Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Hyundai Solaris 5D: станет ли хэтчбек таким же "народным"?
Обзор седана Hyundai Solaris вызвал бурное обсуждение среди читателей Авто.Вести.Ru, поэтому мы не стали откладывать в долгий ящик тест-драйв появившегося этой весной хэтчбека. В наши руки попала версия Style с 1,6-литровым мотором и "механикой", стоящая в базе 543 000 рублей.
Очереди в салонах на обычный "Солярис" растянулись до марта 2012 года, и это если брать вторую и последующие комплектации. На отправную модификацию Base за 399 000 рублей заказы принимаются так вообще на пару лет вперед - покупатели, посчитавшие, что обойдутся без подогрева сидений и подушки безопасности для пассажира, готовы подождать. С хэтчбеком, у которого версия Base отсутствует вовсе, ситуация с наличием на складах примерно такая же, но дилеры уверяют - в случае предзаказа шанс более быстрого получения пятидверки выше.
Хэтчбек в идентичном исполнении дороже на 10 000 рублей, хотя по габаритам он компактнее. При равной ширине и высоте длину "урезали" на 255 мм. Тем не менее, внешне новинка смотрится гармоничнее. Для россиянина малоразмерный седан - очевидный билет в эконом-класс. А выбор в пользу хэтча можно оправдать банальной модой на данный кузов. К тому же, внутри он просторнее. Во-первых, из-за относительно ровной крыши рослым ездокам сзади больше не придется упираться головой в потолок. А благодаря вертикальной посадке и в коленях не так давит. Во-вторых, забираться в салон стало удобнее за счет расширенного дверного проема. Ну и, в-третьих, немного улучшилась обзорность в районе "слепой" зоны.
Сам интерьер не изменился - те же архитектура и материалы. Только на этот раз нам достался Hyundai с климат-контролем вместо кондиционера. В автоматическом режиме температура воздуха поддерживается довольно корректно, а дизайн панелей и качество подгонки деталей производят впечатление машины классом выше. Нововведением для Solaris 5D является пакет "Интерьер", доступный для модификаций Style и Dynamic. За 20 000 рублей владелец получает комбинированную обивку сидений с вкраплениями красного, плюс вставки в дверях того же цвета. Но и без этого основной конкурент "корейца", Renault Sandero, со своим откровенно скучным салоном уступает по всем статьям. Хотя нельзя забывать про разницу в 4 года между данными моделями - по нынешним меркам это много.
Переделка задней части автомобиля отрицательно сказалась на вместительности багажника. У седана полезный объем равен 465 л, а у хэтчбека - 370 л, т.е. на 95 литров меньше. Подиум запасного колеса лишился бокса для инструментов. При складывании дивана, как и у седана, получению ровного пола препятствует опущенная спинка, но ставить сумки с продуктами в хэтчбек удобнее, так как пятая дверь открывается целиком. Кстати, у прямых конкурентов Solaris выигрывает как раз по объему - в Sandero и Skoda Fabia он составляет 320 и 315 л, а в Chevrolet Aveo - лишь 220 л.
У седана главной темой для споров считается подвеска. По итогам июньского теста в нашей редакции она была признана удовлетворительной по пятибальной шкале, проблемы наблюдались в переставке и на серьезных неровностях. В школе за подобную отметку не похвалили бы, а на машине ездить по безупречному асфальту можно только в Европе. Чтобы расставить точки над и, мы еще раз проверили ходовые свойства, но в более сложных условиях.
В течение недели Solaris "общался" с разными типам лежачих полицейских, "штурмовал" трамвайные пути. К сожалению, нестабильное поведение и откровенная жесткость на плохом покрытии, вызывавшие массу нареканий на седане, унаследовал и хэтчбек. Когда колеса попадают в грубую выбоину, в салоне очень ощутимо потряхивает. Стыки на мостах проезжаешь, стиснув зубы. Причем, вовсе не обязательно двигаться быстро. Даже на медленной скорости удар может быть чувствительным. Неприятности могут возникнуть и на шоссе со средней или глубокой колейностью. Если не держаться крепко за "баранку", то передок начинает гулять сам по себе. Усиливает подруливающий эффект и приличная нулевая зона. А любое резкое нажатие на газ вызывает произвольный "кивок" в одну из сторон.
Впрочем, подвеска не всегда такая капризная. На качественной поверхности все тихо-гладко. Мелкую рябь и не особо глубокие ямки машина также преодолевает мягко, без пробоев амортизаторов. Кроме того, автомобиль продемонстрировал хорошую управляемость. Умеренно "острый" руль позволяет вести одной рукой (главное, помнить про неустойчивый иммунитет шасси к колее). А небольшой радиус разворота (всего 5,2 метра) помогает совершить маневр в ограниченном пространстве.
