Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Тест-драйв баварских спорткаров BMW M-Day
В минувшее воскресенье на подмосковном автодроме "Мячково" компания BMW Group Russia устроила ознакомительные заезды с участием одной из главных новинок лета - 1 Series M Coupe. А перед этим состоялся официальный показ M5 Concept, по сути, серийной версии брутального немецкого седана.
К трибунам наиболее известной на данный момент российской гоночной трассы журналистов прямо от порога дома привезли на комфортных 7 Series. Ради этого не смутил даже подъем в шесть утра. Несмотря на столь ранний час, на месте уже вовсю кипела жизнь - программа дня содержала несколько важных пунктов. Первым из них значилась презентация 560-сильной M5 Concept.
До старта продаж самого мощного M-автомобиля в истории марки еще далеко - ориентировочно заказать седан можно будет ближе к зиме. Но информации уже сейчас хоть отбавляй. Интерес подогрет не на шутку! Главная новость - машина все же останется заднеприводной, а слух о версии с четырьмя ведущими колесами был просто уткой.
Благодаря кропотливой работе механиков отдача двигателя V8 (аналогичный ставится на X5 M и X6 M) улучшилась по сравнению с предыдущей генерацией M5 по каждому из ключевых параметров. Количество лошадиных сил выросло на 10%, крутящий момент - на 30%, расход топлива снизился на те же 30%.
4,4-литровый мотор, оснащенный двойным турбонаддувом, теперь развивает 560 л.с. при 6 000-7 000 об/мин. А максимальные 680 Нм доступны в диапазоне от 1 500 до 5 750 об/мин. На 100 км пути седану требуется всего 9,9 л бензина, выбросы CO2 составляют 232 грамма на километр. В числе функций, влияющих на экономичность, обозначены системы Start/Stop и рекуперация энергии торможения. Разгоняется до "сотни" M5 за 4,4 секунды. Для справки, у 5 Series 550i xDrive и у нынешнего поколения M3 спурт до 100 км/ч занимает 4,8 с.
Впервые в M5 применена 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. В распоряжении водителя окажутся три автоматических режима переключения и три ручных. Скорость, с которой коробка сможет щелкать передачи, по словам маркетологов, запредельная. Останавливать же машину будут 6-поршневые тормоза (на обеих осях), скрытые за 19-дюймовыми литыми колесными дисками.
Внешнюю индивидуальность баварца подчеркивают фартук переднего бампера с большими воздухозаборниками, большие колесные арки, "жабры" в M-стиле с интегрированными указателями поворота в крыльях, задний диффузор, четыре насадки выхлопных труб и спойлер на крышке багажника.
Количество доступного оборудования M5 впечатляет. Она сама умеет переключать дальний и ближний свет, заботясь о встречном трафике; следить за разметкой; ночью распознавать пешеходов на дороге; подсказывать водителю о наличие соседей по потоку при перестроениях. Кроме того, прямо из салона можно будет выйти в Интернет и зайти Facebook или Twitter.
Еще одну, сугубо инженерную фишку я специально оставил на десерт. Впервые у модели в задней оси появился активный дифференциал. Этот механизм тесно "сотрудничает" с остальными умными системами на борту и способен при необходимости блокировать многодисковую муфту в диапазоне от 0 до 100 процентов. По факту, машина в любой ситуации, при разгоне или маневре, обеспечивает оптимальную тягу и отличную курсовую устойчивость. С преимуществами самоблокирующего дифференциала в деле я познакомился сразу после презентации M5 Concept, поочередно прокатившись на горячих "единичках" – M Coupe и 135i. На последней механическая блокировка отсутствует.
Как по заказу, прямо перед стартом гонки на автодроме небо затянуло тучами и пошел настоящий ливень. Поначалу мне показалось, что 340 сил под капотом у маленькой "Эмки" и мокрый асфальт – вещи несовместимые. Однако я ошибался. Именно за счет блокировки мне удавалось не просто не вылетать в поворотах, а проходить их на очень высокой скорости. Даже лужи не являлись помехой для динамичной езды. При намеке на занос техника моментально перераспределяла крутящий момент между колесами, не давая купе уйти с правильное траектории.
Сев через пару кругов за руль 135i, комплектующейся 306-сильным движком, я сразу ощутил нехватку активного дифференциала. Электронная имитация блокировки посредством тормозных механизмов ситуацию не спасала. На каждом участке трассы я терял доли секунды, а то и больше. И пару раз меня вообще раскорячило поперек дороги. Конечно, я был виноват сам, так как двигался чересчур самоуверенно. Но на M Coupe подобное не заканчивалось разворотами. Уверен, у BMW M5 есть все шансы стать лидером по управляемости в классе реактивных бизнес-седанов, к которым также относится Mercedes-Benz E63 AMG и Jaguar XFR.
К сожалению, времени для полноценной проверки способностей 1 M Coupe в "Мячково" просто не было. Да и погодные условия явно этому не способствовали. Поэтому редакция Авто.Вести.Ru, не откладывая дел в долгий ящик, уже забронировала автомобиль на тест-драйв, и в скором времени вас ждет детальный рассказ о нем. Главное же, мы увидели вживую M5 Concept, сделав это раньше европейцев – у них первый публичный показ новинки прошел на четыре дня позже!
Технические характеристики (данные производителя):
BMW | M5 | 1 Series M Coupe |
Габаритные размеры | ||
Длина, ширина, высота, мм | 4910x1891x1456 | 4360x1748x1423 |
Колесная база, мм | 2964 | 2260 |
Дорожный просвет, мм | 117 | 120 |
Колея передняя, мм | 1627 | 1541 |
Колея задняя, мм | 1582 | 1541 |
Радиус поворота по шинам, м | 6,3 | н/д |
Объем багажника, л | 520 | 370 |
Двигатель | ||
Тип двигателя | 8-цилиндровый, V-образный | 6-цилиндровый, рядный |
Максимальная мощность, л.с. | 560 при 6000-7000 об/мин | 340 при 5900 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 680 при 1500-5750 об/мин | 450 при 1500-4500 об/мин |
Объем двигателя, см3 | 4395 | 2979 |
Степень сжатия | 10,0:1 | н/д |
Диаметр цилиндра, мм | 88,3 | н/д |
Ход поршня, мм | 89,0 | н/д |
Масса | ||
Снаряженная масса, кг | 1945 | 1570 |
Грузоподъемность, кг | 540 | 330 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | задний | задний |
КПП | 7-АКПП | 6-МКПП |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250 (305 с пакетом M Driver’s) | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4,4 | 4,9 |
Потребление топлива | ||
Городской цикл, л/100км | 14,0 | 13,6 |
Загородный цикл, л/100км | 7,6 | 7,3 |
Смешанный цикл, л/100км | 9,9 | 9,6 |
Тип топлива | АИ-98 | АИ-98 |
Объем топливного бака, л | 80 | 53 |
Читайте также
Перед покупкой автомобиля в голове постоянно крутится вся возможная информация о выбранном авто: расход топлива, обслуживание, уровень комфорта и тд. Но оценить машину на дороге удается редко, а так хочется. Тем более, если это красивый городской хэтчбек Honda Jazz.
Пока в экономических и политических верхах решают, кому же достанется марка “Opel”, фирма продолжает творить и созидать. ...
Рестайлинг в автомобильном мире процедура типичная. Ей подвержены практически все современные автомобили. Для маркетологов - это повод привлечь новых клиентов, а для инженеров - сделать работу над ошибками, выявленными в ходе конвейерной жизни машины.