Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Новая "Лада Калина": первый тест-драйв хэтчбека и универсала
Уже почти 9 лет российские автомобилисты "вкушают" плоды по имени Lada Kalina. И вот, этим летом "на всех прилавках" России - долгожданная "Калина" нового, второго поколения. Какой стала всероссийская ягодка? Дозрела ли? На дегустацию нового продукта от вазовских "селекционеров" АвтоВести отправились в Тольятти.
Однако отчет о том, какой оказалась на вкус новая "Калина", мы решили сделать не в традиционном формате, а главным образом в виде подробных ответов на ваши вопросы, которых вы, уважаемые читатели, перед тестом накидали нам предостаточно. Сразу видно, насколько велик интерес к одной из главных новинок этого года! И чем же этом фоне блеснет "Калина-2"? Действительно ли это новый автомобиль или на самом деле речь идет лишь о модернизации прежней машины? Перед вами - ответы на эти и другие вопросы. Итак, поехали...
На какой платформе стоит новая "Калина" и насколько изменился кузов?
Делать новую основу под "Калину" – пока непозволительная роскошь для "АвтоВАЗа". Поэтому в основе машины второй генерации осталась прежняя вазовская платформа 2190, которую с "Калиной" также делит "Гранта". Кстати, после некоторой модернизации эту же платформу "подкатят" и под машины бренда Datsun – японцев вазовская платформа привлекает своей дешевизной.
Сам кузов "Калины" кардинально кроить не стали, ограничившись лишь "локальными" изменениями. Так, на корме хэтча и универсала (седана в гамме не будет, так как для этого есть Granta) появились новые бамперы, крылья и задние боковые окошки. Спереди новой "Калине" поставили капот и крылья от "Гранты", но фары, бампер и решетки радиатора уже свои, оригинальные. Причем передний бампер теперь больше выдается вперед из-за нового радиатора мотора, так что в длину "Калина" прибавила 44 мм.
Но, получив новый объемный бампер, машина лишилась прежнего усилителя под ним, который прикрывал испаритель и радиатор "кондея" при авариях на малых скоростях. На это вазовцы отвечают, что они как раз проводили так называемый "страховой" краш-тест на скорости до 15км/ч, и новый бампер, имеющий внутренние ребра жесткости, вполне защищает узлы кондиционера. Хотя лично меня беспокоит еще и другой вопрос: а сколько потом ждать этот новый бампер взамен битого? Наш автопром, как известно, традиционно хромает в плане оперативных поставок запчастей на свои новые модели. До сих пор помню, как мой друг, купивший в 2007 году только вышедшую Priora, два дня обзванивал всю Москву и Тольятти в отчаянных поисках нового бокового зеркала взамен снесенного грузовиком. Хочется верить, что с тех пор что-то поменялось…
Идем далее. В новых фарах появились дневные ходовые огни, но линзованных фар, как на выставочной машине, у "Калины", увы, не будет: дорого. Так, подразнили только… Зато выставочный рыжий цвет "Магма" новая машина как раз получит и за него не придется доплачивать, как и за другие цвета металлик. А дверные ручки на некоторых комплектациях новой "Калины" теперь красятся в цвет кузова.
Кроме этого, "Калина" впервые получила электропривод замка пятой двери (комплектации "Норма и "Люкс"), который теперь отмыкается кнопками с брелока и на панели, а также ключом. Но, нарезая вокруг машин круги во время фотосъемки, я лишний раз убедился, что все равно не хватает обычной кнопки открывания пятой двери: постоянное лазание за ключом в карман и забеги до панели приборов в суматохе погрузки-разгрузки будут здорово раздражать.
Что изменилось в салоне, не стал ли он теснее?
Поскольку кузов новой "Калины" остался фактически прежним, то и салон сохранил свои размеры. Здесь все так же просторно над головой, а я при росте 180 см могу нормально усесться как спереди, так и сзади "за собой". Так что те, кто опасался потери калиновского простора, могут облегченно вздохнуть. При этом в салоне появилось немало нового. Внутренние панели дверей с широкими подлокотниками взяты от Granta, над головой водителя прикрутили очечник, а для задних седоков на кожух ручника в кои то веки пристроили петельку-подстаканник, куда влезает и полулитровая бутылка воды. Вдобавок замки задних ремней безопасности теперь заботливо убраны в сеточку и всегда под рукой, плюс был добавлен зуммер непристегнутых передних ремней.
