Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Hyundai Solaris: витаминный коктейль
Продажи компактного седана бьют рекорды, конкуренты беспомощно разводят руками, за день на дорогах встречаешь несколько десятков "Солярисов". Неужели машина настолько "народная"? Наша редакция разобрала по полочкам новый бестселлер от Hyundai.
Когда видишь Solaris вживую, и не важно, какого он цвета, испытываешь чувство чего-то радостного и энергичного. Renault Logan же напоминает о том, что в выходные опять везти тещу на дачу. Volkswagen Polo Sedan позитивнее, но только по сравнению с "Логаном". В целом же и снаружи, и особенно внутри немец банален, как два пальца. Безусловно, кому-то "Солярис" покажется слишком мудреным и не соответствующим амбициям. Сплошные завитушки да выпуклости. Однако многие компании делают ставку на яркие образы, и потребитель готов за это платить.
В салоне все тоже очень неплохо. Если в Polo Sedan бюджетность кричит, то в "Солярисе" она подана с задором и не особо-то и заметна. Да, пластик жесткий, но для своих денег кореец весьма и весьма интересен. Симпатичная поверхность передней консоли напоминает раскатанный мячик для гольфа, блок магнитолы "обтянут" стильным черным глянцем (опция), а ручка КПП и руль поблескивают вставками под хром. И даже простецкие крутилки кондиционера поданы с идеей (выглядят как кратеры вулканов), гармонично вписываясь в общую картину. Рядом же поселились кнопки подогрева сидений - все под рукой. Хотя мне совсем не понравилась округлая форма клавиш электрорегулировки стекол. Обычно попытка проветрить салон сопровождалась отпиранием центрального замка или блокированием окон.
Новый друг лучше старых трех
Оптитронная приборная панель (опция) не имеет ничего общего с той, что стояла в прежних Hyundai, и она выразительнее, чем у главных соперников. Показатели уровня топлива и температуры двигателя соседствуют вместе с информацией о расходе горючего на мониторе бортового компьютера, который также отличается современной индикацией и умеет "говорить" по-русски слово "поездка". Кроме того, на экране магнитолы отображаются названия композиций. Но его синей подсветке по-прежнему не достает контраста - шрифты сливаются. Кстати, аудиоприемник способен не только проигрывать файлы в формате MP3, но и считывать USB и AUX-устройства. А акустика выдает вполне достойное звучание посредством шести колонок.
Качество исполнения салона нареканий не вызывает, органы управления не страдают чрезмерным люфтом и хлипкостью. Признаться, я ожидал более скромный интерьер. Есть у Solaris и свои фишки. Одна из них - выключение дневных ходовых огней при поднятии ручника. Или кнопка "Dark", приглушающая свечение головного устройства. Кроме того, на потолке располагается очечник, а в козырьке от солнца сделан крепеж для визиток. Но на лампочках для зеркал в Hyundai почему-то сэкономили.
О других недочетах. Рычаг внешнего освещения несколько удален от "баранки", и пальцы в момент нажатия поворотника иногда случайно активируют дальний свет фар. Кроме того, тумблеры на руле, отвечающие за громкость музыки и смену трека, грубоваты и имеют туговатый ход.
Кресла обшиты приятной тканью, а руль и подлокотник - мягкой кожей. Посадка в небольшом с виду седане довольно комфортная, окружающая обстановка на водителя морально не давит. Но после поездки длительностью 2-3 часа у меня периодически побаливала спина - поясничный подпор тут не помешал бы. На заднем диване взрослому человеку сидится нормально, однако на избыток места рассчитывать не приходится, а коленям, пожалуй, тесновато. Меня же в основном волновало, будет ли из-за скошенной задней части кузова голова упираться в крышу. С этим проблем не возникло, правда, шляпу уже не наденешь. Жаль, загружать вещи в 465-литровый багажник не всегда удобно - виной тому узкий проем. В рекламном ролике про свежий хэтчбек Solaris именно за пятую заднюю дверь молодая пара выбирает хэтч, а не седан.
В Южной Корее, Китае и Северной Америке "Солярис" - не что иное, как четвертое поколение Accent. Но для России с целью улучшения продаж было придумано эксклюзивное название. Список предлагаемых технологических агрегатов тоже разнится в зависимости от региона. Так, АКПП у нас в стране только 4-ступенчатая. Я же вплотную познакомился с комплектацией с 5-ступенчатой "механикой" и младшим 1,4-литровым мотором. С уверенностью заявляю, данного тандема хватает машине за глаза.
Во-первых, инженеры сделали отличное сцепление, не слишком плотное и схватывающее в нужный момент (кстати, без выжатой педали двигатель не заводится), а тяга в 135 Нм при желании позволит тронуться даже с третьей передачи. Во-вторых, расход бензина с учетом светофоров и пробок средней степени тяжести составляет 8,6 л на 100 км. На трассе же седану требуется всего 4,8 литра топлива на "сотню". Для рьяных экономистов предусмотрен Shift light - индикатор оптимальной передачи.
Легок на помине
Четырехцилиндровый моторчик обожает, когда его раскручивают до верхов - максимальную мощность в 107 л.с. он выдает при 6300 об/мин. А стоит чуть не додавить педаль газа или замешкаться при переключении - и разгон из сносного превращается в вялотекущий. Впрочем, носиться как ошпаренный на Solaris не хочется. Несмотря на шумоизоляцию салона, которая для своего класса выше всяких похвал, рев из-под капота ей сдержать не под силу.
