Скользим по льду на полном приводе купе BMW 6 серии

BMW никогда не скрывал своей заинтересованности в российских клиентах. Фактически именно для них концерн оснастил системой полного привода 38 своих моделей, включая новинку - купе BMW 6 серии. Авто.Вести.Ru одними из первых прочувствовали достоинство четырех ведущих колес от BMW на ледяном озере.

Чтобы продемонстрировать возможности полного привода, компания BMW привезла в заснеженный Петербург значительную часть модельной линейки, и каждый автомобиль был оснащен полным приводом. Журналисты посетили первый масштабный тест-драйв BMW xPerience, который затронет девять городов России. Данное мероприятие включало в себя покатушки на ледяном озере, а также преодоление участков по бездорожью.

Но это не все, главным героем тест-драйва стало новое купе BMW 6 серии с полным приводом, которое появилось у российских дилеров марки только в октябре 2011 года. Стоимость автомобиля впечатляет, ровно, как и его мощность – с 4,4-литровым 407-сильным мотором, полным приводом и 8-ступенчатым "автоматом" 6-ка обойдется минимум в 4,24 млн рублей. А ведь есть еще и версия с М-пакетом (его цена - 326 195 рублей) и другими индивидуальными опциями! И ту и другую баварцы представили на льду под Питером. 

Для преодоления специально выстроенных внедорожных препятствий для тест-драйва были представлены модели X серии. Стоит ли говорить, что горка, имитируемые кочки и ухабы, качели и диагональное вывешивание все кроссоверы прошли на ура, тем более, что действия водителей строго контролировали инструкторы школы BMW. Демонстрация полного привода на SUV вкупе с мощными моторами прошла без задоринки. Тем более, что в нужный момент можно было активизировать систему помощи при спуске, которая скатывала автомобиль с самой крутой горки без участия педалей.

Полный привод BMW устроен так, что соотношение момента в обычном положении равняется 40:60 процентов (40 идет на передние колеса, а 60 соответственно на задние). При этом система перераспределяет момент в зависимости от покрытия, то есть если задние колеса хуже сцепляются с дорогой, больше тяги идет вперед, и наоборот. Технически - во время размыкания муфты крутящий момент идет на заднюю ось, а во время смыкания – на переднюю. 

На ледяном озере все было куда интереснее. В заносах смогли покрасоваться BMW 3 серии, 5 серии, 7 серии, Gran Turismo и, конечно, новый BMW 6 серии 650i xDrive купе. Система стабилизации во всех полноприводных моделях марки срабатывала сразу на въезде на ледяное покрытие. Поэтому, чтобы прочувствовать полный привод xDrive, инструкторы вскоре разрешили ее отключить.

В условиях, когда автомобиль полностью оказывается на льду, момент, по идее, должен передаваться на колесо, у которого наилучшее сцепление с дорогой (до 100% на одно колесо), однако в реальности, по моим ощущениям, большая часть моделей в такой ситуации введет себя как заднеприводные автомобили. Это хорошо видно и на новом 6-ом купе, и на "барже" семерке и на Gran Turismo. Подобрать оптимальное количество газа и не переусердствовать с рулем на этих мощных махинах куда сложнее, чем на той же "пятерке".

Пятая серия вообще приятно удивила. Эта машина, на мой взгляд, оказалась самой сбалансированной для полного привода и устойчивой для езды по наледи. Размеры и мощность автомобиля наилучшим образом гармонируют с четырьмя ведущими колесами. "Пятерка" послушна в крутых поворотах, более предсказуема на льду и хорошо поддается управлению в заносе педалью газа. В остальных автомобилях справится с полным приводом было сложнее. BMW 3 в старом кузове с отключенной системой стабилизации и четырьмя ведущими колесами тоже сочетание нелегкое. Компактный по сравнению со старшими братьями седан просто шатало в разные стороны, тем приятнее было моментами захватить власть над рулем и автомобилем в крутых поворотах. 