"Солярис" независимо от варианта кузова оснащается бензиновым мотором объемом 1,4 или 1,6 литра. Перед этим на тесте была версия со 107 л.с., и вот теперь нам удалось познакомиться с двигателем, развивающим 123 л.с. Время разгона до 100 км/ч у него почти на 2 секунды меньше и занимает на "механике" 10,2 с. Для атмосферника с таким объемом достойный результат. Максимальный крутящий момент в 155 Нм достигается на 800 об/мин раньше, чем у движка 1,4 л. В городе с его невысокой средней скоростью 1,6-литровый аппарат держится в потоке на равных, а отечественную технику и малолитражки класса А обгоняет как стоячих. Порадовал и расход топлива у старшего мотора. Он практически совпадает с паспортным и в смешанном цикле варьируется в пределах от 7,2 до 7,8 литров на 100 км.
Единственный обнаруженный "технический" недочет – очень тугое сцепление, имеющее к тому же длинный ход. В пробке оно неминуемо приводит к усталости левой ноги. А слишком быстрая ответная реакция на акселератор порой делает старт дерганным. Еще два слова о динамике. На трассе машина ожидаемо не столь шустра. Для безопасного обгона нужно как минимум раскручивать тахометр ближе к верхней планке (пик мощности приходится на 6300 об/мин), а в идеале - предварительно переключаться на пониженную передачу.
Почем нынче хэтчбеки?
Цена на Solaris 5D с двигателем 1,4 л и 5-ступенчатой МКПП составляет 443 000 рублей. Aveo 5D с аналогичным мотором стоит 439 300 рублей. У Chevrolet сразу доступны кондиционер, магнитола с MP3 и складываемый задний диван, но даже в качестве опции в базу нельзя доставить подогрев сидений, плюс отсутствуют регулировка водительского кресла по высоте и бортовой компьютер. Вдобавок, "Солярис" с АКПП дешевле на 21 100 рублей и обойдется желающему иметь две педали в 478 000 рублей.
За Sandero с 1,6-литровым мотором мощностью 84 л.с. дилеры просят 389 000 рублей, еще 19 800 рублей уйдет на пакет из ABS и подушки безопасности для пассажира. Доплата за "автомат" и 19 "лошадок" в придачу заставит раскошелиться на 56 000 рублей. Итого - 464 800 рублей. Skoda предлагает массу комплектаций Fabia, но силовые агрегаты у нее более слабые. "Чех" с 1,4-литровым мотором, развивающим 86 л.с., обойдется в 464 000 рублей, а версия с 1,6 литрами и 6-ступенчатым "автоматом" будет стоить 539 000 руб.
Полгода назад из линейки Hyundai были убраны Getz и i20. Первый морально устарел, а второй не пользовался должным спросом. Solaris 5D создавался для заполнения освободившейся ниши, однако, судя по ажиотажу вокруг седана, ему вполне по зубам потеснить оппонентов в новом для модели сегменте. Конечно, недостатки у хэтчбека имеются, но глупо за его цену требовать Bentley. Пожалуй, все идет к тому, что у корейского производителя намечается очередной бестселлер. А здоровая конкуренция, как известно, выгодна для всех. Так держать, Hyundai!
Технические характеристики (данные производителя):
Hyundai Solaris 5D | 1,6 л Style 5MT |
Габаритные размеры | |
Длина, ширина, высота, мм | 4115x1700x1470 |
Колесная база, мм | 2570 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Колея передняя, мм | 1487 |
Колея задняя, мм | 1494 |
Радиус поворота по шинам, м | 5,2 |
Объем багажника, л | 370 |
Двигатель | |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, R-образный |
Максимальная мощность, л.с. | 123 при 6300 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 155 при 4200 об/мин |
Объем двигателя, см3 | 1591 |
Степень сжатия | н/д |
Диаметр цилиндра, мм | н/д |
Ход поршня, мм | н/д |
Масса | |
Снаряженная масса MT, кг | 1110 |
Грузоподъемность MT, кг | 455 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КПП | 5-МКПП |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,2 |
Потребление топлива | |
Городской цикл, л/100км | 7,9 |
Загородный цикл, л/100км | 4,9 |
Смешанный цикл, л/100км | 6,0 |
Тип топлива | АИ-92 |
Объем топливного бака, л | 43 |
Читайте также
Самыми крутыми немецкими машинами традиционно почитаются BMW, "Mercedes-Benz" и, разумеется, "Porsche". Автомобили "Opel" на их фоне выглядят непритязательно. Этаким добротным транспортом для провинциальных бюр ...
У компании Opel давняя история и нелегкая судьба: начав в конце XIX века с производства швейных машинок и велосипедов, через сто лет она стала одним из ведущих немецких автопроизводителей.
С 1 сентября Kia начинает прием заявок на новый бюджетный седан Rio. Автомобиль, по заверениям корейцев, был создан специально для России и должен стать настоящим бестселлером, сместив с первого места Hyundai Solaris. Авто.Вести.Ru проверили, так ли это, протестировав машину в окрестностях Питера.