Но только мелочами дело не ограничилось. Панель приборов у второй "Калины" – полностью новая. Причем вазовцы сразу проектировали торпедо под новую климатическую систему, которая теперь скомпонована удачнее, работает тише, а ее воздуховоды закреплены надежнее. Кстати, если в комплектациях "Норма" машина будет оснащаться простым кондиционером, то люксовым исполнениям уже полагается новый автоматический "кондей" американской фирмы Visteon, который сам управляет температурой, интенсивностью и направлением воздушных потоков. В день теста на заводском полигоне стояла жара, но калиновский климат-контроль не подвел: холодил стабильно, работал тихо и управлялся удобно за счет ухватистых кнопок и "крутилок". Правда, вазовские испытатели подмечают, что "климат" заметно отнимает силы у мотора, но за комфорт, понятное дело, часто надо чем-то платить.
Люксовые же "Калины" теперь щеголяют новой мультимедийной системой с сенсорным экраном. Причем сам цветной дисплей стоит высоко и на него удобно смотреть на ходу. Вообще, в интерьере российского автомобиля такая "шайтан-система" до сих пор смотрится непривычно. И несколько чужеродно: черные блестящие кнопки управления как-то не вписываются в общий антураж панели приборов. А USB-разъем запрятан в бардачок, хотя куда удобнее было бы поставить его в нишу под прикуривателем. Сама мультисистема обещает в меню много всякого, но как только дело дошло до просмотра больших фото и видео с флэшки, система начала "подтормаживать". Да и интерфейс управления не сразу поймешь, придется долго копаться, чтобы изучить все его хитрости. При этом систему удалось связать с пятым "Айфоном" по Bluetooth и запустить через него музыку и телефонные звонки, но через USB-порт мультимедиа "дружить" с iPhone гордо отказалась, ограничившись лишь функцией зарядки. Но как бы я не придирался, для российского автопрома такая система - все равно прямо-таки прорыв!
А вот с сиденьями пока прорыва не наблюдается: они на новой "Калине" кардинально не поменялись, оставшись все такими же мягкими и даже аморфными. Задерживается и выход водительского сиденья с регулировкой по высоте, которая уже есть в планах завода. Но все эти настройки-профили-мягкости-жесткости меркнут на фоне процедуры под названием "вынь подголовник"! В одиночку я его так и не осилил, как ни старался. Там, оказывается, надо знать, как этот подголовник поддеть, куда тянуть и когда жать на фиксаторы. Если подголовники будут так же регулироваться не только на предсерийных прототипах, но и на товарных машинах, то "АвтоВАЗу" надо не о новых сиденьях мечтать, а хотя бы старые до ума довести. Равно как и регулировку руля по наклону: на одной из тестовых машин механизм оказался настолько тугим, что тянуть "баранку" вверх мне пришлось двумя руками так, словно гирю поднимал. А ведь новую "Калину" позиционируют еще и как машину для женского пола! Только вряд ли хрупкая барышня осилит такое "упражнение"...
Какие будут моторы, и боятся ли они обрыва ремня ГРМ?
Для второй "Калины" предложены три бензиновых двигателя, которые по-прежнему "едят" только 95-й бензин. На 95-м, понятное дело, моторчики порезвее, но что делать, если на заправке есть только 92-й, а ехать надо? Голосовать с канистрой у дороги? Кстати, Lada Largus (также известна под агентурной кличкой Renault Logan MCV) изначально тоже могла "фунциклировать" на 92-м бензине, но в процессе подготовки к российскому производству вазовцы убедили спецов из Renault перепрограммировать мотор на топливо АИ-95. Что ж, знаем теперь, кого за это "благодарить"…
Однако вернемся к нашим "Калинам". Комплектации "Стандарт" и "Норма" впервые получат 8-клапанный 1,6-литровый агрегат ВАЗ-11186, развивающий 87 л.с. и 140 Нм, что на 6 "лошадок" и 8 Нм, больше, чем у 8-клапанника прошлого поколения модели. Будет ли прежний 1,4-литровый мотор с 4 клапанами на цилиндр? Ответ отрицательный: вазовцы заявляют, что 8-клапанный двигатель при схожей мощности выдает на 13 Нм больше крутящего момента, проще по конструкции и дешевле.
