Тест шины Hakka Blue: тренд следующего лета от Nokian Tyres

Добившись коммерческого признания с покрышкой Hakka Green, компания Nokian Tyres решила расширить возможности летних шин и создала новую модель с улучшенным сцеплением на мокрой дороге и индексом максимальной скорости, увеличенным до 270 км/ч.

В Санкт-Петербург, рядом с которым располагается один из двух заводов финского предприятия, меня домчал чудо-поезд Сапсан, способный на определенных участках пути развивать до 250 км/ч. В Nokian к следующему сезону тоже решили побаловать водителей, которые любят промчаться с ветерком. Правда, заявленные для покрышки Hakka Blue 270 км/ч вряд ли разовьет кто-либо из автомобилистов. Дело в том, что выпускаться она будет с диаметрами 15, 16 и 17 дюймов. Рядовые машины с таким размером разгоняются немногим больше за двести, а на спорткарах колеса обычно идут от 18 дюймов и выше.

В любом случае, носиться по улицам как сумасшедший я бы не стал. А вот передвигаться с завидной регулярностью по влажному покрытию мне, как и многим россиянам, приходится. Как раз для сложных климатических условий в Nokian и разработали усовершенствованную шину. Hakka Blue появится на рынке в первом квартале 2012 года, вытеснив из линейки Hakka V, имевшую всего один индекс скорости. У хита нынешнего сезона Hakka Green таких индексов три, однако у Blue, помимо индекса V (240 км/ч), добавился еще и W (270 км/ч). 

Нетрудно догадаться, что "природные" названия Green и Blue подчеркивают экологичность компонентов, применяемых в производстве. Для придания лучшего сцепления с дорогой при низких температурах добавляется масло финской сосны. Оно снижает внутреннее межмолекулярное трение, уменьшая сопротивление качению и нагревание шины. Ранней весной и поздней осенью, когда происходят перепады температуры, это свойство играет важную роль и положительно сказывается на расходе топлива.
В структуре Hakka Blue и Green общий только корд, а резиновая смесь и рисунок протектора принципиально отличаются. "Синяя" покрышка получила инновационные ламели Dry Touch, направляющая воду из пятна контакта в главные канавки протектора. Примечательно, что по мере износа продукта ширина канавок остается прежней. 

После презентации мне представилась возможность лично оценить качества новой шины. Тест-драйв проходил на городском автодроме "Санкт-Петербург". Для всесторонней оценки Hakka Blue были подобраны автомобили самых разных марок со всеми типами приводов. Набор упражнений состоял из "змейки" на сухом и мокром асфальте, объезда препятствия ("лосиный" тест в коридоре из конусов) и свободных кругов по отрезку автодрома, с плавными и крутыми поворотами.

Огромная лужа, да еще и в вираже, поначалу настораживала даже в ходе ознакомительного круга с инструктором в качестве водителя. Однако последующие самостоятельные заезды свели опасения на нет. Даже на высокой скорости машина при контакте с водой не сходила с траектории. "Нырок" вызывал лишь легкий толчок на руле и кучу эффектных брызг снаружи. Для эффективной борьбы с аквапланированием инженеры создали специальные скоростные канавки, задерживающие больше влаги при возрастании потока в поперечных канавках и ускоряя поток дренажируемой воды. Кроме того, вывод жидкости обеспечивают четыре широких отполированных главных канавки. По ним, кстати, Hakka Blue легко узнать внешне. Внутренние же тесты Nokian Tyres показали - тормозной путь Hakka Blue на мокром асфальте на скорости 80 км/ч равен 39,5 метрам, что на 0,8 м меньше, чем у конкурентов. 

Также стоит отметить стабильное поведение шины при крене кузова автомобиля. Управляемость и устойчивость в такие моменты сохранялась на достойном уровне. Впечатлила и тихая работа покрышки. Соединяющие участки трассы имели щербатый профиль, но шумности резине это не слишком прибавило. Благодаря технологии Silent Groove Design, выраженной в полукруглых углублениях в боковых частях продольных ребер, во время движения сокращаются завихрения воздуха. Это не только улучшает акустический комфорт, но и способствует охлаждению поверхности шины. 

Линейка Hakka Blue включает в себя 21 типоразмер. Маркировка XL на всех изделиях означает дополнительный запас прочности при повышенных нагрузках. По данным Nokian, несмотря на скоростные свойства покрышки, срок ее службы не уменьшен по сравнению с другими моделями. На прилавки магазинов России, Скандинавии, Финляндии, Украины, Казахстана и Беларуси новинка попадет уже ближайшей весной.

Так совпало, что в день презентации Hakka Blue завод во Всеволожске отмечал свою шестую годовщину. По этому поводу перед собравшимися журналистами выступил генеральный директор российского представительства Nokian Tyres Андрей Пантюхов. Он рассказал об успехах компании за минувший период текущего года и поведал собравшимся гостям о дальнейших планах. Уже сейчас мощности отечественного филиала вдвое превосходят фабрику в городе Нокиа в Финляндии. Прирост продаж в РФ за январь-июнь 2011 года составил 102% (в Скандинавии – 22,6%, в Центральной и Восточной Европе – 36,4%).

При этом огромное количество шин отправляется на экспорт в 35 стран мира (среди них и европейские государства, и Северная Америка). Оказывается, в среднем производство единицы изделия в России с учетом всех расходов на 10 евро дешевле, чем на родине бренда. Тот факт же, что продукцию Nokian нельзя встретить в штатной комплектации на новых машинах, Андрей Пантюхов объяснил нерентабельностью данного бизнеса в условиях полной загрузки мощностей двух заводов. Тем не менее, с дилерскими центрами сотрудничество ведется весьма активное. 

 


Читайте также

Компактное удовольствие Opel Mokka

При покупке этой машины сложно сэкономить. В том смысле, что даже в топовой комплектации (970 000 рублей) со всеми наворотами, о которых только может мечтать водитель псевдовнедорожника (разумеется, мы не берем в расчет системы, присущие машинам премиум-сегмента), этот «немец» не выбегает за миллион рублей. Куда уж дешевле по нынешним временам...


Opel Vectra: Новая жизнь

Хороший автомобиль, можно сказать, бестселлер. Но скучноват, ежели в обычном исполнении. А вот в версии GTS – совсем другое дело. Тут все поинтереснее... ...


Opel Antara: Первый блин…

До недавнего времени Opel был единственным немецким брендом, который не предлагал полноприводников, и вот брешь в модельном ряду заполнилась. Opel выпустил первый внедорожник собственной разработки – Antara. ...


Opel Vectra: Судить буду строго

«Опель-Вектра» не только освежили внешне – еще обновили гамму моторов, немного изменили интерьер и подвеску. Видели рекламный ролик с участием футбольного арбитра Пьерлуиджи Коллины? Его по праву считали самым опытным и беспристрастным рефе ...