Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Тест шины Hakka Blue: тренд следующего лета от Nokian Tyres
Добившись коммерческого признания с покрышкой Hakka Green, компания Nokian Tyres решила расширить возможности летних шин и создала новую модель с улучшенным сцеплением на мокрой дороге и индексом максимальной скорости, увеличенным до 270 км/ч.
В Санкт-Петербург, рядом с которым располагается один из двух заводов финского предприятия, меня домчал чудо-поезд Сапсан, способный на определенных участках пути развивать до 250 км/ч. В Nokian к следующему сезону тоже решили побаловать водителей, которые любят промчаться с ветерком. Правда, заявленные для покрышки Hakka Blue 270 км/ч вряд ли разовьет кто-либо из автомобилистов. Дело в том, что выпускаться она будет с диаметрами 15, 16 и 17 дюймов. Рядовые машины с таким размером разгоняются немногим больше за двести, а на спорткарах колеса обычно идут от 18 дюймов и выше.
В любом случае, носиться по улицам как сумасшедший я бы не стал. А вот передвигаться с завидной регулярностью по влажному покрытию мне, как и многим россиянам, приходится. Как раз для сложных климатических условий в Nokian и разработали усовершенствованную шину. Hakka Blue появится на рынке в первом квартале 2012 года, вытеснив из линейки Hakka V, имевшую всего один индекс скорости. У хита нынешнего сезона Hakka Green таких индексов три, однако у Blue, помимо индекса V (240 км/ч), добавился еще и W (270 км/ч).
Нетрудно догадаться, что "природные" названия Green и Blue подчеркивают экологичность компонентов, применяемых в производстве. Для придания лучшего сцепления с дорогой при низких температурах добавляется масло финской сосны. Оно снижает внутреннее межмолекулярное трение, уменьшая сопротивление качению и нагревание шины. Ранней весной и поздней осенью, когда происходят перепады температуры, это свойство играет важную роль и положительно сказывается на расходе топлива.
В структуре Hakka Blue и Green общий только корд, а резиновая смесь и рисунок протектора принципиально отличаются. "Синяя" покрышка получила инновационные ламели Dry Touch, направляющая воду из пятна контакта в главные канавки протектора. Примечательно, что по мере износа продукта ширина канавок остается прежней.
После презентации мне представилась возможность лично оценить качества новой шины. Тест-драйв проходил на городском автодроме "Санкт-Петербург". Для всесторонней оценки Hakka Blue были подобраны автомобили самых разных марок со всеми типами приводов. Набор упражнений состоял из "змейки" на сухом и мокром асфальте, объезда препятствия ("лосиный" тест в коридоре из конусов) и свободных кругов по отрезку автодрома, с плавными и крутыми поворотами.
Огромная лужа, да еще и в вираже, поначалу настораживала даже в ходе ознакомительного круга с инструктором в качестве водителя. Однако последующие самостоятельные заезды свели опасения на нет. Даже на высокой скорости машина при контакте с водой не сходила с траектории. "Нырок" вызывал лишь легкий толчок на руле и кучу эффектных брызг снаружи. Для эффективной борьбы с аквапланированием инженеры создали специальные скоростные канавки, задерживающие больше влаги при возрастании потока в поперечных канавках и ускоряя поток дренажируемой воды. Кроме того, вывод жидкости обеспечивают четыре широких отполированных главных канавки. По ним, кстати, Hakka Blue легко узнать внешне. Внутренние же тесты Nokian Tyres показали - тормозной путь Hakka Blue на мокром асфальте на скорости 80 км/ч равен 39,5 метрам, что на 0,8 м меньше, чем у конкурентов.
Также стоит отметить стабильное поведение шины при крене кузова автомобиля. Управляемость и устойчивость в такие моменты сохранялась на достойном уровне. Впечатлила и тихая работа покрышки. Соединяющие участки трассы имели щербатый профиль, но шумности резине это не слишком прибавило. Благодаря технологии Silent Groove Design, выраженной в полукруглых углублениях в боковых частях продольных ребер, во время движения сокращаются завихрения воздуха. Это не только улучшает акустический комфорт, но и способствует охлаждению поверхности шины.
Линейка Hakka Blue включает в себя 21 типоразмер. Маркировка XL на всех изделиях означает дополнительный запас прочности при повышенных нагрузках. По данным Nokian, несмотря на скоростные свойства покрышки, срок ее службы не уменьшен по сравнению с другими моделями. На прилавки магазинов России, Скандинавии, Финляндии, Украины, Казахстана и Беларуси новинка попадет уже ближайшей весной.
Так совпало, что в день презентации Hakka Blue завод во Всеволожске отмечал свою шестую годовщину. По этому поводу перед собравшимися журналистами выступил генеральный директор российского представительства Nokian Tyres Андрей Пантюхов. Он рассказал об успехах компании за минувший период текущего года и поведал собравшимся гостям о дальнейших планах. Уже сейчас мощности отечественного филиала вдвое превосходят фабрику в городе Нокиа в Финляндии. Прирост продаж в РФ за январь-июнь 2011 года составил 102% (в Скандинавии – 22,6%, в Центральной и Восточной Европе – 36,4%).
При этом огромное количество шин отправляется на экспорт в 35 стран мира (среди них и европейские государства, и Северная Америка). Оказывается, в среднем производство единицы изделия в России с учетом всех расходов на 10 евро дешевле, чем на родине бренда. Тот факт же, что продукцию Nokian нельзя встретить в штатной комплектации на новых машинах, Андрей Пантюхов объяснил нерентабельностью данного бизнеса в условиях полной загрузки мощностей двух заводов. Тем не менее, с дилерскими центрами сотрудничество ведется весьма активное.
Читайте также
Когда начинался ресурсный тест этой машины, никаких альтернатив по замене пружин и амортизаторов у нас не было, кроме разве что асфальтовых тюнинговых комплектов. Да и условия ресурсных испытаний требовали, чтобы автомобиль был в заводской ...
Когда Hyundai анонсировала свое заднеприводное мощное купе, мало кто представлял, что выйдет из данной затеи. И вот модель, которая официально является новой, а не преемником Coupe, побывала у нас на тесте. Первые впечатления - внешность у авто просто шикарная. А что внутри? Давайте разбираться.
Если кто не знает, у кукол, кричащих на телеэкране «rulezzzz» есть имена, возраст, профессии и увлечения. Это вообще не просто участники рекламных роликов, а часть довольно масштабного проекта по продвижению Opel Corsa. Интересно, что возра ...
Предложенная Opel комплектация N-Joy обещает стать самой востребованной на российском рынкеДолгожданная Astra нового поколения, которая отличается от прежней как космический корабль от самолета, доехала, наконец, до салонов российских дилер ...