Версии "Люкс" (а позднее и некоторые исполнения "Нормы") будут оснащаться новым 1,6-литровым 16-клапанным двигателем с модернизированной системой впуска (индекс такого мотора – 21127), сочетаемым только с тросовой 5-ступенчатой "механикой". Двигатель форсировали с 98 до 106 "коней", что сразу вызвало вопрос у автомобилистов, ведь в Москве, например, транспортный налог с такого движка будет примерно на 1,5 тыс рублей больше. На это вазовцы отвечают, что хотя крутящий момент и вырос всего на 3 Нм (до 148 Нм), зато мотор стал более тяговитым и отзывчивым в самом рабочем диапазоне 1000-2500 об/мин. Проверил: двигатель действительно увереннее и ровнее везет с "низов" и достаточно шустро разгоняет машину со средних оборотов, так что такая форсировка выглядит вполне оправданной. Что же до расхода, то на тестовом хэтче с этим мотором после по езды по трассе и резвых пролетов по полигону компьютер выдал цифру в 10,5 л/100 км.
Но главная новинка под капотом второй "Калины" – это, конечно, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая сначала будет предлагаться для "Люкса", а позднее запланирована и для комплектаций "Норма". Хотя сама комбинация японского "автомата" Jatco AY-K3 и вазовского 1,6-литрового двигателя серии 21126 (98 л.с. и 145 Нм) не нова: она целиком взята у Granta. Не сказать, что такая "Калина" получилась слишком резвой: до "сотни" хэтч доезжает за 13,8 секунды, а универсал – за 14. При переводе селектора из положения Р в D коробка подергивается, но при разгоне, наоборот, "автомат" переключается гладко, а под сброс газа послушно, хотя и с легкой задержкой, переходит на повышенные ступени.
А вот реакции на добавление газа своеобразные. Вазовцы говорят, что специально применили на автоматической коробке более "драйвовые" настройки. На скорости примерно до 120 км/час чуть придавил газ – и АКПП шустро переключается "вниз". С одной стороны здорово, коробка особо не "тупит"! Но есть и обратная сторона. По динамометрическому кольцу вазовского полигона я ездил на универсале, но тяги у 1,6-литрового моторчика даже для пустого автомобиля явно не в избытке. Из-за этого "автомат" часто мечется между передачами: внатяг на 4-й и 3-й ступенях коробка едет неохотно, так и норовя перескочить на пониженные при малейшем шевелении газом, а то и вовсе не дожидаясь этого. Как итог – частая езда на повышенных оборотах и расход по компьютеру в 11,8 л/100 км при тех же ездовых условиях, что были и у хэтчбека с МКПП. Признаться, такая нервная суетливость не всегда к месту, хотя, возможно, со временем к такому поведению можно будет приноровиться.
Чем еще нового? Все три мотора теперь оснащаются радиатором американской фирмы Visteon, который на 15% эффективнее. Вазовцы с гордостью рассказывают, как раскаленным летом 2010 года оснащенные этим радиатором груженые тестовые машины с прицепами гоняли в хвост и гриву по Жигулевским горам – и не "вскипятили" ни один движок. Устойчивость к перегреву, конечно, дело хорошее, только зачем с шкалы приборов убрали указатель температуры охлаждающей жидкости? С ним было как-то спокойнее. Еще будущих калиноводов может не слишком порадовать факт, что американский радиатор, по ползущим в Тольятти слухам, стоит чуть ли не вдвое дороже.
А теперь (барабанная дробь, все напряженно привстали!) отвечу на самый волнительный вопрос по силовым агрегатам. Да, все три мотора на новой машине – "втыковые", то есть при обрыве ремня ГРМ (не дай Бог, конечно!) происходит "дружеская" встреча клапанов с поршнями. Все движки новой "Калины" оснащены облегченной шатунно-поршневой группой (каждая пара шатун-поршень "похудела" на 400 грамм), которая снижает механические потери и позволяет моторам резвее набирать обороты. Напирают вазовцы и на то, что выточки под клапаны несколько ухудшают смесеобразование. Да и в самом более легком и тонком поршне сложно делать выемки – есть опасения прогара. При этом на "Гранту" пока предлагают 8-клапанный мотор с "тяжелой" шатунно-поршневой группой и выемками под клапаны в поршнях, но для новой "Калины" этот мотор уже недоступен.
Решена ли проблема с протечками в отопителе и воздушными пробками в системе охлаждения?
