Ищем изменения в Mazda3 после фейслифта

Новая Mazda3 продается в России уже несколько недель. Не секрет, что этот автомобиль пользуется у нас особой популярностью, и тем интереснее каждое его изменение. Фейслифтинг никак не повлиял на стоимость "матрешки", она осталась прежней. Авто.Вести.Ru выяснили, что же поменялось.

Презентацию своего середнячка японцы провели в самом романтичном уголке Италии – в Венеции. Тест-драйв был совсем непродолжительный, да это и не к чему. Особых изменений в подвеске и двигателях, а также рулевом управлении, машина не получила. На беглый взгляд ее вообще сложно отличить от предыдущей "трешки".

Итак, экстерьер фейслифтинговой Mazda3 получил новые задний и передний бампера, а также круглую форму передних противотуманок. Японцы уверяют, что более изогнутые линии придают модели спортивности и динамики. Честно говоря, ничего подобного. Разглядеть эти линии сможет только сильно заинтересованный или заядлый маздовод, в остальном внешность трешки во всех кузовах осталась прежней. Разве что еще немного освежился дизайн колесных дисков. 

Что из нового сразу бросилось в глаза в салоне автомобиля, так это белая подсветка приборной панели, которой заменили уже слегка поднадоевшие красные оттенки. Мне такая стилистика приборки пришлась по душе больше, смотрится она более стильно. Хоть и спортивности, к которой стремится Mazda, не прибавляет вовсе. Обновилась и окантовка органов управления и переключателей – ее сделали серебристой, а значит чуть более заметной.

Панель основного дисплея, на которой отображается вся информация, обросла защитным стеклом. Появилась и встроенная навигации TomTom, правда, россиянам ее ждать не стоит. Автомобили с этим гаджетом будут колесить только по Европе. "В России навигационная система TomTom не пользуется большой популярностью, не выдерживает конкуренции по картографии. Поэтому было решено не включать эту опцию в комплектации "Мазды3" для нашего рынка", - объяснила мне PR-менеджер Mazda в России Мария Магуайр. Впрочем, это только к большому счастью - работа такой мультимедиа системы вызвала много нареканий, в первую очередь своей низкой производительностью и неудобным интерфейсом.

Настройка места водителя не стала удобней, ровно как и хуже - возможность фиксации руля по высоте и вылету уже была, она, помимо других настроек, позволяет наиболее комфортно разместиться в кресле. Но общего места немного, у крупного седока на поиски оптимального положения уйдет какое-то время. Окантовка стояночного тормоза стала кожаной, а тканевая обивка центральной части сидений поменяла графический рисунок на едва заметный темный горошек в линию, для топовой комплектации осталась кожа – все также обыденно и предсказуемо. 

В общем, задумка компании ясна - не изменить, а освежить. Напомнить, так сказать, о все еще бодром настрое уже привычной гостьи российских дорог. Ну а чтобы добавить фейслифту значимости, японцы наделили трешку и парой тройкой систем безопасности, которые, правда, уже давным-давно есть как во многих автомобилях других марок, так и в более дорогих моделях Mazda в частности. Пусть с опозданием, но Mazda3 все-таки получила аварийное мигание при экстренном торможении (ESS) и систему динамической стабилизации. Для европейцев машину также оснастили системой мониторинга давления в шинах, биксеноновыми фарами и адаптивной системой головного освещения, а также системой мониторинга мертвых зон. Все эти опции входят в комплектацию Sport, которую в Россию японцы не привезли из-за высокой цены сопоставимой со стоимостью Mazda6.

Линейка двигателей трешки почти не поменялась, разве что на европейском рынке появилась модификация с 1,6-литровым 105-сильным бензиновым двигателем и 4-ступенчатым "автоматом". Но в России такая вариация уже давно есть. Для нашей страны, по просьбам региональных покупателей, Mazda сотворила лишь новую комплектацию трешки - Direct Plus. Она, по сути, представляет собой базовый вариант модели, но с 4-ступенчатым "автоматом" и кондиционером. Обойдется такая машина в 670 000 рублей. А вот дизельных двигателей матрешки, которые так любят европейцы, к нам пока не привезли. 

