Путешествуем на "бюджетной" версии Mazda CX-7 по горам Армении

Кроссовер Mazda CX-7 турбо - привлекательный автомобиль со спортивными задатками. Но не всем по душе буйный характер и прожорливость этой машины. Для таких клиентов Mazda выпустила новую версию автомобиля с обычным 2,5-литровым двигателем и моноприводом. Авто.Вести.Ru проверили новинку в деле. 

Компания Mazda, безусловно, проявила смелость, представив такую машину не на обычной городской трассе, а на горных серпантинах Армении, где без зазрения совести можно вдоволь проверить и маневренность и нелегкую для многих езду в горку. Хотя самое невероятное впечатление оставили все-таки пейзажи этой страны. В процессе теста выяснилось, что в отличие от своей полноприводной предшественницы моноприводная атмосферная CX-7 совершенно не отвлекает водителя и пассажиров от происходящего вокруг. На этой машине можно мирно передвигаться на дачу, любуясь красотами природы. Тогда как турбированный кроссовер просто не отпустит внимание водителя, поглотив своим стремлением покрепче нажать на газ. 

Но не все сразу. Мое путешествие на CX-7 началось в аэропорту Еревана, где журналистов поделили по двое и посадили по машинам. Нам предстоял довольно долгий путь за пределы Еревана. В черте города автомобиль ничем не отличался от обычного кроссовера. Правда, для тех, кто раньше садился за руль турбоверсии, разница стала ощутима сразу – это просто другая машина. Нет прежней динамики и стопроцентного сцепления с дорогой. Хотя все это легко объяснимо.

В Mazda давно знают о всех претензиях клиентов к CX-7. За 2,3-литровый MZR DISI Turbo мощностью 238 л.с. в паре с 6-ступенчатым автоматом и полным приводом придется заплатить минимум 1 374 000 рублей. За эти деньги получится приобрести не только сумасшедшую для кроссовера динамику и точную управляемость, но и прожорливого на бензин иждивенца. Так как расход топлива у такой версии в смешанном цикле получается 17 литров на 100 километров, а в условиях московских пробок легко доходит и до 20 литров. Именно из-за этого те, кто мечтает об этом автомобиле, зачастую, вынуждены отказаться от его приобретения. Но новая презентованная в Армении "мини-версия" CX-7 может прийтись им по вкусу. 

"Мини" она не потому, что как-то отличается по габаритам или объему салона. Нет, внутри и снаружи машина не претерпела никаких изменений. Отличить ее от старшей сестры может только отсутствие второй выхлопной трубы, да звук мотора. "Мини" в этом случае подразумевает сниженные ходовые характеристики CX-7. То есть, уже за 1 130 000 рублей россиянам предлагается переднеприводный кроссовер с атмосферным двигателем 2,5 литра мощностью 163 "лошадки", а также уже 5-ступенчатую АКПП.

Макси маус

Результатом такого сочетания стала "мини-динамика", "мини-обгоны", "мини-удовольствие" от авто, но и "мини-расход" топлива в том числе. На этот раз смешанный цикл при езде на "автомате" выдал нам 10,2 литра на "сотню", а за городом эта цифра иногда доходила и до 7. Объем топливного бака у новой версии на 7 литров меньше. Кроме того, маздовцам удалось и снизить вес кроссовера больше чем на 200 килограмм. То есть, машину на сей раз уже смело можно назвать семейной, но с явной потерей драйва zoom-zoom.

Армянский серпантин, конечно, не стал для новинки препятствием. Управляемость "Цэ Икса" все так же на высоте, даже несмотря на потерю полного привода. Но сцепление с дорогой на высокой скорости все же ощутимо уменьшилось. Обгоны – это вообще отдельный разговор. Двухполосные загородные дороги просто вынуждали опережать медлительный транспорт. И справиться с этим удавалось только переключением коробки на ручной режим, да и то не всегда. Давишь педаль газа в пол, а двигатель будто медленно досчитывает до пяти и только тогда начинается ускоряться. Тогда как легкое прикосновение к той же педали у турбоверсии оставит "тихохода" позади за пару взмахов ресницами.

