Любуемся Приморьем вместе с кроссовером SsangYong New Actyon

Для москвича оказаться на другом конце своей страны равно подвигу слетать в Америку. Разница по времени почти та же. А когда под рукой кроссовер Ssang Yong New Actyon, не исследовать природу Дальнего Востока просто невозможно. Авто.Вести.Ru полюбовались приморскими скалами и погоняли по бездорожью.

Московская премьера корейского кроссовера SsangYong New Actyon состоялась в августе прошлого года. За это время автомобиль успел выйти на российский рынок, но особо не поразил нашего покупателя. Двигатели к авто предлагаются только дизельные, а в России, как известно, пока нет 100-процентного доверия к солярке. Но производитель не теряет терпения. Чтобы выяснить, на что может надеяться New Actyon, я отправилась в Приморье, где обосновался завод SsangYong.

Почти девять часов полета и группа столичных журналистов покинула самолет, который следовал по рейсу Москва-Владивосток. Городской аэропорт оказался довольно скромным, но багаж пришлось ждать минут 20. Большая часть столичной группы наплевала на советы поспать в самолете и во время прибытия в 8 утра (когда в Москве был час ночи) почти дошла до стадии "спички в глаза". Первое, что привело в более-менее бодрое состояние духа, это водная комета, которая стремительно перенесла нас всех из Владивостока в Славянку, печально известную в последнее время нападениями плотоядных акул. Но купаться никто не собирался, поэтому акульи байки остались в разговорах.

Медвежья улыбка

На причале, куда примчался корабль, нас ждал ряд абсолютно новых кроссоверов SsangYong New Actyon, плюс парочка дилерских машин для тест-драйва с небольшим пробегом. Автомобили привлекли внимание не только приезжих журналистов, но и местных жителей, которые на 90% в качестве транспорта используют праворульные подержанные иномарки из Японии.

Внешне кроссовер показался очень приятным, эдакий пузатый медвежонок с доброй улыбкой и тупыми глазками. Широкие фары и решетка радиатора, массивная морда, атлетичные колесные арки - словом, все, что должно быть во внешности брутального красавца-кроссовера, в "Актионе" есть. 

В салоне я не смогла найти привлекательных деталей. Нет в корейском SsangYong New Actyon ничего живенького, молодежного. Даже серебристые вставки и ребристый пластик не помогли корейцам избежать уныния в интерьере. Спокойная оранжевая подсветка, серая и мрачная панель приборов. Хотя те же корейцы из Kia и Hyundai удивляют оптитронной панелью или козырьком, обтянутым кожей, в базе. А в "Нью Актионе" все очень скромно и выглядит дешево.

Начинка у машины была максимально доступная - 175-сильныйй дизель вкупе с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Что характерно для дизелей, так это постоянно проникающий в салон бурчащий звук мотора, но в "Актионе" двигатель тарахтел не так сильно, чтобы на этом можно было заострить внимание. Явный плюс. Чего не скажешь о шуме колес. "Автомат" со своей работой справлялся достойно. Единственное, что можно отметить это чрезмерные крены кузова в поворотах на скорости - New Actyon, бывало, неприятно покачивало.

Первая часть тест-драйва ограничилась маршрутом в 80 километров, после чего всех ждала увлекательная морская прогулка к лежбищу тюленей. Последние, видимо, привыкшие к вниманию туристов, с удовольствием позировали фотографам. Два экземпляра за особую услужливость даже получили от москвичей новые имена – Георгий и Дениска. К концу первого дня пребывания на Дальнем Востоке группа практически валилась с ног, поэтому сон был сладок и приятен. 

Первый маяк

Следующий день готовил нам сложный маршрут по бездорожью к мысу Гамова, где находится маяк номер один, с которого начинается отсчет всех маяков в России. Погода стояла солнечная и жаркая, несмотря на надвигающийся в Приморье тайфун. Так как трасса была сложной, к маяку все экипажи двигались колонной. На некоторых участках наши кроссоверы с дорожным просветом в 180 мм чиркали днищем об острые камни. За время дороги несколько раз попадались и небольшие броды. Но автомобили преодолевали все препятствия без труда. Еще перед поездкой инструктор обозначил главное правило данного маршрута – "ехать так медленно, как это возможно, и так быстро, как это необходимо". То есть некоторые места, безусловно, приходилось проходить ходом.

Большую часть пути автоматическая коробка "Актиона" прошла в режиме Drive. Отмечу, что моему экипажу на второй день достался автомобиль со 149-сильным мотором. Была в колонне и одна машина с "механикой", и никто ей не завидовал. Через пару километров горной гряды все следующие за ней "Актионы" были вынуждены терпеть едкий запах жженого сцепления. На некоторых участках в горку нам советовали перейти в ручной режим АКПП и преодолевать препятствие на первой ступени. Скажу честно, мы не всегда прислушивались, иногда давая "автомату" проявить самостоятельность, и он нас не разочаровал. Машина уверенно вскарабкивалась все выше и выше в гору. К слову, New Actyon стал первым кроссовером марки, который получил несущий кузов и независимые подвески колес. 

Как только колонна прибыла на мыс Гамова, откуда человеческому взору открываются невероятно красивые виды, все автомобили проверили на наличие повреждений. Только одна машина грозилась расстаться с передним номерным знаком из-за разбалтывания болтов, остальные "Актионы" преодолели путь без каких-либо проблем. Даже попахивающий жженым сцеплением автомобиль, поменяв водителя, смог оправиться.

