Шлифовка бриллиантов: изучаем грани обновленного Mitsubishi ASX

Компактный кроссовер Mitsubishi ASX уже был у нас в гостях ровно две зимы назад. И вот новый повод для встречи: в 2012 году автомобиль пережил очередную модернизацию, заметно изменившись не только снаружи, но и внутри. Авто.Вести.Ru оценили обновленный ASX на дорогах Владимирской области.

В ходе рестайлинга кроссовера, инженеры Mitsubishi не стали перекраивать фирменную "акулью" внешность ASX, ограничившись легкой "огранкой". Так, машины 2013 модельного года можно узнать по новому переднему бамперу с другими противотуманками и решетке радиатора с уменьшенной "пастью", из-за чего, правда, ASX чуть подрастерял былую агрессию. Сзади переделок совсем немного: там только новый бампер с круглыми светоотражателями вместо прежних "полосок".

Без фанатизма обновлен и салон. Новый облегченный руль, как у Outlander, сохранил "лопасти" переключения передач, но стал чуть поухватистей и дополнен более удобными блоками клавиш. Вместо прежней поворотной "шайбы" выбор одного из трех режимов полноприводной трансмиссии (2 WD, 4 WD Auto, 4 WD Lock) теперь задается большой кнопккой. У 7-дюймового экрана новой мультимедийной системы (только в версиях Ultimate и Exclusive) почти вдвое увеличено разрешение и "кино" с кормовой камеры теперь передается на этот экран, а не на салонное зеркало, как прежде. В русифицированном навигаторе жесткий HDD-диск заменили на более практичные съемные SD-карты и добавили такую полезную "фишку", как 3D-гироскоп: с ним навигация не теряется в пространстве, когда машина въезжает, скажем, в тоннель, и сигнал спутника пропадает. 

В остальном салон ASX – прежний. Массивная и лаконичная панель приборов все так же радует мягким пластиком, сохранилась выразительная шкала приборов с глубокими "колодцами" и цветастым, как тропический попугай, экранчиком маршрутного компьютера, а в большущие зеркала все так же отменно видна обстановка сзади. Вообще, эргономика у ASX скроена в целом удачно, сразу и не подкопаешься. Внутри неброско и без изысков, но все на месте и под рукой, есть куда деть мелочевку, а мне при росте 180 см вполне хватило диапазона настроек руля и сидений. Прокатился я и сзади, чтобы проверить слова коллег о "табуреточной" посадке. Согласен, наклон нерегулируемой спинки явно не диванный и больше напоминает о пикапах, но сидеть тут вполне можно, места для ног мне хватило без проблем и сотню километров на "галерке" я проехал без ощутимой усталости, успев еще и благополучно уснуть по дороге.

Но придирчивость спать отказалась, ведь у ASX есть, о чем поворчать. Например, в массивных стойках лобового стекла по-прежнему могут играть в "прятки" как пешеходы, так и автомобили. У передних сидений не самый уютный выталкивающий профиль, а клавиши подогрева все так же, словно со стыда, запрятаны под подушки кресел, и пользоваться ими неудобно. Попутно есть стойкое ощущение, что руль заметно смещен вправо. Показалось? Еще удивило, что на тыльной стороне спинок передних кресел карман есть только со стороны пассажира. Что за половинчатая экономия?! И кто умудрился так поставить форсунку заднего стеклоомывателя, что она льет практически мимо сектора очистки?

Так, с салоном понятно. Но список изменений не закончен, ведь обновленному ASX доработали еще и шасси. Вообще, за последние два года компания Mitsubishi модернизирует ходовую "ай-эс-икса" уже второй раз. Когда ASX только вышел в свет, его критиковали за стуки подвески на выбоинах, "ватный" руль и склонность к заносу из-за диагональной раскачки на неровностях в поворотах. В "Трех бриллиантах" эти жалобы учли: с июля 2011 года на ASX начали ставить передние и задние амортизаторы с измененными настройками, а также перекалиброванные блоки управления электроусилителем руля и системой стабилизации, которая стала активнее бороться со скольжениями. 