Зато подвеска стала заметно мягче, хотя спереди все те же стойки MacPherson, а сзади неизменная пружинная многорычажная конструкция со стабилизатором. 

Как рассказал мне в личной беседе директор департамента технического и послепродажного обслуживания Mazda Томас Роте, российские дилеры делают ставку как раз на новую так сказать "облегченную" версию кроссовера. Потому что продавать "заводную" CX-7 оказывается намного сложнее, чем тот же кроссовер, но с двигателем Mazda6. По мнению Роте, машина быстро наберет популярность не только у тех, кто не мог себе позволить турбоверсию, но и у владельцев "шестерок", которые решили подрасти. Именно они считаются потенциальными покупателями этой CX-7. Но мне, как человеку, которые поездил почти на всей модельной линейке "Мазды", так не показалось. Mazda6 для своих габаритов вполне динамична, CX-7 турбо вообще одна из моих любимых машин. Мечтай я о ее покупке, ни за что не стала бы менять ее драйв на схожий с виду, но унылый под капотом экземпляр.

Семейный добряк

Но если вместо водительских амбиций на первый план выходит безопасность, спокойствие и комфорт, то такая машина выглядит очень привлекательно. На российском рынке она предлагается в одной комплектации Touring. Туда сразу входят: климат-контроль, подогрев передних сидений, круиз-контроль, управление музыкой на руле, противотуманки с омывателями, 17-дюймовые диски и еще много приятных опций. За дополнительную плату в 20 000 рублей можно приобрести пакет опций с камерой заднего вида, тонированными задними и боковыми стеклами, датчиком дождя и CD-чейнджером с MP3.

Многие коллеги за время теста говорили мне, что сравнение двух автомобилей тут просто неуместно, так как новая "бюджетная" CX-7 – это совершенно другая машина. И потенциальный покупатель у нее тоже другой – не успешный молодой менеджер, а взрослый семьянин с дачей за пределами города. А тут в меру спокойная, крупная и стильная машина, да еще и дешевле, в самый раз. Не могу не согласится. У новинки поклонников будет явно больше, чем у сестрицы. Только вот я, пожалуй, останусь в стане почитателей последней. 

Технические характеристики (данные производителя):

Название автомобиля
Mazda CX-7
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4680x1870x1645
Колесная база, мм 2750
Дорожный просвет, мм 208
Колея передняя, мм 1615
Колея задняя, мм 1610
Радиус поворота по шинам, м 6,1
Объем багажника, л 455
Двигатель
Тип двигателя бензиновый 4-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. 163 при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 205 при 2000 об/мин
Объем двигателя, см3 2488
Степень сжатия н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д
Ход поршня, мм н/д
Масса
Допустимая полная масса, кг 2099
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 5-ступенчатая автоматическая
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 173
Разгон 0-100 км/ч, с 10,3
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 12,7
Загородный цикл, л/100км 7,5
Смешанный цикл, л/100км 9,4
Тип топлива Аи-95
Объем топливного бака, л 62

 


Читайте также

Opel Astra: Совсем не попсовый OPC

- А что эта машинка называется ’ОПС’? – с удивлением спросила девушка, подходя к ’заряженной’ Астре.Докатился, отделение OPC (Opel Perfomance Center) работает с 1997 года, а мне ни разу и в голову не приходило в голо ...


Opel Astra: Как стать звездой.

Opel сейчас — один из самых агрессивных игроков на «поле для Гольфа». Astra удалась немцам на славу: тысячи аккуратных седанов, хэтчбеков и универсалов нашли в европейских широтах своих хозяев. Недорого и несердито — что еще нужно благополу ...


Opel Astra: Astraлогия.

Первый раз Astra-2 показали публике в сентябре прошлого года во Франкфурте. Премьера серийной модели состоялась этой весной в Женеве. В России же новый Opel ’официально’ появится только в конце лета. Предваряя это событие, мы ре ...


Война поколений Opel Astra

Заглянув к официальным дилерам, мы убедились, что некоторые модели после смен поколений не спешат уходить с рынка. Взяв на тест новую и «старую» Opel Astra, наш портал раздумывают: какой смысл немцам поддерживать жизнь в дряхлеющем теле Astra H, которому давно пора на покой?