Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Тестируем электрический Volvo C30 на московской набережной
Компания Volvo привезла в российскую столицу электромобиль на базе городского хэтчбека C30. Запас хода авто на одной зарядке при спокойной езде составляет 120 километров, а до "сотни" машина разгоняется всего за 10,5 секунд. Авто.Вести.Ru одними из первых смогли прокатиться на бесшумном электрокаре.
Во время встречи с представителями СМИ сотрудники Volvo не скрывали, что серийные версии автомобиля попадут в Россию нескоро. Одной из главных проблем этой задержки является полное отсутствие необходимой инфраструктуры. Но в Volvo выразили надежду на то, что в ближайшие годы российское правительство создаст благоприятную сферу для автокомпаний, которые намерены серьезно заниматься распространением электромобилей. Ведь та же Москва год за годом все сильнее задыхается от выхлопов миллионов машин.
"Зеленые"
Не секрет, что в современном автопроме все компании то и делают, что стремятся сделать свою продукцию наиболее экологичной и экономичной. И это не прихоть, а необходимость, ибо природа не оставляет нам шансов непрерывно загрязнять атмосферу и нещадно эксплуатировать ее ресурсы. В машиностроении уже есть технологии, которые призваны улучшить ситуацию. Одна из них - система Start/Stop. По уверениям специалистов, эта опция может чуть ли не на 10% сократить вредные выбросы CO2.
Хотя до сих пор нет однозначного ответа на вопрос, насколько экологичнее и экономичнее использование электрокаров. Ведь для выработки электроэнергии, которая необходима последним, станции сжигают нефть и уголь, выбрасывая дым в атмосферу, что явно не способствует очищению планеты от вредных веществ. Кроме того, известная проблема - утилизация аккумуляторов, которые часто содержат ядовитые компоненты (например, свинец или литий) и кислоты.
Но главным борцом в этой войне человека с природой, выступающим на стороне последней, является электромобиль. В данном конкретном случае речь пойдет о шведском электрокаре, что нам, россиянам, интересно вдвойне, ибо создан автомобиль для езды в погодных условиях сильно схожих с нашим климатом. По словам представителей Volvo, которые привезли первые экземпляры C30 в Москву, у шведского концерна впереди еще много планов по внедрению элктротехнологий. "Работать нужно всем вместе, странами. Снижать налоги на электромобили, снижать время зарядки, стоимость батарей, уходить от зависимости от некоторых стран по комплектующим (например, от Китая)", - объяснили инженеры Volvo. Правда, высказывания представителей шведской компании насчет Китая выглядят немного странно на фоне того, что сам бренд Volvo некоторое время назад был полностью выкуплен китайской Geely.
Тихий полет
В распоряжении столичной прессы оказались два электромобиля Volvo C30 и набережная Тараса Шевченко. Маршрут маленький, но получить первые впечатления от шведского электрокара все-таки удалось. 84-киловатный электромотор (114 л.с.) развивает в автомобиле максимальную скорость в 130 км/ч. Пространство внутри авто и габариты аналогичны обычной бензиновой версии хэтчбека C30. Но открыв капот машины, из знакомых технических составляющих узнать можно только две - 12-вольтный аккумулятор и блок охлаждения. Остальное - совершенно новые созданные специально для этой машины агрегаты. Время полной зарядки от стандартной розетки - 8 часов.
Салон автомобиля ничем, кроме приборной панели не отличается от обычного трехдверного C30. Все та же настройка сидений и зеркал, хваткий руль и приятный глазу дизайн торпедо и ручки коробки передач. Заводится машина совершенно беззвучно, что свойственно всем электромобилям. Узнать о том, что автомобиль находится в "боевой" готовности к езде можно только по показателям приборов. Трансмиссия имеет четыре положения - задний ход, "нейтралка", и два режима движения вперед. Первый обозначается буквой "D" и работает с рекуперацией энергии при торможении, другой "H" - более динамичный, используется на прямых скоростных трассах, полностью расходуя электротягу.