Что до машин 2013 модельного года, то у них вновь изменили заднюю подвеску, но на этот раз для повышения комфорта. Ради снижения вибраций от неподрессоренных масс механизм "ручника" встроили в суппорты тормозов задних колес, снизив вес конструкции примерно на 3 кг. Кроме этого, на снижение вибраций работают и новые, более мягкие втулки продольных рычагов подвески, а сами рычаги стали жестче и легче, поскольку теперь они не литые, а кованые.

Гамма бензиновых двигателей и КПП осталась без изменений. Базовым по-прежнему является 1,6-литровый 117-сильный (154 Нм) агрегат, предлагаемый с передним приводом и 5-ступенчатой "механикой". С моноприводной трансмиссией предлагается и двигатель в 1,8 л (140 л.с, 177 Нм), а полный привод доступен лишь с флагманским 2-литровым движком (150 л.с., 197 Нм), который, кстати, работает на 92-м бензине. Моторы объемом 1,8 и 2 л по-прежнему сочетаются только с вариатором CVT. Но на обновленных ASX эту коробку уже перенастроили, чтобы, как обещано в пресс-релизе, "сделать управление разгоном более понятным". Получилось? Сейчас проверим.

Первым мне на пробу достался ASX с 1,8-литровым мотором. Весящий почти 1,4 тонны кроccовер с таким движком разгоняется до 100 км/час за неспешные 13,1 секунды, в плане тяги особо не блистает, но позволяет нормально течь в городском или трассовом потоке – спокойному водителю вполне хватит. При этом, после перенастройки вариатора, на старте мотор уже меньше "забрасывает" обороты, которые теперь больше "привязаны" к ускорению и растут вместе с ним, а реакции на газ стали более линейными. Попутно при разгоне вариатор имитирует работу многоступенчатой КПП, под сброс газа охотно переходит на более высокое передаточное отношение, а в ручном режиме довольно оперативно щелкает фиксированные "ступени".

Вот только поведение на дороге поначалу оставило куда менее радужное впечатление. Наш ASX был "обут" в шипованные Kumho I’zen RV Stud размерностью 215/70 R16, профиль которых оказался на 5% выше, чем положено "по штату". Казалось бы, выше профиль – мягче поступь. Но стоило разогнаться – и покрышки завыли, словно внедорожные "лапти" на каком-нибудь лесовозе. И повадки тоже стали словно "грузовые". От тяжелых колес по кузову пошли вибрации, словно ехали мы на куске фруктового желе, поступь кроссовера стала размашистой – на "щербатых" и волнистых дорогах только и успевай подруливать. Конечно, большие колеса позволяли "валить" по неровному владимирскому асфальту, но из-за возникающей болтанки радости от такой езды мало и водителю, и пассажирам.

В итоге, на полноприводный 2-литровый вариант с шипованными колесами Nokia Hakkapellita 7 размерностью 215/60 R17 мы с коллегами буквально сбежали. И не зря, потому что этому автомобилю словно вкололи успокоительное. "Тремор" на руле и кузове стал намного меньше, автомобиль, пусть все равно не блистая остротой "электрического" руля, стал куда точнее в управлении и стабильнее в поведении, а ход – менее шумным и тряским. Так что, перефразирую известную поговорку, стоит лишний раз напомнить, что "покрышки имеют значение".

А что с системой полного привода? В режиме 4WD Auto при пробуксовке передних колес межосевая многодисковая муфта, управляемая электромагнитом, подключает задний мост сразу – и по скользкой дороге ASX уходит вперед как по рельсам, без виляний кормой и уводов передка. Если же переключиться в 4WD Lock, то муфта срабатывает чуть раньше, причем уже не только от пробуксовки передних колес, но и при нажатии на газ. Правда, даже в режиме 4 WD Lock электромагнитный привод муфты, в отличие от гидравлического, не в силах развить такое усилие, чтобы "зажать" пакет фрикционов полностью, так что на задний мост передается максимум до 40% тяги. 