Подтекающий радиатор "печки" был одной крайне неприятных "болячек" машины, ведь охлаждающая жидкость попутно заливала еще и "мозги" мотора, стоящие как раз под радиатором! Но в Тольятти заявляют, что на новой "Калине" такой беды уже не будет: машина получила более надежный радиатор отопителя, а блок управления двигателем на всякий случай убрали подальше, перенеся его на моторный щит. Что до воздушных пробок в системе охлаждения, то они, по словам вазовцев, были на машинах с тросовым приводом дроссельной заслонки. Чтобы она не примерзала зимой при долгой езде с постоянной скоростью, дроссельный блок подогревался "аппендиксом" от системы охлаждения двигателя. А поскольку канал подогрева дросселя был выше расширительного бачка, там и образовывалась воздушная пробка. Но вазовцы говорят, что после появления на "Калинах" электронной педали газа еще в 2011 году проблемный подогрев дросселя убрали за ненадобностью.
Доработана ли на новой "Калине" механическая коробка передач?
На самом деле модернизированную "пятиступку" начали ставить еще на прежнее поколение "Калин" и "Гранты" с октября 2012 года. Новая коробка наконец-то распрощалась с "тремором" рычага переключения передач, который передавался через жесткую приводную тягу. Теперь вместо этой тяги – тросы японской фирмы Atsumitec, которые "отвязали" рычаг коробки от вибраций силового агрегата. С отказом от тяги коробка "излечилась" и от течей масла через шток переключения передач, ведь механизм выбора ступеней теперь стоит сверху, а не снизу, как ранее. Попутно объем масла в коробке уменьшен с 3,3 до 2,2 л, а вместо минерального в нее теперь заливают полусинтетическое масло.
Сам механизм переключения – полностью новый, разработанный немецкой компанией Shaeffler. Он легко снимается без демонтажа коробки и вынесен из масляной ванны, чтобы его вязкость не влияла на переключения. А переключается коробка и правда отлично, проверено! Рычаг теперь ходит легко (усилие на нем снижено втрое), ходы короткие и четкие (продольный ход сокращен на 32 мм, ширина схемы уменьшена на 40 мм), люфты в нейтрали сократились вдвое, так что привыкать мне не пришлось и ошибок с переключением передач у меня не возникло ни разу. Да, похоже не зря при работе над коробкой за образец ощущений от переключения вазовцы брали пятый VW Golf. Не знаю, сравнялась ли "Калина" с "Гольфом", но для российского автомобиля качество смены передач реально поднялось на новый уровень!
Свою лепту в легкость переключение передач вносят и новые синхронизаторы 1 и 2 ступеней, тоже поставляемые фирмой Shaeffler (она же, кстати, поставляет синхронизаторы и для "ГАЗели Next"). Клеймо этой фирмы также носят новый выжимной подшипник сцепления и вилки переключения передач. К сцеплению тоже вопросов не возникло: "берет" оно примерно с середины хода и его привод вполне информативен. Но без ложки дегтя все же не обошлось. При старте и наборе оборотов на первой и второй передачах все так же слышится пусть и приглушенное, но периодическое характерное "рычание" в коробке и легкое подвывание переднего редуктора, которое лично у меня сразу вызывает ассоциации с "УАЗом". Да и на холостых оборотах коробка по-прежнему "бухтит", хотя и менее заметно, чем на прежних "Калинах". В общем, "АвтоВАЗу" еще есть над чем работать.
Шумна ли новая "Калина"?
О том, что для "АвтоВАЗа" борьба за шумо-виброизоляцию в машинах сейчас в приоритете, представители завода в ходе теста повторяли мне неоднократно. Но результат "войны за тишину" пока половинчатый. С одной стороны, например, двигатели и коробки передач во второй "Калине" поставили на новые опоры немецкой фирмы Anvis, а в выпускной тракт врезали дополнительный маленький глушитель с мягким сильфоном для уменьшения шума и вибраций в салоне. Помогло: опробованные мной в ходе теста 1,6-литровые движки с "механикой" и "автоматом" на холостых работают приглушенно и ровно, без содроганий, да и на ходу "голосят" умеренно, прорываясь надрывным звуком только ближе к предельным оборотам. Еще очень порадовал установленный на тестовые машины климат-контроль американcкой фирмы Visteon, вентилятор которого даже на предельной скорости работает на удивление тихо, а не завывает, как старый пылесос.
Но стоит только "раскочегарить" новую машину выше 110-120 км/час – и все, завыла, загудела аэродинамика кузова, заглушая все остальные звуки: шумят оставшиеся от прежней модели большие "лопухи" боковых зеркал, к ним присоединяются рейлинги на крыше универсала… В общем, вполголоса с пассажирами уже не поговоришь. Такой вот получается естественный ограничитель скорости!
