Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Катаемся по Германии на хэтчбеке Chevrolet Cruze и обновленном Aveo
В феврале на российский рынок выходят несколько новинок от Chevrolet. Хэтчбек Cruze, а также полностью обновленный бюджетный малыш Aveo в двух версиях кузова. Пока российское представительство бренда формирует цены на автомобили, Авто.Вести.Ru протестировали новинки на немецком автобане.
Первым на тесте оказался хэтчбек Cruze. Пятая дверь заметно прибавила места в багажнике, сделав этот автомобиль еще более семейным. Из серии рекламного ролика – "а теперь сюда поместятся не один, а сразу два велосипеда". И действительно, машина стала более вместительной, об этом говорят и цифры - 413 литров в обычном виде и все 883 литра при сложенных сиденьях. Задний ряд кресел складывается в соотношении 40:60.
Форма задних фонарей изменилась. Они стали более округлыми, с немного зауженными концами, но отличными от всех остальных моделей марки. По габаритам хэтчбек короче седана на 87 мм и шире на 9 мм. Все остальные цифры, да и автомобиль в целом, не отличается от седана, который уже давно продается в России. И делает он это очень хорошо. За один только июль россияне, по данным АЕБ, приобрели 4339 Chevrolet Cruze, что на 156% больше количества купленных "Крузов" в июле прошлого года. В целом с начала года владельцами седана Chevrolet стали почти 20 000 человек (+104%).
Популярность автомобиля очевидна. И кузов хэтчбек, вероятнее всего, расширит целевую аудиторию еще на несколько тысяч в месяц. Тем более, что разница между седаном и пятидверной версией авто небольшая, но есть. Последний, по словам представителя Chevrolet в России Романа Скольского, будет стоить максимум на 10 000 рублей дороже седана. Сейчас в РФ предлагаются три комплектации седана по цене от 553 000 до 719 000 рублей. Соответственно хэтч будет стоить минимум 563 тысячи рублей и максимум 729 тысяч. Ближе к делу, а именно к февралю, "Шевроле" обязательно назовет более точные цены на модель.
Только бензин
Гаммы двигателей разнообразной назвать сложно. В России Cruze хэтчбек можно будет приобрести только в двух вариантах бензиновых силовых агрегатов – 1,6 и 1,8 литра мощностью 124 и 141 лошадиная сила соответственно. К весне Chevrolet также обещает добавить новый 1,4-литорвый турбомотор. Дизельные версии авто в РФ, к сожалению, не продаются и привозить их пока не планируется.
Внутри автомобиль не претерпел почти никаких изменений по сравнению с седаном, разве что места для головы по ощущениям стало чуть больше. В остальном - все та же спокойная и немного скучноватая панель приборов, но эргономика продумана неплохо. Все данные читаются легко, нужные кнопки под рукой.
По ездовым качествам "Круз" напоминает большинство бюджетных автомобилей – ехать едет, но динамики ждать не стоит. При том, что мне во время тест-драйва попался 1,6-литровый автомобиль с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Небольшие горки давались "Крузу" с трудом, не помогала даже "тапка в пол" и пониженная передача. На ровной поверхности машина едет вполне комфортно, без сюрпризов, позволяя иногда маневренные обгоны. Нечеткие переключения рычага МКПП – давняя беда Chevrolet. Честно говоря, "Крузу" здесь похвастаться тоже нечем, с легкой руки передача не воткнется, нужно прикладывать усилие. Кроме "механики" для автомобиля доступен также 6-ступенчатый "автомат". Посмотреть его в работе мне не удалось. По словам коллег, особой бодрости не прибавилось, но для комфортного передвижения по городу такой коробки вполне хватает.
За счет довольно интересной внешности Chevrolet Cruze не теряется на европейских улочках среди многочисленных немецких "жеребцов", особенно если выполнен не в скучных темных тонах, а, например, в ярко-синем образе. Но тягаться с коренными жителями Германии в динамике ему, конечно, рано. Редкие неровности на идеальных европейских магистралях иногда давали о себе знать, но в рамках дозволенного дискомфорта в подвеске. А вот шумоизоляция в автомобиле все еще "прихрамывает".
New Aveo
Куда больше удовольствия мне доставил полностью обновленный Chevrolet Aveo. На российский рынок машина приедет вместе с хэтчбеком "Круза" в феврале 2012 года и сразу в двух кузовах – седан и хэтчбек. Мне на тест попался хэтч. И этот "кузнечик" очень порадовал.
Передняя часть автомобиля больше напомнила младшнего "Спарка", да это и к лучшему, так как интересный дизайн последнего отметили все кому не лень. От "Круза" сюда перекочевали изгибы капота, радиаторная решетка и общий силуэт, которого дизайнерская команда "Шевроле" обещала придерживаться во всех новых моделях.
