Subaru Legacy GT: бег по острию ножа

В последние годы Subaru пытается найти гармонию в дизайне, но не все новинки компании воспринимаются публикой положительно. Legacy GT – один из удачных примеров, сразу обращающий на себя внимание. Наша редакция решила выяснить, соответствуют ли агрессивной внешности ездовые качества "японца".

Предыдущая Legacy смотрелась вполне добротно в четырехдверном варианте, а универсал так вообще входил в число самых стильных в своем классе. Нынешнее, пятое по счету поколение на российском рынке доступно только в кузове седан - обязанности же по перевозке длинномерных грузов были возложены на раздобревший псевдокроссовер Outback, имеющий больший на 50 мм дорожный просвет.

Впрочем, и "Легаси" - не кроха. По сравнению с предшественницей она получила прибавку в длине на 31 мм. Выросла и ширина с высотой на 91 и 81 мм соответственно. Машина не просто кажется крупнее, она почти догнала других представителей класса D - Volkswagen Passat, Mazda6, Ford Mondeo, Opel Insignia. Поджарые формы кузова Legacy немного напоминают Suzuki Kizashi, а обилие граней навевает мысли о Honda Accord. И уж точно я бы не рискнул без необходимости съезжать на ней с асфальта – шанс зацепить землю красивым обвесом велик даже на безобидных с виду ухабах. По этой же причине я пожалел бы и 18-дюймовые колесные диски. Пожалуй, лучшее место для такой харизмы - на каких-нибудь ночных гонках. Там по достоинству оценят размашистую переднюю оптику, массивный воздухозаборник на капоте, раздутые арки колес и раздвоенный выхлоп. 

Вместе с увеличившимися габаритами растянулась на 81 мм колесная база. Вдобавок салон не страдает излишней награможденностью (например, механический стояночный тормоз заменили на электронный), поэтому в нем очень просторно как спереди, так и сзади. Окунаясь в сиденье, мягкое и одновременно со спортивным профилем спинки, сразу ощущаешь особую связь с машиной - все необходимое находится под рукой. Для полной идиллии не хватает разве что шлема и пропуска на гоночный трек. Главное, не заострять внимание на окружающей обстановке, которая здесь явно не является козырем. Чтобы полюбить интерьер Subaru, надо определенно быть поклонником марки. Конечно, Legacy не такая категоричная, как Impreza, но все равно конкуренты могут спать спокойно.

Немногочисленные карбоновые накладки кажутся эффектными первые пару дней, а затем приедаются. Передняя панель выполнена из жесткой пластмассы, центральная консоль, заделанная под шлифованный металл, смотрится на общем фоне грубоватой. И похожий диагноз почти у всех кнопок "на корабле". К сборке претензий нет, но визуальное исполнение экстерьера - как у бюджетного калькулятора. При этом, исповедуя откровенный минимализм в салоне, производитель зачем-то добавил в него вещи, необходимость которых вызывает сомнения. Зачем датчику мгновенного расхода топлива графический дублер на "полотне" с основными приборами? Поначалу я вообще спутал его с давлением наддува турбины. Показатель температуры масла для такой машины был бы актуальнее. А для чего сделана и выведена на отдельную кнопку функция автоматического спуска с горы? Из Legacy GT внедорожник, как из "Оки" спорткар. Еще за период теста-драйва я так ни разу не воспользовался "электроручником" - клавиша, за него отвечающая, находится в скрытой для прямого взгляда зоне среди россыпи других кнопок.  

Зато мне понравились алюминиевые накладки на педали, а также серебристые вставки на руле и вокруг ручки АКПП. Подложка приборной доски выглядит нарисованной, но сами шкалы и цифры за счет удачных шрифтов читаются хорошо. Не разочаровало и качество используемой кожи, пусть ее в итоге хватило только на сиденья, ну и немного перепало обшивке дверей.

Огнедышащий дракон

"Ноздря" на капоте выдает наличие под оным 2,5-литрового оппозитного двигателя с турбонагнетателем, отличающегося от атмосферника того же объема не только разницей в 98 л.с., но и конструктивом коробки передач. На более простой мотор, развивающий 167 л.с., устанавливается вариатор, тогда как грозный 265-сильный агрегат идет в паре с классической 5-ступенчатой АКПП. Для справки - в США Legacy GT доступен только с 6-ступенчатой МКПП. Еще в Америке есть версия Legacy 3,6 л R с атмосферным 256-сильным мотором и 5-АКПП. У нас же с этим двигателем продают Outback с заниженной до 249 л.с. мощностью - дабы владельцы не "попадали" на высокий транспортный налог. С учетом того, что Legacy у нас стоит дешевле, могли бы и ему при оформлении документов скостить 15 "лошадок". 