Немаловажная составляющая истинно "народного" автомобиля - подвеска, способная переварить и разбитое шоссе, и пыльную грунтовку. У "Соляриса" с энергоемкостью стоек все в порядке - каждую кочку ходовая отрабатывает на совесть. Разве что преодоление глубоких ям сопровождается громким гулом. Но пассажиры при этом остаются целыми и невредимыми.
А вот крены кузова ощутимые. Да и задок начинает вилять в активных виражах. Конечно, разумный предел "гуляния" не превышают. Вдобавок, у двух из пяти комплектаций есть стабилизационная и антипробуксовочная система. Тем не менее, лихо перестраиваться на "Солярисе" даже с ESP я бы не стал, особенно, в плохую погоду.
Протестированную версию 1,4 л Comfort 5MT сейчас можно приобрести за 511 000 рублей. Опционные пакеты "Престиж" (повторители сигнала поворота, отделка кожей руля и ручки КПП, легкосплавные диски R16, полноразмерная запаска) и "Безопасность" (боковые подушки и шторки безопасности, система стабилизации ESP, антипробуксовочная система TCS, задний парктроник) добавляют к прайсу 27 000 и 25 000 рублей соответственно. В результате набегает 563 000 рублей.
Напомню, стартовая цена на машину начинается от 399 000 рублей. Но в базе нет даже ABS, подушки безопасности пассажира и кондиционера. Поэтому разумнее сразу рассматривать модификацию "Classic" за 433 000 руб. В ней из того, что включает в себя "Комфорт", отсутствуют складной ключ, противотуманки и большинство функций аудиосистемы. Переживем! За кондиционер придется выложить 20 000 рублей, за пакет "Зимний" (задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, зоны покоя стеклоочистителей и зеркал) - еще 15 000 рублей.
Наконец, автоматическая трансмиссия обойдется в 35 000 рублей. Для кучи можно взять и 1,6-литровый мотор мощностью 123 л.с. за 20 000 рублей. Итого 523 000 рублей. Logan с похожей силовой установкой, но при худшем оснащении встанет в 470 800 рублей, а Polo Sedan - в 549 900 рублей.
В нужное время в нужном месте
Бюджетную нишу на российском рынке зарубежные производители облюбовали уже давно. Появившийся в 2004 году Logan произвел настоящий фурор, а второе поколение "француза", оставаясь доступным, получило АКПП и улучшенный дизайн. Затем последовал выход собрата-хэтчбека Sandero, так же нашедшего своего клиента. В 2010 году в битву за кусок пирога вмешался Volkswagen с Polo Sedan. При высоком ажиотаже и очереди на автомобиль на год вперед, цифры продаж не смогли приблизиться к "Логану".
И пока немцы думают, как им удовлетворить спрос (на Polo Sedan уже дважды поднималась цена, последний раз 8 июня до 424 700 руб.), на сцену вышли корейцы, полные уверенности и сил благодаря удачному обновлению всего модельного ряда. В результате статистика говорит сама за себя - Solaris разбирают как горячие пирожки. Причем, динамика продаж пока не падает. В мае 2011 года концерн реализовал 10 054 седанов, а всего за 4 месяца продаж - более 30 тысяч машин. Секрет успеха "Соляриса" прост. Он моднее, чем Logan и Polo Sedan. И это Hyundai.
Технические характеристики (данные производителя):
Hyundai Solaris | Comfort 5MT |
Габаритные размеры | |
Длина, ширина, высота, мм | 4370x1700x1470 |
Колесная база, мм | 2570 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Колея передняя, мм | 1495 |
Колея задняя, мм | 1502 |
Радиус поворота по шинам, м | 5,2 |
Объем багажника, л | 465 |
Двигатель | |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, R-образный |
Максимальная мощность, л.с. | 107 при 6300 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 135,4 при 5000 об/мин |
Объем двигателя, см3 | 1396 |
Степень сжатия | н/д |
Диаметр цилиндра, мм | н/д |
Ход поршня, мм | н/д |
Масса | |
Снаряженная масса MT/AMT, кг | 1110 |
Грузоподъемность MT/AMT, кг | 455 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КПП | 5-МКПП |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,5 |
Потребление топлива | |
Городской цикл, л/100км | 7,6 |
Загородный цикл, л/100км | 4,9 |
Смешанный цикл, л/100км | 5,9 |
Тип топлива | АИ-92 |
Объем топливного бака, л | 43 |
Читайте также
Встретить весну можно спокойно и улыбчиво, а можно ворваться в нее, ярко и оглушительно громко смеясь. Взяв на тест Volvo C30 в особом исполнении R-Design, вариант остается только один - второй. Авто.Вести.Ru измерили позитивные флюиды, не оставив без внимания и недочеты.
Только "Фольксваген Груп" умудряется продавать одну и ту же машину в столь разных упаковках. Golf GTI, Octavia RS, Audi A3, TT, VW Scirocco. Все они сделаны на одной платформе и с одним двигателем. В 2012 году на российском рынке к ним присоединился Seat Leon FR.
Новое поколение "всемирного" фордовского седана удивило парадоксом. С новыми решениями и системами у водителя получается освоиться на раз - а к базовым, казалось бы, уже хорошо изученным аспектам автомобиля приходится привыкать заново.
Новый Mercedes-Benz S-Class жутко самостоятелен. Сам стартует, тормозит и поворачивает, уклоняется от ветра, делает массаж и ароматерапию, видит людей, зверей, мир вокруг и грязные помыслы пешеходов и соседей по потоку. Короче, почти киборг. Здравствуй, будущее?