Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Обкатываем на российских дорогах седан Citroen C4
В полку седанов снова пополнение - французы одарили багажником Citroen C4. Машина получилась достойная - привлекательная внешне и довольно вместительная. Более того, специально для нашей страны подвеску автомобиля перенастроили под не самые лучшие дороги. АвтоВести выяснили, получилось ли.
Хэтчбек C4 знают и любят многие. В сегменте С он прочно занял свою нишу. Эту машину регулярно можно встретить на столичных улицах - впрочем, как и любой другой Citroen. Но вот седанов класса С у французской марки некоторое время не было. Классом выше - С5. Совсем недавно на российский рынок вышел более бюджетный и компактный C-Elysee. И нишу между ними занял седан C4.
Сборку новинки уже запустили на Калужском заводе компании. На том же конвейере уже год как производят седан Peugeot 408, но оговорюсь сразу - не стоит считать эти похожие машины близнецами. У них много общего, собирают их одни и те же руки, но седан "Ситроен" считается более престижным и список опций у него длиннее.
Для России с любовью
От брата-хэтчбека седан отличается увеличенной на 10 см колесной базой. Общая длина машины - 4,6 м, а колесная база - 2,7 м - самая большая в сегменте! Конечно, такие изменения сказались в лучшую сторону на объеме багажного отделения (440 литров) и комфорте задних пассажиров.
По словам представителей Citroen, "рисовала" машину дизайнерская группа из Шанхая, но среди создателей машины были дизайнеры и инженеры из России. Это - лишнее доказательство, что автомобиль "создан специально для России".
Главное, что было сделано специально для России - подвеска. По утверждениям представителей Citroen, внесены изменения в настройки двигателя и коробку еще немного перенастроили. В контекст "специально для России" также попадает увеличенный до 176 мм дорожный просвет и обогрев лобового стекла, который полностью отогревает лобовое за 9 минут. Согласитесь, неплохой результат. Кроме того, свою долю тепла получили задние пассажиры - к их ногам подведены крупные воздуховоды. Ну, и парочка мелочей - например, увеличенный бачок стеклоомывателя.
Внутренний мир
Картинка уже вырисовывается приятная. Но это только начало. Первое, что захотелось исследовать в этом автомобилей – конечно, задний ряд сидений и багажник. Внешне сделать из машины седан у Citroen получилось. Задняя часть смотрится гармонично. Будто всегда C4 такой и был. Багажная дверца режет на две части крупные задние фонари, который соединены между собой хромированной полоской с надписью Citroen.
В компании заранее похвалили сиденья заднего ряда, использовав в применении к ним модное слово luxury (роскошь). На деле спинки этих сидений получили непривычную форму с весьма "выпуклым" профилем. Инженеры Citroen уверяют, что он лучше поддерживает спину. Но на деле долго с прямой спиной не слишком удобно: так и тянет расслабиться, слегка развалиться - а не получается. Может быть, так ездить полезнее, но удовольствие от езды так себе.
На первый взгляд места сзади много - по крайней мере, два человека могу разместиться свободно. А вот втроем на заднем ряду неуютно, особенно рослым пассажирам. Причем дискомфорт ощущаешь больше плечами, чем ногами - даже несмотря на выштамповку в полу.
Багажник у седана C4 получился отменным. Объем - его 440 литров (у хэтчбека - 408). Кроме того, петли не "крадут" объем, как на многих других машинах. Впрочем, до "Логана" с его 510 литрами еще далеко.
Французская подушка
На хорошей асфальтированной дороге говорить о подвеске глупо, поэтому проверка внутренних технических особенностей седана проходила на ухабистой трассе Псковской области - там, где многочисленные неровности заставляли ногу интуитивно тянуться к педали тормоза.
Крупные дорожные "прорехи" для подвески седана С4, как выяснилось - просто семечки: разжует и выплюнет. Даже на скорости за 100 км/ч машина с легкостью отрабатывает крупные ямы - будто под колеса попала какая-то поролоновая подушка, а не выбоина. Чтобы "пробить" подвеску, нужно очень постараться.
Моторная линейка "француза" – три 1,6-литровых бензиновых двигателя(115, 120 и 150 л.с.). Каждому из них - своя коробка передач. Наименее мощный мотор идет в паре с механической пятиступкой. Особой тяговитостью силовой агрегат похвастаться не может: на разгон машина идет неохотно, даже если выбрать передачу ниже обычного. "Механика" работает четко, но порой при переключениях на ручке чувствуется вибрация.