Протяженность всего маршрута составляла около 40 километров (20 туда и столько же обратно). Чтобы представить сложность пути, надо отметить, что по плану на все, включая пару десятиминутных остановок для фото и быстрый обед на маяке, группа должна была потратить около пяти часов. На самом же деле времени ушло на три часа больше. Хотя не многие водители осторожничали. Лично у меня каждый скрежет по днищу отдавался мучительной жалостью к машине. 

Обратная дорога далась быстрее, но и повреждений у автомобилей из-за водителей-лихачей было отмечено больше. В основном, это были оторванные фартуки бампера. Хотя у одного автомобиля при движении в горку на высоких оборотах загорелся сигнал check engine. В результате "Актион" стал "душить" двигатель и хаотично менять алгоритм переключения передач, не давая машине по прямой развить более чем 100 км/ч. В горку машина ехала со скоростью не больше 40-60 км/ч. Но автомобиль был не новый и принадлежал одному из дилеров SsangYong во Владивостоке, который использовал его для клиентских тест-драйвов, поэтому есть вероятность, что двигатель "настрадался".

На Владивосток

Последние километры были преодолены по трассе Славянка-Владивосток длинной 230 километров. На этот раз я плюхнулась на заднее сиденье, где благодаря большому пространству удалось даже минут 30 поспать. Дорога в большей своей части была сильно разбита и напоминала деревенскую просеку. Пыль, грязь, постоянные ямы и колдобины – просто дорожный девиз Приморья. На подъезде к городу рабочие судорожно клали новый асфальт к саммиту АТЭС-2012, который пройдет во Владивостоке. Однако невооруженным глазом было видно, что качество покрытия хромает, и дорога не проживет и двух лет, как на ней снова появятся рытвины и ямы.

Отдельным ярким пятном на окраине Владивостока стоит завод SsangYong, куда из Южной Кореи привозят почти готовые комплекты машин. Этот бренд только начинает свои шаги в России, но даже на московских дорогах "СсангЙонги" встречаются уже намного чаще, чем год назад. При одном упоминании данной марки, не многие понимают, что речь идет о корейских машинах. Почему-то название SsangYong интуитивно ассоциируется у людей с Китаем. Возможно, имя бренда для российского уха не самое благозвучное, но рынок определен верно. Представители компании раскрыли и свои ближайшие планы на будущее. Это выпуск в 2012 году бензинового мотора и создание в перспективе первого легкового автомобиля концерна. Ну что ж, пожелаем корейцам удачи. Лично меня качество SsangYong, да и автомобиль в целом, приятно удивили.

Стоимость SsangYong New Actyon на российском рынке сейчас составляет минимум 745 000 рублей. Это будет 140-сильный 2,0-литровый дизель с моноприводом и "механикой". Но компания стремится омолодить возраст среднего покупателя (сейчас он 42 года) и делает ставку на городскую версию с "автоматом" за 866 000 рублей. А для жителей Дальнего Востока корейцы ввели специальные скидки - аналогичные версии авто предлагаются за 699 000 и 836 000 соответственно.

Учитывая особенности местности, почти перестаешь удивляться тому, что на леворульные автомобили здесь смотрят как на диковинку. Из сотни их можно насчитать разве что десяток. Но с учетом местных дорог кажется, что лучшего места для корейских внедорожников SsangYong не найти. 

 Технические характеристики (данные производителя):

SsangYong New Actyon
2,0 литра 149 л.с. 2,0 литра 175 л.с.
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4410х1830х1675 4410х1830х1675
Колесная база, мм 2650 2650
Дорожный просвет, мм 180 180
Колея передняя, мм 1573 1573
Колея задняя, мм 1558 1558
Радиус поворота по шинам, м 10,9 10,9
Объем багажника, л 486 486
Двигатель
Тип двигателя дизель с турбонаддувом дизель с турбонаддувом
Максимальная мощность, л.с. 149 при 3 000 - 4 000 об/мин 175 при 4 000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 360 при 2 000 - 2 500 об/мин 360 при 2 000 - 3 000 об/мин
Объем двигателя, см3 1 998 1 998
Степень сжатия 16,5 : 1 16,5 : 1
Диаметр цилиндра, мм 86,2 82,6
Ход поршня, мм 85,6 85,6
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1 767 1 767
Грузоподъемность MT/AMT, кг 493 493
Трансмиссия
Тип привода полный полный
КПП 6-МКПП/6-АКПП 6-МКПП/6-АКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 174/174 179/186
Разгон 0-100 км/ч, с н/д н/д
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 7,9/9,6 7,9/9,6
Загородный цикл, л/100км 5,5/6,3 5,5/6,3
Смешанный цикл, л/100км 6,4/7,5 6,4/7,5
Тип топлива дизель дизель
Объем топливного бака, л 57 57

 


Читайте также

Длительный тест Citroen C3 Picasso - воздушный шарм на русском бездорожье

С автомобилем, о котором пойдет речь, мы рука об руку прожили вместе целый месяц. За это время мне удалось вдоволь насытиться городской ездой и даже испытать французского пузатика на загородной трассе. Раскладывая по чашам весов минусы и плюсы, я обнаружила, что преимуществ у машинки явно больше.


Opel Insignia: Бодрый универсал

«Живьем» машина показалась представительной и красивой - из-за явного понимания конструкторами тенденции к увеличению габаритов в сегодняшнем D-классе ... ...


Малыш Opel Agila

Первая модель Agila откровенно разочаровала, но последующая даже очаровала. Автомобиль обрёл душу, которую ему вселили дизайнеры.


Opel Astra: Совсем не попсовый OPC

- А что эта машинка называется ’ОПС’? – с удивлением спросила девушка, подходя к ’заряженной’ Астре.Докатился, отделение OPC (Opel Perfomance Center) работает с 1997 года, а мне ни разу и в голову не приходило в голо ...