Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Тестируем будущий бестселлер - обновленный Volkswagen Tiguan
Только стоило привыкнуть к шустрым и компактным "Тигуанам" от Volkswagen, покоряющим городские улицы и загородные шоссе, как их обновили. Фотографии рестайлинговой версии были доступны для изучения уже давно, но познакомиться поближе с этим паркетником удалось только в начале июня в Германии.
После скоротечной пресс-конференции, прошедшей в Kempinski Hotel Airport, неспешно дожевывая причудливые бублики с маслом и опустошая кофейные запасы, наша журналистская группа выбирала себе автомобили. Серое мюнхенское небо поливало дождем тестовые машины — все они оказались одной комплектации в силу простого алгоритма выбора: "самый мощный и со всеми опциями". Как оказалось, с чаепитием стоило поторопиться. Более расторопные иностранные коллеги разобрали все версии с топовыми моторами, ровно как и с автоматическими коробками передач. Пришлось довольствоваться 180-ти сильным Tiguan с механической коробкой передач.
Хитрые взгляды представителей компании Volkswagen красноречиво намекали, что нам непременно понравится поездка, и я им сразу же поверил. Около 400 километров тестового маршрута Мюнхен (Германия) - Клагенфурт (Австрия) по описанию были такими разнообразными, что сулили опробовать автомобиль в самых различных условиях, а пейзажи за окнами, грозили окончательно и бесповоротно покорить разум и сердце. Автобаны, узкие улочки небольших городков, горные серпантины, тоннели, гравийные трассы — на преодоление всего пути не должно было уйти больше пяти часов. Но это только в теории.
С удовольствием не за рулем
Покинуть парковку нам помогли аналоговым способом: пара ребят в куртках Tiguan Team из лучших побуждений жестами показали куда нам ехать. Так как бежать впереди и показывать дальнейшую дорогу они не собирались, мы остались один на один с автомобилем и пасмурным Мюнхеном. Благо машина была оборудована и электронным помощником GPS. Буквально через пять минут после начала движения, мы оказались на шоссе. Встроенная навигационная система женским голосом приказывала следовать маршруту на родном языке Джереми Кларксона, и делала она это так же категорично: "Turn Right, Now!" - попробуй тут ослушайся. Камера на обратной стороне зеркала заднего вида считывала данные с дорожных знаков, выводя на дисплей разрешенную скорость и информируя о запрете на обгон или неровных участках дороги — это невероятно удобно, особенно в незнакомой местности, где названия населенных пунктов составлены преимущественно из согласных букв. Дорожный ассистент также умеет следить за разметкой, предотвращая случайный выезд за линию, и в случае, если сон начинает одолевать водителя со страшной силой, заботливо предлагает сделать перерыв на чашечку кофе. К слову, маленьких ресторанчиков и уютных аутентичных кафешек, не говоря о заправках и фастфудах, вдоль маршрута очень много.
Первую часть пути я провел на пассажирском сидении, комфортно разместив 180 см своего тела в удобном положении. Пока мой напарник крутил руль, я бегло изучил мультимедийную систему. Услышав восторженные голоса немецких диджеев, спешно переключился с радио на содержимое 30-ти гигабайтного жесткого диска, но и эта музыка не смогла удовлетворить мои потребности в последовательно издаваемых звуках. Подняв крышку подлокотника, я обнаружил там AUX-вход и USB, так что подключение моего iPod было неизбежным. Пока Илья стоически переносил мою джазовую подборку, я ей наслаждался. Вредина из навигационной системы вела себя гораздо хуже - в самые неподходящие моменты она прерывала льющийся медом вокал, будь-то Кассандра Уилсон, Джулия Лондон или Нора Джонс. Впрочем, выслушать ее и оторваться от приятной музыки было гораздо лучше, чем затеряться в загородных просторах Европы. Пока я увлеченно оставлял отпечатки пальцев на сенсорном дисплее, водитель ориентировался по указателям на информационном экране панели приборов, так что конфликта на этой почве не возникло.
Быть пассажиром в "Тигуане" приятно. Шум появляется только на скоростях после 170 км/ч, но сама скорость не ощущается вовсе. Конечно, качество дорог в Германии играет далеко не последнюю роль: ни стыков, ни неровностей, а уж дефектов полотна и вовсе не встретишь. Но даже съехав на гравийные дорожки для проведения фотосъемки, машина оставалась комфортной.
Небольшие значительные изменения
К тому времени, как мы преодолели примерно половину первого маршрута, проливной дождь закончился, уступив вахту хмурому небу, сквозь которое изредка выглядывало солнце, придававшее окрестным пейзажам умопомрачительную живописность. Виды были такими, что любой участок пути прекрасно подходил для съемок. По этой же причине выбрать хоть какой-нибудь было нереально сложно.