Небольшое по современным меркам число передач у "российской" GT не помешало инженерам добиться от седана отличной динамики. Признаюсь, я даже не ожидал от него такой прыти. В обычном режиме спортивные амбиции движка сдерживаются несколько задумчивым акселератором, но если давить на него поактивнее, в кресло вжимает весьма достойно. Стоит же перевести круглый селектор SI-Drive в положение S, а лучше сразу в S#, как автомобиль превращается в разъяренного зверя, реагирующего на малейшее прикосновение к педали газа. Впечатления от езды мне напомнили новую Audi A6 с 3-литровым V6 TFSI и компрессором. Мощность "немца" составляет 300 л.с., а "сотню" он разменивает за 5,5 секунды. Legacy не столь быстра (заявленный разгон до 100 км/ч равен 6,2 с, хотя это лишь на 0,2 с медленнее Impreza WRX), но чувство легкости при ускорении здесь очень похожее, а стрелка спидометра переходит за пределы разумного так же стремительно. Кстати, неделя бодрого перемещения по шоссе и по городу не особо сказалась на затратах по бензину - расход горючего согласно маршрутному компьютеру редко превышал 13 литров, что вполне демократично.

У версии с "автоматом" полный привод реализован через несимметричный дифференциал, который может блокироваться посредством многодисковой фрикционной муфты. По умолчанию крутящий момент распределяется в соотношении 45:55 в пользу задней оси, но эти цифры меняются в зависимости от дорожных условий. При равномерном движении по ровной сухой трассе на задние колеса поступает около 5 процентов тяги, но при пробуксовке они включаются в работу полноценно. В осеннюю пору, когда покрытие часто мокрое, у переднеприводных машин ухудшается сцепление с дорогой. Legacy GT не знакомы подобные проблемы, она демонстрирует потрясающую устойчивость без привязки к погодным условиям. Держать траекторию за рулем "японца" не составляет труда, этот автомобиль словно создавался для прохождения поворотов. Самое удивительное, что на подразбитом асфальте он не ведет себя, как табуретка на колесах. Наоборот, на трещинках и ямках "Легаси" комфортнее многих менее заряженных аппаратов.

Плата за технику

Стандартный седан с 2,0-литровым 150-сильным мотором и "механикой" обойдется владельцу в 1 122 400 рублей. Модификация GT Sport является максимальной и стоит дороже более чем на полмиллиона , а конкретно - 1 626 600 руб. От базы ее отличают, помимо технической начинки, ксенон, 18-дюймовые диски из алюминиевого сплава, кожаные сиденья с памятью для регулировок, люк, система доступа к салону без ключа и пуск зажигания с кнопки. Кроме того, на все комплектации ставятся: 6 подушек безопасности, активные подголовники, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, датчик света, противотуманные фары, подогрев передних сидений и электрорегулировка водительского кресла, аудиосистема премиум-класса. Оснащенность достаточно приличная, но встретить Legacy на улице - большая удача.

Подходя к теме конкурентов, прежде всего необходимо сказать, что преимущество Subaru в виде полного привода уже столь очевидно не влияет на умы отечественных покупателей, как раньше. Особенно это видно по скромной популярности третьего поколения Impreza (хотя в данном случае подлил масла в огонь невнятный дизайн модели и высокая цена). Legacy комплексов по поводу внешности не испытывает, однако и соперников с четырьмя ведущими колесами у него с каждым годом все больше. Вопрос лишь в том, кого считать главным. После ухода с рынка Mazda6 MPS (4х4, 260 л.с.) борьбу за клиента с попеременным успехом навязывает Opel Insignia. С полным приводом и двигателем мощностью 220 л.с. она стоит  от 1 109 000 рублей. Но "Опель" уступает в опциях и разгоняется до 100 км/ч аж за 7,6 секунды. А за бескомпромиссную Insignia OPC (325 л.с., от нуля до сотни за 6,0 с) придется выложить от 1 609 500 рублей. 