Внутреннее убранство автомобиля изменилось до неузнаваемости. Большая часть нововведений переехала из Chevrolet Spark, который первым показал россиянам новое направление дизайнерской мысли главного творца Chevrolet Таевана Кима. Салон рестайлингового "Авео" стал ярким и вызывающе веселым. Его выдают отдельно прикрепленный над рулем спидометр и струящиеся серебристые линии "торпедо" с выдающейся вперед средней частью. А главное, что не ускользнуло от моего глаза, - это множество отсеков и ящичков. Один из них расположился даже под передним пассажирским сиденьем. Там, например дамы, могут хранить сменную обувь для вождения автомобиля.
Chevrolet Spark пробыл у меня на длительном тесте не один месяц, поэтому идентичная приборная и музыкальная панели "Авео" показались мне родными. Но и без этого, отбросив всякое лукавство, могу уверить, что перейти на "ты" с электроникой автомобиля сможет любой, настолько все удобно и просто. Качество отделки салона визуально улучшилось, в большей степени за счет разнообразных вставок из ткани и серого пластика. Но противное дребезжание жесткого материала во время движения никуда не делось.
"Вжик"
На дороге Chevrolet Aveo оказался намного бодрее, чем его старший брат Cruze. Маленький юркий хэтчбек с 1,6-литровым мотором выдавал больше положительной динамики даже с автоматической коробкой, которая, кстати, теперь оснащается ручным переключением передач. Управление последним новшеством расположено прямо на ручке рычага, на левом боку. Переключения удобнее всего производить большим пальцем правой руки - по его форме сделаны маленькие кнопочки-углубления.
На ручном режиме да по автобану "Авео" летит как маленький кукурузник. Ну и пусть мимо со свистом проносятся баварцы, за рулем Aveo это не так обидно. Да и не в этом "фишка" данного автомобиля. Как ни крути, а он все-таки городской и бюджетный. При этом с главной своей задачей – радовать владельца, он справляется отменно. Словом, все, что можно взять от такого авто - он дает. А бонусом идет мультяшно-космический молодежный дизайн салона. Кроме 1,6-литрового мотора россиянам будет доступен и 1,4-литровый бензиновый двигатель.
Представитель "Шевроле" не смог назвать мне даже примерную стоимость автомобиля в России. Ясно одно - машина явно будет намного дороже текущего поколения. Сейчас руководство компании обсуждает насколько. Но надежда на бюджетный ценник остается. В Европе автомобиль в кузове хэтчбек продается за 10 320 евро (426 216 рублей), седан - 12 650 евро (522 445 рублей). Текущее поколение Aveo в России стоит от 388 300 рублей.
Технические характеристики протестированных автомобилей (данные производителя):
Название автомобиля | Chevrolet Cruze hatchback | Chevrolet Aveo hatchback |
Габаритные размеры | ||
Длина, ширина, высота, мм | 4510x1797x1477 | 4039x1735x1517 |
Колесная база, мм | 2685 | 2525 |
Дорожный просвет, мм | н/д | н/д |
Колея передняя, мм | 1544 | 1509 |
Колея задняя, мм | 1558 | 1509 |
Радиус поворота по шинам, м | 5,45 | 5,03 |
Объем багажника, л | 413/883 | 290/653 |
Двигатель | ||
Тип двигателя | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый рядный |
Максимальная мощность, л.с. | 123 при 6400 об/мин | 115 при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 154 при 4200 об/мин | 155 при 4000 об/мин |
Объем двигателя, см3 | 1598 | 1598 |
Степень сжатия | 11 | 10,8 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 | 79 |
Ход поршня, мм | 81,5 | н/д |
Масса | ||
Снаряженная масса MT/AMT, кг | 1305 | 1134 |
Грузоподъемность MT/AMT, кг | 513 | 390 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | передний |
КПП | 5-ступенчатая МКПП | 6-ступенчатая АКПП |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 186 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,0 | 11,7 |
Потребление топлива | ||
Городской цикл, л/100км | 8,9 | 10,0 |
Загородный цикл, л/100км | 5,2 | 5,6 |
Смешанный цикл, л/100км | 6,6 | 7,2 |
Тип топлива | Аи-92 | Аи-92 |
Объем топливного бака, л | 60 | 46 |
Читайте также
Четыре года о нем не было слышно. И вот Opel Tigra снова с нами. Но посмотрите, как он изменился! Дело не столько в современном фирменном дизайне Opel, сколько в том, что «тигренок» пожертвовал вторым рядом сидений. ...
Мимо палатки с воем и отстрелами в глушители стремительно пролетело нечто синее и мощное. Мы – на трассе "Нижегородское кольцо", слушаем презентацию тюнинг-пакета Polestar Performance для двигателей Volvo. А в это время на треке разогревается "заряженный" прототип Volvo S60 Polestar Concept…
Когда начинался ресурсный тест этой машины, никаких альтернатив по замене пружин и амортизаторов у нас не было, кроме разве что асфальтовых тюнинговых комплектов. Да и условия ресурсных испытаний требовали, чтобы автомобиль был в заводской ...
С автомобилем, о котором пойдет речь, мы рука об руку прожили вместе целый месяц. За это время мне удалось вдоволь насытиться городской ездой и даже испытать французского пузатика на загородной трассе. Раскладывая по чашам весов минусы и плюсы, я обнаружила, что преимуществ у машинки явно больше.