Еще одна модель, которую BMW представила на тест-драйв – полноприводный Mini Countryman. В городе, вероятно, это - король дорог, но в этот раз "малыш" меня не впечатлил. Произошло это совсем не потому, что машина как-то плохо вела себя на льду, а потому что впечатление от нее не сравнимо с автомобилями с шильдиком BMW. "Кантримен" позволял себе многое, включая немаленькие скорости, но то тяги не хватало. Педаль газа в пол иной раз не давала отдачи, происходило это в основном на раскатанном льду. В местах, припорошенных снегом, "Миник" находил сцепление с дорогой заметно лучше.

Возвращаясь к новой "шестерке" в кузове купе, хочу отметить, что руководство российского представительства BMW возлагает на новинку большие надежды, особенно в сочетании с так любимым в нашей стране полным приводом. То есть тут и спортивная стильная внешность, и утонченный качественный салон со всеми последними опциями, да еще и управляемость кроссовера. На занесенном снегом льду автомобиль не испытывает проблем, важно помнить одно – не переборщить с газом, потому что 407 лошадиных сил этого купе не дают расслабиться, постоянно выпрашивая "газу", а это, зачастую, совсем лишнее.

Попробовать всю перечисленную модельную линейку BMW с полным приводом на специальных трассах смогут клиенты марки в девяти городах России. До 26 февраля тест-драйв пройдет в Санкт-Петербурге, 17-18 марта – в Красноярске, 31 марта-1 апреля – в Челябинске, 7-8 марта – в Екатеринбурге, 14-15 апреля – в Перми, 21-22 апреля – в Казани, 29-30 апреля – в Воронеже и Липецке, 5-6 мая – в Краснодаре и, наконец, 12-13 мая - Ростове-на-Дону. 

"Мы единственный производитель люкс-автомобилей, который устраивает в России такое турне, - заявил во время пресс-конференции президент BMW Group России Петер Кроншнабель. – Российские клиенты любят мощные двигатели и полный привод, и система xDrive расширяет аудиторию потребителей BMW. Купе шестой серии впервые оснащается полным приводом, с января такая модификация доступна для бензиновой машины, а с марта появится и дизельная версия 640d. Кроме того, у машины есть система управления движением с настройками подвески и шасси - четыре разных варианта, камеры кругового обзора, помощь при парковке и многое другое. Эта машина должна понравиться российским покупателям".

По его словам, за 10 лет продажи BMW в России выросли в 10 раз. В 2012 году компания намерена произвести на своем заводе в Калининграде до 20 тысяч автомобилей. В апреле 2012 года на конвейер предприятия встанет новая 3 серия. Сейчас завод производит 5 и 7 серию, а также модели X1, Х3, Х5 и Х6. 

 


Читайте также

Пытаемся не выглядеть индусами за рулем машин с шильдиком AMG

К непростым машинам нужен свой подход – как к непростым девушкам. Если надо быстро найти общий язык с автомобилем Mercedes-Benz из линейки AMG – доходчивее всего "правила съема" изложат инструкторы "придворной" школы вождения, AMG Driving Academy.


Семейная идиллия

Тест-драйв автомобиля: Opel Zafira Tourer 2.0 CDTI


Блиц-тест Volkswagen Polo Sedan: изучаем бюджетный седан за рулем

Настоящий немецкий и доступный автомобиль будоражит умы российских автолюбителей уже почти год. Впервые о машине заговорили во время открытия завода в Калуге в октябре 2009 года, презентация живого седана прошла в начале июня этого года, и вот сейчас серийная модель попала к нам в руки.


Добрый горец: тест-драйв нового Toyota Highlander

Новое поколение кроссовера Toyota Highlander – это не только измененная внешность, более удобный "притихший" салон и расширенная комплектация. Для россиян это еще и 249-сильный "налоговый" бензиновый V6 и наконец-то доехавшая до нас бюджетная 4-цилиндровая версия с передним приводом.