Оценить новый облик "Тигуана" я смог только во время фотосессии. Получивший немногочисленные изменения во внешности, он заметно похорошел, став похожим на своего старшего брата из мятежного африканского племени. Можно сказать, что Tiguan - это Touareg приталенного фасона (slim-fit). Та же головная оптика рубленной формы с россыпью диодов, схожая решетка радиатора и острые задние фонари, потерявшие былую округлость. В дорожной комплектации Sport&Style (городская версия) кроссовер выглядит изысканно, даже модно. Обновленные бампера однозначно идут паркетнику больше старых, добавляя образу цельности и лоска.
Что касается изменений в интерьере, то они менее различимы. Новый руль — первое, что бросается в глаза. Плюс немного скорректированная эргономика кресел, а также материалы обивки и некоторые детали интерьера. Но самое главное, что в Volkswagen посчитали логичным включить уже в базовую версию датчик дождя, зеркало с автоматическим затемнением, систему автоматического распознавания усталости водителя и качественную мультимедийную систему на 8 динамиков. И если электронный помощник кажется диковинкой, особенно в российских реалиях, то остальные пункты уже стали жизненно необходимыми для современного водителя. А вот успевший завоевать народную любовь смарт-ключ можно получить только за доплату. В общем, незначительные, но очень приятные улучшения, демонстрирующие заботу о капризах клиентов.
Но и это еще не все. Cущественные правки коснулись именно технической части. К уже знакомому двигателю 1,4 TFSI добавились новые бензиновые "четверки", развивающие мощность в 160, 180 и 210 л.с. Последними двумя комплектуют только полноприводные версии. Кстати, желающие приобрести переднеприводный вариант кроссовера, должны хорошенько подготовиться к дискриминации — 7-ми ступенчатый DSG они тоже не получат. К слову, все модели будут оснащены электронной блокировкой дифференциала XDS. Что же касается дизельных агрегатов, то они остались прежними, но с технологией BlueMotion обещают быть еще экономичнее, а именно, сохранять в баке скруджей макдаков до 200 грамм солярки на каждые 100 км пути. Сдается мне, что если во время движения слушать диск с Radiohead, то расход топлива можно снизить еще больше, но есть реальная опасность впасть в депрессию!
Готово-поехали
Чек-поинт оказался на высоте 1500 метров над уровнем моря. Поразиться красотами со смотровой площадки не удалось из-за густого тумана, опустившегося на вершину горы, так что пришлось наслаждаться природным явлением. Крутые гравийные серпантины, исчезающие в молоке выглядели потрясающе. Впрочем, силуэты людей, звякающих кофейными кружками в белесой пелене — зрелище тоже неординарное. А ведь впереди было еще больше 200 километров пути, великолепие которых с трудом поддается описанию.
- Ребята, навигатор здесь работает плохо. Включите его, когда увидите коров! - сказал нам доброжелательный парень из команды Tiguan. Переглянувшись с коллегой, мы пообещали так и сделать, несмотря на странную рекомендацию.
Тем не менее, когда дозаправленный и еще раз помытый автомобиль оказался в нашем распоряжении, времени на вторую часть маршрута было в обрез. Поэтому, сев за руль, я поехал достаточно агрессивно, устроив неплохую проверку для 180-сильного двигателя. Для начала нужно было найти коров.
Проблема состояла в том, что мы сделали бесчисленное количество поворотов по гравийной дороге, оставив позади безымянные развязки. Память подводила, выводя то на огороженные шлагбаумом, то перекрытые фермерским трактором дорожки. В какой-то момент стало очевидно, что мы немного потерялись. Разворачиваясь в полях, балансируя над крутыми склонами, преодолевая грязевые препятствия, я успел прочувствовать, что Tiguan вполне способен на все эти небольшие внедорожные подвиги. Но в нарядной модификации Sport&Style совершать такие маневры было тем же самым, что гулять во фраке по болоту. Поэтому, увидев коров, заботливо спрятанных в коровнике (!), я был немного счастлив. Более того, я был рад услышать зловредный женский голос из навигационной системы, сразу же приказавший ехать мне в нужном направлении.
Попав на нужное направление, я на всех порах устремился по извилистой трассе, очень сильно напоминающей раллийный спецучасток. Маленький "Тигуан" охотно входил в крутые повороты, эффектно раскидывая гравий по обочинам, лишь изредка одергиваемый ESP. Подвеска безукоризненно переваривала неровное покрытие, позволяя чувствовать себя уверенно даже на повышенных скоростях. При прохождении острых шпилек крены были более чем ощутимыми, но сам автомобиль оставался на траектории и послушно следовал повороту руля. Что касается двигателя, то его крутящего момента в 280 "ньютонов" достаточно на трассе, а вот на крутых горных подъемах я бы выбрал любой из имеющихся в наличие "дизелей".
Хотя, конечно же, родная стихия подопытной модификации Tiguan — это асфальт. По-настоящему послушным он становится именно здесь. Но вот в чем странность: тяговитый двигатель и шестиступенчатая "механика" наделяют полноприводный кроссовер хорошей динамикой, а ощутить ее крайне сложно. Немногим более восьми секунд требуется для разгона тестируемой версии до 100 км/ч, и ускоряется она без жестких рывков, да и двигатель рычит без особой злости. Если на горячем хэтчбэке ваша любимая бабуля будет призывать ехать спокойнее всего на 60 км/ч, то здесь она и не заметит, что стрелка спидометра перевалила отметку в 160.
