Mazda Sport Academy: главная причина скучать по зиме в разгар лета

Когда жара становится невыносимой, редакцию спасают от нее не кондиционер и не распахнутые настежь окна, а воспоминания о зимнем курсе обучения в Mazda Sport Academy. Впрочем, на автодроме в Мячково бывало жарковато и при хорошем минусе: ведь на льду не так просто заставить машину ехать куда надо.

Как по мне, зима - вещь унылая. Мотоциклы и разъяренные заднеприводные автомобильные особи прячутся на подземных паркингах под чехлами, а оставшиеся четырехколесные уныло бороздят кашу из грязи, снега и реагента. Иногда погодные условия превращают Москву в парализованный маразмом и мелкими авариями мегаполис, что тоже развлечением не назовешь. Бывает, увидишь какого-нибудь незадачливого автомобилиста, чья машина торчит из сугроба, и думаешь "как же его так? Скользко ведь, аккуратнее надо!"

А как конкретно надо, и что вообще делать, чтобы телефон эвакуаторщика остался не набранным - вопрос не риторический. На специальных зимних курсах Mazda Sport Academy всего за день можно понять, что значит дежурная фраза "не справился с управлением". Чтобы прочувствовать все это на собственной, так сказать, шкуре, я отправился на занятия на подмосковный автодром Мячково. 

Началось все с теоретического курса, по ходу которого инструктор Дмитрий азартно рисовал на флипчарте забавные абстрактные фигуры. Объяснял все очень четко, и в теории все было понятно. Переднеприводный автомобиль ведет себя на скользком покрытии как переднеприводный, а заднеприводный... ну, вы поняли. Короче, на повестке дня была борьба со сносом и заносом во всех их чрезмерных епроявлениях. Но гипотетическая ситуация сильно отличается от реальной тем, что в последней все происходит внезапно, неожиданно для водителя - это во-первых. А во-вторых, даже если водитель что-то и подозревает, отсутствие опыта не позволяет сделать с автомобилем ничего вразумительного.

Практический курс начался со степенного штурма специально сконфигурированной трассы, где на протяжении всего пути нужно было выполнять  "змейку" на переднеприводном автомобиле Mazda 3, обутом в шипованную резину. Чем выше скорость, тем сложнее держать автомобиль на траектории - особенно в крутых поворотах. При заносе выправлять переднеприводный автомобиль нужно газом, но при чрезмерном нажатии на педаль вероятность объехать следующий конус стремится к нулю - зато шанс снести снежный бруствер существенно увеличивается. Естественно, что ни в коем случае нельзя перекручивать руль - это самая распространенная ошибка (хотя в панике водитель способен и на более непредсказуемые вещи). 

Если методично повторять упражнение, аккуратно и постепенно увеличивая скорость, можно почувствовать предел, после которого управление автомобилем превращается в напряженную борьбу с ним. Но ведь немного экстрима - это только на пользу! Поэтому внести пару раз свой вклад в изменение конфигурации трассы - дело не зазорное. Главное, чтобы после этого были сделаны правильные выводы. Но желательно, конечно, сделать выводы, показывая пальцем на торчащий из сугроба автомобиль коллеги!

Первая часть практики обошлась без помощи суровых джипов с лебедками - прежде всего благодаря инструктору, предельно понятно объясняющему последовательность действий за рулем. А вот вторая часть оказалась гораздо более сложной. Дело в том, что задние шины на Mazda 3 были летними - и это обеспечивало занос при малейшем повороте руля. Уже в первом крутом повороте автомобиль развернуло на 360 градусов. 

"Чудеса на виражах" в этот раз происходили со мной регулярно! В отличие от заднеприводного автомобиля, где водитель рефлекторно убрать скинуть ногу с педали газа и этим стабилизировать поведение машины, на переднем приводе занос нужно предугадывать и моментально открывать дроссельную заслонку, чтобы компенсировать разницу в сцеплении с поверхностью передних и задних колес. Стоит лишь немного зазеваться - и задняя ось с радостью начинает обгонять переднюю. Несмотря на избыток адреналина, всего через несколько кругов у меня начало получаться ехать стабильно. Однако стоило всего на несколько километров в час увеличить скорость - и в очередной крутой дуге автомобиль беспомощно повис на снежном бруствере. Точная работа рулем и аккуратная дозировка крутящего момента на передние колеса - залог успеха. Главное - побольше практики!

На десерт мы получили в свое распоряжение заднеприводные Mazda MX-5. И здесь уже эмоции били через край. Спровоцировать занос на этом темпераментном автомобиле проще простого, но и ловится он легко. Спортивный характер и великолепная управляемость родстера позволяют ехать по зимнему Мячково достаточно быстро, но еще веселее - проходить повороты в заносе, чувствуя себя героем фильма "Токийский Дрифт". Под руководством ребят из Mazda Sport Academy всему этому научиться не так уж и сложно. При этом все полученные навыки несомненно пригодятся в городе. Потому что предупрежден - значит, вооружен! 

 

 

 


Читайте также

Astra в стране седанов

Тест-драйв автомобиля: Opel Astra


Opel Vectra: Универсальная "Вектра"

’Универсал с дизельным двигателем’ - сочетание, нужно заметить, для Беларуси едва ли не знаковое. Действительно, тот прагматичный подход к выбору автомобиля, который демонстрируют белорусы, диктует определенные правила то есть м ...


Opel Astra: Седаномания

Opel Astra. Цена: от $19 880. В продаже: с конца 2007 г.И без того широкая гамма кузовов Opel Astra пополнилась седаном. А случилось столь радостное событие потому, что этот вариант до сих пор остается главным в нашей стране. Если вспомнить ...


Катаемся по серпантину Крыма на обновленном купе-кабриолете Mazda MX-5

Представив на рынке рестайлинговую версию знаменитого родстера, компания Mazda решила похвастаться новинкой перед журналистами. Оценить все достоинства обновленного 2-местного спорткара "маздовцы" предложили на извилистых дорогах, соединяющих Алушту, Ялту и Севастополь.