Однако на бездорожье мы не полезли не только по этой причине. ASX – это все-таки "паркетник", пусть и с неплохим клиренсом в 195 мм и небольшими свесами кузова. Но все равно месить грязи и пахать целинные сугробы ему не по силам из-за слабого "на низах" мотора, а также вариатора, который, несмотря на приводной ремень из металлических "чешуек", совсем не прочь перегреться под большими нагрузками. Да и не только он, ведь постоянно буксующую межосевую муфту на бездорожье тоже вполне реально "поджарить". В общем, стихия этого полноприводника, там где скользко, но твердо. Обледенелые дороги, засыпанные снегом парковки, высокие бордюры – вот в этом "городском бездорожье" ASX будет как рыба в воде.

И напоследок о ценах. Радует, что после обновления ASX не подорожал, сохранив прежние цены. Машина с мотором 1,6 л предлагается в трех комплектациях ценой от 749 000 до 879 000 рублей, причем даже в самой дешевой версии уже есть фронтальные подушки и кондиционер. За кроссовер с двигателем в 1,8 попросят от 929 000 до 1 049 000 рублей. Ну а 2-литровый ASX, продаваемый в пяти комплектациях, обойдется в сумму от 1 059 000 до 1 329 000 рублей. Плюс еще 12 000 рублей составит доплата за краску-металлик для кузова. Если же выгода вам важнее вышеописанных изменений, то стоит присмотреться к машинам 2012 года: распродавая запасы модели прошлого поколения, дилеры сейчас предлагают на нее скидки, доходящие до 100 000 рублей. 

   Технические характеристики (данные производителя):

Mitsubishi ASX
1,6 MIVEC 2WD 1,8 MIVEC CVT 2WD 2,0 MIVEC CVT 4x4
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4295х1770х1625 4295х1770х1625 4295х1770х1625
Колесная база, мм 2670 2670 2670
Дорожный просвет, мм 195 195 195
Колея передняя, мм 1525 1525 1525
Колея задняя, мм 1530 1530 1530
Радиус поворота по шинам, м н/д н/д н/д
Объем багажника, л 415 415 415
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый 4-цилиндровый, бензиновый 4-цилиндровый, бензиновый
Максимальная мощность, л.с. 117 при 6100 об/мин 140 при 6000 об/мин 150 при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 154 при 4000 об/мин 177 при 4200 об/мин 197 при 4200 об/мин
Объем двигателя, см3 1590 1798 1998
Степень сжатия н/д н/д н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д н/д н/д
Ход поршня, мм н/д н/д н/д
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1300 1390 1455
Грузоподъемность MT/AMT, кг 570 580 515
Трансмиссия
Тип привода Передний Передний Подключаемый полный
КПП 5-МКПП Вариатор Вариатор
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 183 186 188
Разгон 0-100 км/ч, с 11,4 13,1 11,9
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 8,0 9,8 10,5
Загородный цикл, л/100км 5,0 6,4 6,8
Смешанный цикл, л/100км 6,1 7,6 8,1
Тип топлива АИ-95 АИ-95 АИ-92
Объем топливного бака, л 63 63 60

  


Читайте также

Opel Zafira: Семейный экспресс

200-сильный турбомотор, шестиступенчатая механическая коробка передач и регулируемые по жесткости амортизаторы... Так может начинаться описание заряженного городского хэтчбека или компактного спорткупе. Однако у нас на тест-драйве компактвэ ...


Opel Zafira Tourer: не, стесняйтесь

Тест-драйв автомобиля: Opel Zafira Tourer 1.4 Turbo


Opel Vectra: Самый быстрый Opel.

Спортивность, комфортабельность, вместительность — все эти сложно сочетаемые достоинства есть у Vectra GTSЗа всю свою многолетнюю историю Adam Opel AG серийно еще не выпускал машин, способных уверенно разогнаться до 248 км/ч. И никогда не д ...


2010 Range Rover Sport: рестайлинг как формальность, и это здорово!

После продажи Land Rover компанией Ford индийцам из Tata было трудно предсказать будущее британцев. Однако новые владельцы приложили максимум усилий для улучшения дел, и в начале 2010 года произошло полное обновление линейки моделей LR. Один из автомобилей, Range Rover Sport, попал к нам на тест.