Вторая машина, которую удалось обкатать, была уже в топовой комплектации, включающей 150-сильный мотор и 6-ступенчатый "автомат". Трансмиссия слегка запаздывала с переключениями, но если специально не акцентировать на этом внимание, данный нюанс останется незаметным. Разгоняется автомобиль на трассе размеренно и плавно. Но для обгонов фур этого вполне хватает. Любители ездить порезвее могут перевести коробку в ручной режим.
В наступление
Прайс-лист седана C4 включает четыре комплектации - причем все четыре доступны для любого сочетания "мотор/КПП". Самая бедная получила две передние подушки безопасности, зеркала с электроприводом и подогревом, задние воздуховоды и полноценную запаску. Стоит такое удовольствие 579 000 рублей (со 115-сильным мотором и 5-ступенчатой "механико"). В базе, правда, нет кондиционера - за него дополнительно придется выложить 32 000 рублей.
А вот в топе машину напичкали всем, чем можно. Тут вам и навигационная система, бортовой компьютер с цветным дисплеем, парктроники, система Bluetooth и USB-вход, динамическая стабилизация, доступ в салон и запуск двигателя без ключа, двухзонный климат. В максималке седан (со 150-сильным мотором и 6-ступенчатым "автоматом") стоит уже 853 000 рублей.
В Citroen уверены, что как только начнутся российские продажи новинки (а произойдет это уже в июне), компания будет продавать по 2 тысячи машин в месяц. К концу года французы хотят, чтобы на седане C4 ездили уже 13 000 россиян. Сдается, что так оно и будет. Потому что предложение хорошее, а машина получилась удачная. Это один из тех случаев, когда совсем не стыдно сказать, сколько ты за нее заплатил. Более того – каждый рубль она отрабатывает.
Седан Citroen C4 уже вовсю собирают в Калуге. Причем машина получила российскую локализацию на 34%. Поэтому французский гость уже фактически получил российскую прописку - осталось посмотреть, насколько гостеприимно примут.
Технические характеристики (данные производителя):
Citroen C4 седан | VTi 115 МКПП | VTi 120 АКПП | THP 150 АКПП-6 |
Габаритные размеры | |||
Длина, ширина, высота, мм | 4621х1789х1496 | 4621х1789х1496 | 4621х1789х1496 |
Колесная база, мм | 2708 | 2708 | 2708 |
Дорожный просвет, мм | 176 | 176 | 176 |
Колея передняя, мм | н/д | н/д | н/д |
Колея задняя, мм | н/д | н/д | н/д |
Радиус поворота по шинам, м | н/д | н/д | н/д |
Объем багажника, л | 440 | 440 | 440 |
Двигатель | |||
Тип двигателя | 4-цилиндровый рядный | 4-цилиндровый рядный | 4-цилиндровый рядный |
Максимальная мощность, л.с. | 116 при 6050 об/мин | 120 при 6000 об/мин | 150 при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 150 при 4000 об/мин | 160 при 4250 об/мин | 240 при 1400 об/мин |
Объем двигателя, см3 | 1587 | 1598 | 1598 |
Степень сжатия | н/д | н/д | н/д |
Диаметр цилиндра, мм | н/д | н/д | н/д |
Ход поршня, мм | н/д | н/д | н/д |
Масса | |||
Снаряженная масса MT/AMT, кг | 1330 | 1340 | 1390 |
Грузоподъемность MT/AMT, кг | 460 | 475 | 445 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | передний | передний | передний |
КПП | 5-ступенчатая МКПП | 4-ступенчатая АКПП | 6-ступенчатая АКПП |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 189 | 181 | 200 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,9 | 12,8 | 9,6 |
Потребление топлива | |||
Городской цикл, л/100км | 9,4 | 9,9 | 11,3 |
Загородный цикл, л/100км | 5,8 | 5,6 | 6 |
Смешанный цикл, л/100км | 7,1 | 7,1 | 7,9 |
Тип топлива | Аи-95 | Аи-95 | Аи-95 |
Объем топливного бака, л | 60 | 60 | 60 |
Читайте также
В Россию новый седан Peugeot 408 приехал с запозданием. Он дебютировал в январе 2010 года в Пекине, и в том же году в Китае и Аргентине началось его производство. Но к нам седан добрался только этим летом, когда стартовали продажи бензиновых версий. И вот пришел черед дизельного Peugeot 408 HDi.
Самыми крутыми немецкими машинами традиционно почитаются BMW, "Mercedes-Benz" и, разумеется, "Porsche". Автомобили "Opel" на их фоне выглядят непритязательно. Этаким добротным транспортом для провинциальных бюр ...
Мне всегда казалось, что минивэн - это как штамп в паспорте: полное признание своего семейного статуса и отказ от бурного образа жизни. По крайней мере у нас. В Европе – там, конечно, немного иначе, потому что отношение к автомобилям иное. ...