Школа Audi quattro открыла новый сезон в Яхроме

Если для городских властей внезапно наступившая зима является большой головной проблемой, то для инструкторов школы вождения, как и для детей – это настоящий праздник. На этот раз инструкторы Audi приготовили несколько новых упражнений.

Автором программы является шеф-инструктор Школы quattro, заслуженный мастер спорта Евгений Васин, а соответственно местом ее проведения стала база Audi quattro camp в Яхроме. И хотя похожее обучение мы уже проходили, лишний раз поучиться управлять автомобилем, тем более под руководством такого учителя – не оставило шансов пропустить занятия.

Все началось со встречи в гостинице Бумеранг парка Яхрома. Быстрый инструктаж от Евгения Васина, и группа из 16-ти человек отправилась в короткую поездку для знакомства с будущей "трассой". Основная задача программы, как и всегда, познакомить участников с приемами безопасного и эффективного управления автомобилем на зимней дороге, в условиях гололеда.

Однако, погода внесла свои коррективы. Тренироваться нам предстояло на твердом, практически сухом асфальте с небольшим слоем снега. Тем не менее, разочароваться мы не успели, Евгений сообщил нам, что поведение автомобиля на трассе будет несильно отличаться от "настоящего зимнего", благодаря зимним нешипованным шинам и "подмороженному" асфальту (температура на улице была чуть ниже нуля).

Приятно обрадовал выбор организаторами автомобилей. Для заездов были подготовлены Audi S4 и S5, оснащенные одинаковыми двигателями объёмом 3,0 TFSI, 7-ступенчатой автоматической коробкой передач S-tronic и, естественно, фирменной системой полного привода quattro. Всего было предоставлено восемь машин, по двое участников на каждую.

Первые слова, которые я услышал, сев за руль своего автомобиля, были: "Отключите ESP, все упражнения будут выполняться без участия систем стабилизации". Это говорило о многом.

Каждое упражнение начиналось с медленного проезда за ведущим, который показывал, как правильно его выполнять: где разгоняться, где тормозить, а где достаточно просто сбросить газ. Затем первый самостоятельный проезд, за который пытаешься понять, как воплотить в реальность рекомендации мастера, насколько интенсивным должен быть разгон и следующее за ним торможение перед маневром.

После нескольких заходов, наконец, начинаешь чувствовать, где, что и как надо сделать, чтобы машина прописала заданную траекторию. И только начинаю ощущать единение с автомобилем, как по рации звучит команда на смену водителя, и я оказываюсь на месте пассажира. Тогда-то и понимаешь, что управлять таким автомобилем это удовольствие, а вот усидеть в качестве пассажира это нелегкий труд!

Учитывая малое количество снега и льда на трассе, приходилось использовать всю мощность двигателя при разгоне, чтобы добиться желаемого скольжения в поворотах. Боковые ускорения при выполнении маневра и инерция при торможении дружно хотели выкинуть ненужный балласт из машины. Когда инструкторы, наблюдающие за нашими "художествами" вокруг расставленных конусов, решали что у нас получается, рация давала команду покинуть машины на старте для обсуждения достигнутых успехов и совершенных ошибок. Затем краткий инструктаж, и вот я уже снова за рулем S4, выжимаю газ "в пол"…

Кульминацией дня стало заключительное упражнение под интересным названием "гантель". Конусы на площадке были расставлены в виде огромной восьмерки с пологим верхом и низом. Задача заключалась в том, чтобы автомобиль практически постоянно двигался в управляемом скольжении, глубина которого регулировалась работой педали газа.

По сути это хорошая имитация заноса на скользкой дороге, который возникает при прохождении поворота со скоростью выше допустимой.
Надо признать, что выполнить задание получилось далеко не сразу, но зато, когда машина начала плавно "скользить" всеми четырьмя колесами и прописывать дугу поворота так, как надо, количество адреналина в крови просто зашкалило! Из состояния "детского восторга" меня вывел голос из рации, сообщивший, что время занятия подходит к концу.

В заключение Евгений Васин традиционно пожелал всем участникам никогда не попадать в такие ситуации, когда приобретенные навыки пригодились бы в реальной жизни. Но если уж такая ситуация наступит – то теперь руки и голова смогут быстро сообразить что делать.


Читайте также

Opel Insignia: Отмена всех ограничений

Десять часов, пять разных машин, юго-запад Ленинградской области и взлетная полоса некогда военного аэродрома. Таким сулил быть день. День в компании Opel Insignia. ...


Длительный тест Chevrolet Aveo - пробуем на вкус бюджетный семейный седан

Что такое типичный городской автомобиль? Для кого-то - это бюджетный компактный седан, для кого-то - юркая малолитражка, а может и вовсе большой комфортный "премиум". Chevrolet Aveo безоговорочно подходит под определение первого типа, весьма успешно демонстрируя свои достоинства на дороге.


Opel Astra: Astra - экспресс

Представив Astra GTC, Opel совершил еще один революционный шагТолько теперь, признаюсь, мне стала понятна модельная стратегия Adam Opel AG. Заключается она в соединении разнополюсных подходов к стро-ительству автомобилей. С одной стороны, к ...


Opel Vectra: От мифа до реальности

’Опель’ - не машина?Отлично, берем!Автомобили марки ’Опель’ никогда не отличались какими-то выдающимися потребительскими качествами или высоким имиджем. Но почему тогда ’Вектра’ является одной из самых по ...