Другой грозный оппонент - Audi A4. За версию Quattro с мотором объемом 2,0 литра и турбиной, позволяющей развивать 211 л.с., немецкий концерн берет 1 433 100 и 1 503 100 рублей (за МКПП и АКПП соответственно). Но и здесь не надо забывать про дополнительные траты даже на самые ходовые опции, типа ксеноновых фар, подогрева сидений и т.п. Выгодным предложением манит Nissan - за Teana Four в дилерских центрах просят от 1 109 000 рублей. Но "Тиана" - машина совсем без огонька, и к тому же ее владельцам как правило нужнее мощность, а не дефорсированный, хотя и полноприводный вариант.  Заглянем в мир экзотики. У Suzuki имеется интересный, но, к сожалению, "сыроватый" Kizashi за 1 279 000 руб. Не слишком убедительно. Наконец, если финансы не стесняют, почему бы не замахнуться на Mercedes-Benz C-Class 300 4MATIC за 1 900 000 руб., BMW 325i xDrive за 1 731 000 руб. или Volvo S60 T6 AWD Auto Kinetic за 1 799 900 руб?

Очередь из номинантов на "Оскара" получается длинной, и проигрывать не хочется никому. У любого автомобиля есть недостатки, и Legacy GT тоже не безгрешна. Несовременный интерьер и мелкие нюансы по эргономике машине можно смело простить за то, как она едет. Неоднозначный ценник отчасти оправдывается уровнем оснащенности, но все сомнения список опций не развеет. Пожалуй, точка в споре остается за дизайном "Легаси", а тут уже как душа у потенциального покупателя ляжет. Лично мне нравятся все эти смелые линии и нарочитая агрессия. Как говорится, и тюнинговать во внешности особо нечего. А вот согласится ли со мной читатель и будет ли он готов расстаться с довольно увесистой пачкой денег. Время покажет...

 

Технические характеристики (данные производителя):

Subaru Legacy
2,5 л GT
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4730x1780x1505
Колесная база, мм 2750
Дорожный просвет, мм 150
Колея передняя, мм 1530
Колея задняя, мм 1535
Радиус поворота по шинам, м 5,5
Объем багажника, л 476
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, горизонтально-оппозитный
Максимальная мощность, л.с. 265 при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 350 при 2400-5200 об/мин
Объем двигателя, см3 2457
Степень сжатия 8,4
Диаметр цилиндра, мм 99,5
Ход поршня, мм 79,0
Масса
Снаряженная масса AMT, кг 1542
Грузоподъемность AMT, кг н/д
Трансмиссия
Тип привода полный
КПП 5-АКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 245
Разгон 0-100 км/ч, с 6,2
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 14,9
Загородный цикл, л/100км 8,1
Смешанный цикл, л/100км 10,6
Тип топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 65

  


Читайте также

Скользкие знания: грызем лед науки на курсах вождения BMW

За окном – почти минус 40. Мороз и солнце. На льду красноярского озера Бузим рявкают могучие V8, машины скользят и вальсируют на льду в длинных шлейфах снежной пыли, в воздухе красными молниями проносятся сбитые конусы… Бузим? Бузим. И одновременно учимся на зимних курсах вождения школы BMW.


Проверяем на прочность новый Honda Crosstour

Россияне не слишком гостеприимно встретили Honda Crosstour. В частности потому, что на наш рынок автомобиль вышел в одной-единственной конфигурации. Теперь вместе с обновлением пожаловала и вторая версия – моноприводная с менее мощным мотором, но более гуманным ценником.


Пробуем новый кроссовер Mazda CX-5 на дорогах Грузии

На российский рынок в начале весны приехал новый японский кроссовер Mazda CX-5. Количество заказов на машину уже зашкаливает, а с каждым месяцем на улице эта модель встречается все чаще. Авто.Вести.Ru протестировали новинку в Грузии и выяснили, в чем ее особенность.


Обновленная Kia Optima: одними опциями жив не будешь

"Нынешние машины друг от друга не отличишь - все одинаковые", - говорят доморощенные "эксперты". Что же тогда: достаточно определиться с классом машины и выбрать из доступных самый уютный автомобиль с самой богатой комплектацией? Поездка на Optima дает понять, что не все так просто.