Трогается электрический C30 плавно и бесшумно, без рывков и вибраций. На нажатие педали газа машина реагирует мгновенно, поэтому в заявленных производителем цифрах разгона до "сотни" сомневаться не приходится. Автомобиль действительно резво набирает скорость на прямой, без потуг и усилий со стороны коробки и мотора. К слову, звук последнего проникает в салон эхом самолетной турбины только при разгоне. На прямой и хорошо асфальтированной дороге шведский электрокар держится уверенно, по крайней мере короткая полукилометровая поездка по московской набережной не выявила никаких кренов, подтвердив для Volvo C30 статус типичного городского автомобиля даже при агрегатировании электромотором.
Умный климат
Питающие автомобиль аккумуляторные батареи разместились в тоннеле днища и в задней части кузова. Техника расположена так, что при любом виде столкновения повреждения батарей минимальны. Дело в том, что даже незначительное изменение формы батареи может привести к термической реакции (например, пожар). А подобная форма размещения данной конструкции сводит риск к минимуму. Автомобиль использует три уровня тока: 400 вольт - постоянный ток, 230 вольт - переменный ток (зарядка) и 12 вольт - другие мелкие функции.
Электрический C30 оборудован тремя климатическими установками. Первая охлаждает электромотор, вторая поддерживает нужную температуру аккумуляторных батарей, которые при холодной погоде нуждаются в подогреве. Фактически автомобиль сам принимает решение, когда ему обогревать батареи. При этом данные о температуре и количестве зарядки могут поступать на мобильный телефон владельца (системы iOS и Android). А вот если водитель вдруг полезет под капот и случайно отключит одну из систем, автомобиль будет полностью обесточен, обеспечив безопасность пассажирам. Кроме того, в салоне имеется красная кнопка, которая также в случае какой-либо аварийной ситуации может полностью обесточить машину, либо вернуть ток обратно. Третья климатическая установка отвечает за обогрев и охлаждение пассажирского салона. В показанных экземплярах последняя система работала на биотопливе на основе этанола.
"Мы рассчитываем, что этот автомобиль будет работать 300 дней в году. Первая партия состоит из 350 машин. Выбраны страны, куда в качестве тестовых образцов отправятся первые авто. Предпочтения отданы государствам с разным климатом. Только после того, как мы посмотрим работу этих машин во всех условиях, мы запустим серийное производство Volvo C30 и сформируем на него розничную цену", - объяснили в Volvo.
Вопрос цены здесь не последний. Пару месяцев назад японская Mitsubishi привезла в Россию серийный электромобиль i-MIEV. Авто.Вести.Ru пробовали новинку в деле. Недостатков у авто оказалось достаточно. Но что удивило больше всего, так это стоимость электрокара, которая для россиян составляет 1,8 млн рублей (большая надбавка за счет налогов и стоимости батарей). При том, что инфраструктура для электромобилей отсутствует в стране напрочь.
Кстати, в отличие от "Аймиева", который имеет два режима зарядки - 220В и 550В (ускоренную), Volvo C30 заряжается только от 220В, то есть зарядить автомобиль быстро на зарядной станции пока невозможно. Но в Volvo четко дали понять, что не будут выводить машину на российский рынок, пока не увидят, что это актуально. Той же точки зрения придерживается и компания Nissan, привозившая недавно в Москву свой электро-бестселлер Leaf. Остается надеяться, что Россия в минимальные сроки нагонит хоть часть европейского уровня инфраструктуры для электромобилей. Пока же презентации электрокаров только дразнят.
Читайте также
Кто бы мог подумать, что три дополнительные буквы в названии автомобиля могут означать такие изменения в его сущности. Мы-то привыкли, что индексами типа ’GLS’ или ’GLX’ обозначаются в основном уровни комплектации, о ...
Первое в этом году мероприятие Mazda целиком и полностью посвятила своей спортивной стезе. Делая ставку на активный имидж, компания уверенно стартовала в 2011-ый год зимними занятиями экстремального дрифта на ледяном челябинском озере под руководством инструкторов Mazda Sport Academy.
На стареньком Opel Frontera, сошедшем с конвейера в начале нынешнего века, мой старинный приятель ездит на охоту до сих пор. Причем рискует забираться в такие дали, куда большинство его товарищей по оружию прибывают на «Нивах» и УАЗах.