 дБ. Конечно, цифры - дело хорошее, однако в реальности все не так гладко. На холостых оборотах Freelander 2 беспокоен и шумноват. Дрожь от тарахтения 4-цилиндрового "дизеля" передается на кузов и особенно на руль. С началом движения ситуация улучшается, но все равно она далека до идеала. А еще каждое нажатие на акселератор сопровождается ненужным посвистыванием, издаваемым турбокомпрессором в процессе пропускания воздуха через входные лопасти. Я лояльно отношусь к звуковым шалостям на гоночных или тюнингованных машинах, но в городском кроссовере это лишнее.
Интерьеры Land Rover могут вызывать как восторг, так и скептицизм, но уж точно никого не оставят равнодушным. При этом не играет роли, в чем сидеть - в компактном Freelander 2 или огромном Range Rover. У обоих высокая посадка, добротная обзорность и салон с узнаваемой прямоугольной архитектурой. Материалы отделки, безусловно, у флагмана изысканнее, но и во "Фрилендере" они вполне сносные. Пластик преимущественно жесткий, но выглядит все богато, в такт внешним данным.
Темные вставки, "правильный", не вызывающий меланхолию серый цвет панелей, породистая кожа - даже зеленая и неконтрастная подсветка приборов (удобству считывания информации это не вредит) воспринимается как часть единого целого. Преуспели создатели и в вопросе сборки - каждой детали в автомобиле уделен максимум внимания. Однако, кнопки центральной консоли слишком однообразны, кучно расположены, да и компоновка водительского места плотновата – под потолком просторно, а туловищу все же тесновато.
Не обошлось внутри и без фирменных штрихов. Своеобразный блок управления зеркалами, вынесенный в верхний угол обшивки двери, мне понравился. А вот узкие раздельные подлокотники не отличаются удобством регулировки и все так же двигаются синхронно с креслами, заслоняя ручник. Привыкать пришлось и к недружелюбному разъему для чип-ключа – в первые разы при попытке завести двигатель ключ постоянно выскакивал назад. Оказывается, не надо было его лишний раз теребить. Но я бы предпочел функцию Keyless, когда брелок во время пуска зажигания покоится в кармане.
На большинстве кроссоверов в грязь желательно не соваться вовсе - полный привод на таких машинах предназначен скорее для зимней каши под ногами и в случае застревания будет быстро перегреваться и отключаться. Электронная многодисковая муфта Haldex четвертого поколения, ставящаяся на педантичный с виду Freelander 2, выдерживает нагрузки лучше других SUV. Межколесных блокировок и понижающей передачи здесь нет, но зато есть система Terrain Response, которая в зависимости от заданного режима сымитирует блокировку заднего дифференциала (посредством тормозных механизмов и ESP), заблокирует муфту или ограничит подачу газа. Наличие полноразмерного запасного колеса в багажнике, а не где-нибудь снизу, на вечно грязных болтах, - тоже бесспорный плюс "Фрилендера". Всепроходимым внедорожником британца назвать нельзя, но благодаря длинным ходам подвески и углам въезда/выезда он даст фору многим в поведении там, где заканчивается асфальт.
Самое время поговорить о тратах, связанных с владением Freelander 2. Точно не маленькими будут расходы на техническое обслуживание. Прохождение ТО-1, ТО-3 и ТО-5 эквивалентно 11 645 руб., ТО-2 и ТО-6 - 27 860 руб., а ТО-4 - 36 935 руб. И наведываться к дилеру нужно каждые 12 тысяч км или раз в полгода.
Кроме того, недавно производитель повысил прайс и на сам автомобиль во всех комплектациях. Раньше за "голую" версию с МКПП, тканевым салоном, без подогрева сидений и ксеноновых фар владельцу пришлось бы расстаться с 1 174 000 рублями. Автомобиль с АКПП агрегатировался только двигателем мощность 190 л.с. и стоил 1 545 000 руб. Для примера, Honda CR-V с "автоматом" сейчас можно приобрести за 1 220 000 рублей, Volkswagen Tiguan - за 1 197 000 рублей. Остальные конкуренты еще дешевле. Теперь базовый Freelander 2 обойдется в 1 233 000 рублей. А 190-сильный с двумя педалями- в 1 622 000 рублей. Для сравнения, полноприводая красавица Volvo XC60 стоит 1 678 900 рублей, а Mercedes-Benz попросит 1 710 000 рублей за неплохо справляющийся с легким оффроудом GLK с 7-ступенчатой АКПП и 170-сильным дизелем с двумя турбинами. А это уже класс выше. Правда, и опции у шведа и немца на порядок дороже.
Таким образом, я бы не стал относить Freelander 2 к кроссоверами стартового звена. Такие модели еще иногда называют class entry. По факту "Фрилендер" является чуть доступнее признанных премиум-брендов. Рестайлинг сохранил изюминку и все важные качества: экономичный тяговитый мотор, вменяемую управляемость, тихую мягкую подвеску, основанную на стойках McPherson спереди и сзади. К тому же, младший из Land Rover всегда считался очень надежным. С момента выхода Freelander 2 пользовался популярностью на рынке. За экстерьер в стиле унисекс его выбирали и мужчины, и женщины. Минус модели 2011 года - в цене. Автомобиль интересен, но ничего сверхвыдающегося не предлагает. В эпоху кредитных программ это только растянет сладкие муки выбора у потенциального покупателя.
Технические характеристики (данные производителя):
Land Rover Freelander 2 | TD4 HSE LE AT6 |
Габаритные размеры | |
Длина, ширина, высота, мм | 4500х2005х1765 |
Колесная база, мм | 2660 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Колея передняя, мм | 1611 |
Колея задняя, мм | 1624 |
Радиус поворота по шинам, м | н/д |
Объем багажника, л | 755 (1670 при сложенных задних сиденьях) |
Двигатель | |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, R-образный |
Максимальная мощность, л.с. | 150 при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 420 при 2000 об/мин |
Объем двигателя, см3 | 2179 |
Степень сжатия | н/д |
Диаметр цилиндра, мм | н/д |
Ход поршня, мм | н/д |
Масса | |
Снаряженная масса MT/AMT, кг | 1770 |
Грузоподъемность MT/AMT, кг | 550 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
ККП | 6-АКПП |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,5 |
Потребление топлива | |
Городской цикл, л/100км | 10,7 |
Загородный цикл, л/100км | 6,6 |
Смешанный цикл, л/100км | 7,9 |
Тип топлива | дизельное |
Объем топливного бака, л | 68 |
Читайте также
Эксплуатировалась Astra интенсивно: ежедневные пробеги в 200—250 км, дальние командировки. Примерно половину всего пробега машина прошла в трассовых режимах, остальное пришлось на городские поездки. Загрузка обычно была невелика — чаще всег ...
Этот автомобиль нам впервые показали еще на весеннем “Моторшоу 2002” — в единственном экземпляре, по-моему, он был из предсерийной партии. Показали — и увезли обратно, в “фатерлянд”, пообещав начать продажи нового Opel Vectra осенью. Сказан ...
Забудьте старую «Вектру». Нет больше такой. Есть совершенно новый автомобиль с передовым электронным интеллектом – такой умный, что и водителю, прежде чем сесть за руль, приходится изучить инструкцию по эксплуатации. У опелевцев не было вы ...
15 июня в России стартуют официальные продажи Toyota Venza, этакой помеси моделей Camry и Highlander. Машина вышла по-американски большая и приметная, но не без странностей. Изучать характер и "американизмы" этого "межклассового" явления АвтоВести отправились на историческую родину Venza.