Однако, ощущения динамики — вещь субъективная. А в реальности, автомобиль одинаково хорош и на скоростных автобанах, и на изнуряющих серпантинах. Запаса мощности мотора с лихвой хватает для уверенного обгона, а цепкие тормоза готовы моментально осадить машину, если вдруг возникнет такая необходимость. В поворотах кроссовер цепко держится за асфальт, даже когда по салону начинают летать сумки и прочие вещи. И хотя автомобиль не провоцирует на агрессивную езду, а скорее наоборот, его характер я назвал бы не тихим, а уравновешенным. И при всем желании Tiguan невозможно представить скучным.
Несмотря на шумную борьбу в классе компактных кроссоверов, компания Volkswagen наверняка будет чувствовать себя спокойно. И без того хорошо продаваемый Tiguan получил несколько крупных козырей в рукав. И, похоже, тем, кто не успел купить дорестайлинговый экземпляр или ждал дополнительных доводов, стоит скорее занимать очередь. Ведь если цены на популярный паркетник останутся на прежнем уровне, то статус бестселлера сохранится за ним на долгое время.
Технические характеристики (данные производителя):
Volkswagen Tiguan | 2,0 бензин 180 л.с. | 2,0 бензин 210 л.с. | 2,0 "дизель" 140 л.с. | 2,0 "дизель" 170 л.с. |
Габаритные размеры | ||||
Длина, ширина, высота, мм | 4426х1809х1703 | 4426х1809х1703 | 4426х1809х1703 | 4426х1809х1703 |
Колесная база, мм | 2604 | 2604 | 2604 | 2604 |
Дорожный просвет, мм | н/д | н/д | н/д | н/д |
Колея передняя, мм | 1569 | 1569 | 1569 | 1569 |
Колея задняя, мм | 1571 | 1571 | 1571 | 1571 |
Радиус поворота по шинам, м | н/д | н/д | н/д | н/д |
Объем багажника, л | 470 (1510) | 470 (1510) | 470 (1510) | 470 (1510) |
Двигатель | ||||
Тип двигателя | 4-цилиндровый, R-образный с турбонагнетателем | 4-цилиндровый, R-образный с турбонагнетателем | 4-цилиндровый, R-образный с турбонагнетателем | 4-цилиндровый, R-образный с турбонагнетателем |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) | 180 (132) при 4500-6200 об/мин | 210 (155) при 5300-6200 об/мин | 140 (103) при 4200 об/мин | 170 (125) при 4200 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 280 при 1700-4500 об/мин | 280 при 1700-5200 об/мин | 320 при 1750-2500 об/мин | 350 при 1750-2500 об/мин |
Объем двигателя, см3 | 1984 | 1984 | 1968 | 1968 |
Степень сжатия | н/д | н/д | 16,5:1 | 16,0:1 |
Диаметр цилиндра, мм | н/д | н/д | н/д | н/д |
Ход поршня, мм | н/д | н/д | н/д | н/д |
Масса | ||||
Снаряженная масса MT/AMT, кг | 1641 (1659) | 1673 (1689) | 1661 (1675) | 1695 |
Грузоподъемность MT/AMT, кг | 634 (636) | 612 (616) | 654 (660) | 620 |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | полный | полный | полный | полный |
КПП | 6-МКПП/7-АКПП | 6-МКПП/7-АКПП | 6-МКПП | 6-МКПП |
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 204 (202) | 215 (213) | 186 (188) | 201 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,3 (7,9) | 7,8 (7,4) | 10,2 (10,2) | 8,9 |
Потребление топлива | ||||
Городской цикл, л/100км | н/д | н/д | н/д | н/д |
Загородный цикл, л/100км | н/д | н/д | н/д | н/д |
Смешанный цикл, л/100км | 8,5 (8,6) | 8,5 (8,6) | 6,0 (6,3) | 6,0 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 | дизельное | дизельное |
Объем топливного бака, л | 64 | 64 | 64 | 64 |
Читайте также
Выбор прагматика “Астра” второго поколения увидела свет в 1998 году. В Европе автомобиль пользуется огромной популярностью, по объемам продаж на равных конкурируя с “Гольфом” и “Фокусом”. У нас же “Астру” распробовали относительно недавно – ...
Opel Astra GTC буквально ворвался на рынок модных недорогих хэтчбеков. Но четыре года назад это был прорыв, а сегодня основные конкуренты уж...
Портал Kolesa.ru с опаской распахивает двери нового Опеля, удивляется цветовой гамме в салоне, и угадывает расход топлива дизельного мотора ...
Zafira Tourer – первый компактвен марки Opel, который по уровню оснащения, качеству материалов и насыщенности электронными системами претендует на более высокий статус, чем обычная Zafira. ...