Непродолжительная поездка на новых Mazda3 показала, что явных изменений в динамике и управлении нет, ровно как и спортивности не прибавилось. Да и откуда ей взяться? По ощущениям, это все та же старая добрая "матрешка", которой на улицах Москвы пруд пруди. Тот же руль с отзывчивыми колесами, та же динамика, та же секундная задержка на "автомате", те же сиденья, да даже запах в салоне не изменился. Ну а чего мудрить раньше времени? Не за горами эпоха Skyactiv, которую бренд активно продвигает весь последний год. Первым представителем новых технологий станет новый кроссовер CX-5, а за ним и остальной модельных ряд. Вот тут уже будут и новые трансмиссии, и новые движки и шасси.

Пока же, как ни прискорбно об этом сообщать, ничем особенным фейслифт трешки для российских потребителей не запомнился. Разве что одно порадовало – цена на автомобиль осталась прежней. Посему новые владельцы Mazda3 получат не только желанный ранее автомобиль, но пару небольших, можно сказать, подарочных примочек.

Сейчас на российском рынке Mazda3 предлагается в четырех комплектациях и с восьмью пакетами опций. Минимальная цена автомобиля с 1,6-литровым мотором и 5-ступенчатой "механикой" (комплектация Direct) составляет 619 000 рублей. За аналогичную версию с кондиционером придется выложить 651 500 рублей. Составляющая новой версии автомобиля Direct Plus упоминалась мной выше. Более комфортная комплектация Touring обойдется в зависимости от коробки передач и приобретаемых пакетов в сумму от 669 000 до 731 000 рублей. "Топом" для новой трешки стала Touring Plus, которая вместо 1,6-литрового мотора мощностью в 105 л.с., позволяет оснастить автомобиль и 2,0-литровым 150-сильным двигателем с непосредственным впрыском топлива в паре с 5-ступенчатой АКПП. Цена такой версии достигает 895 000 рублей.

 

Технические характеристики (данные производителя):

Mazda3
седан хэтчбек
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4580х1755х1470 4460х1755х1470
Колесная база, мм 2640 2640
Дорожный просвет, мм 155 155
Колея передняя, мм 1535 1535
Колея задняя, мм 1520 1520
Радиус поворота по шинам, м 5,45 5,45
Объем багажника, л 430 340
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый 4-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. 105 при 6000 об/мин 105 при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 145 при 4000 об/мин 145 при 4000 об/мин
Объем двигателя, см3 1598 1598
Степень сжатия 10,0:1 10,0:1
Диаметр цилиндра, мм 78 78
Ход поршня, мм 83,6 83,6
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг н/д н/д
Грузоподъемность MT/AMT, кг н/д н/д
Трансмиссия
Тип привода передний передний
КПП 5-ст. МКПП/4-ст. АКПП 5-ст. МКПП/4-ст. АКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 188/177 181/173
Разгон 0-100 км/ч, с 12,1/13,1 12,1/13,1
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 8,5/9,8 8,5/10,1
Загородный цикл, л/100км 5,3/5,8 5,3/6,0
Смешанный цикл, л/100км 6,5/7,3 6,5/7,5
Тип топлива Аи-95 Аи-95
Объем топливного бака, л 55 55

 


Читайте также

Opel Agila: Малыш из грядущего

Российский автопарк растет гигантскими темпами, пробки становятся все теснее, а парковочные места — дефицитнее. Поэтому нет-нет, да задумываешься о покупке чего-то симпатичного, комфортного и компактного. Как, например, новый Opel Agila. ...


Opel Corsa: Большой сюрприз.

Несмотря на довольно солидный возраст, второе поколение Corsa до сих пор чрезвычайно популярно, и не только в Европе. С 1993 года в 80 странах было продано около 6 млн машин (Corsa выпускалась на 11 заводах на пяти континентах). Однако семь ...


Сверяем нюх на бестселлеры по новому поколению Toyota Corolla

Создатели нового поколения японского седана ставят на плавность хода, простор на задних сиденьях и бесступенчатый вариатор - он пришел на смену не оправдавшим надежд роботу и автомату. Может ли что-то помешать этим ставкам сыграть? Ответы – в багажнике и на 6-дюймовом экране мультимедийной системы.


Astra-драйв

Тест-драйв автомобиля: Opel Astra