А еще новая "Калина" на все лады щелкает многочисленными электрическими реле. Словно ружейным затвором клацает сервопривод центрального замка, цокают релюшки клавиш стеклоподъемников и регулировки зеркал, щелкают контроллеры под педалью тормоза и в селекторе АКПП – автомобиль словно живет своей жизнью! (При этом удивляет, что работу поворотников сопровождает приятный зуммер, а когда врубаешь "аварийку", в ответ – ни звука).
Правда, мы ездили на предсерийных "Калинах" и надеюсь, что товарные машины как раз "притихнут". Кроме того, на "АвтоВАЗе" в течение 2013 года обещают внедрить на машины в версиях "Норма" и "Люкс" новую шумоизоляцию днища и увеличить число заглушек скрытых полостей кузова.
На прежних "Калинах" часто перегорали лампочки, отклеивались молдинги на дверях, низковисящий клаксон ломался от попадания грязи и воды, а для замены кормовых ламп приходилось снимать сами фонари. На новой "Калине" что-то поменяли?
Чтобы лампочки не превращались в "расходник", для второй "Калины" сменили их поставщика, перейдя на более "долгоиграющие" изделия. При этом вазовцы говорят, что лампы ближнего света перегорали от частого включения/выключения, но с новыми огнями дневного хода нагрузка на "ближние" лампочки будет меньше.
Отклеивание дверных молдингов в Тольятти списывают на брак при сборке и над этой проблемой завод работал, так что посадка новых молдингов на двусторонний скотч в новой "Калине" сохранится.
Зато звуковой сигнал наконец-то перенесли выше, так что теперь он дольше проживет. А вот для замены задних ламп, увы, снова придется браться за гаечные ключи: к патронам в новых фонарях по-прежнему не подлезть из салона.
Изменились ли технологии сборки и окраски, а также уровень оцинковки кузова?
Здесь каких-то радикальных перемен пока не произошло, а объем оцинкованных деталей остался практически таким же, как и у прежней "Калины". У новой машины все так же цинкуются около 38% кузовных деталей (как, кстати, и у Granta), среди которых, например, пол и лонжероны кузова, внутренние и наружные панели дверей, крылья, ниша запаски и т.д. Кроме этого, на днище и колесные арки попутно наносят толстый слой защитной мастики. И от сквозной коррозии завод по-прежнему дает гарантию в 6 лет. Правда, пластиковых подкрылков, закрывающих арку целиком, на тестовых машинах не обнаружилось. Но их по-прежнему можно будет поставить у дилера – вещь-то на наших дорогах совсем нелишняя. И еще однозначно стоит разориться на защитные "фартуки" для открытых всем ветрам и грязи боковых "окон" в моторном отсеке, через которые проходят рулевые тяги: завод их почему-то не ставит. Экономит?
Что изменено в ходовой части? Стала ли подвеска мягче, а стуков в ней – меньше?
Схема подвесок у второй "Калины" осталась прежней, но метла модернизации прошлась и здесь. Чтобы машина точнее управлялась и лучше держала прямую, в задней скручиваемой балке уменьшен развал, а в передней независимой подвеске увеличен продольный угол наклона амортизаторных стоек (это решение уже применялось в Lada Kalina Sport).
А вот сама подвеска мягче не стала. Наоборот, ход у машины заметно "уплотнился", стал более собранным и не таким валким. При этом подвеска не потеряла энергоемкости и по-прежнему позволяет смело ехать по плохим дорогам, хорошо глотает мелкие и средние выбоины, и вздрагивает лишь на крупных дефектах полотна. При этом на ямах и "лежачих полицейских" ожидаемых стуков на ходе отбоя и сжатия мы не услышали: похоже, "АвтоВАЗ" все же провел работу над этим.
Но в Тольятти пошли еще дальше. Та подвеска, что стояла на тестовых машинах, по сути, лишь промежуточный вариант. Дело в том, что у "АвтоВАЗа" уже готов разработанный совместно с Renault новый пакет доработок подвески, в который войдут пружины, амортизаторы, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости с измененными характеристиками. Все это машины получат в течение 2013 года и, похоже, что по соотношению "всеядности", комфорта и управляемости подвеска такой Kalina II будет близка к Renault Logan. Хотя попутно вазовцы и признают, что еще больше приблизиться к уровню "Логана" им пока не позволяет отсутствие у "Калины" подрамника передней подвески, который есть у Logan.
Заодно такой подрамник позволил бы установить на него рулевую рейку, повысив остроту управления. В новой же Kalina рейка по-прежнему монтируется на моторный щит. Но со стороны водителя она теперь привинчивается к металлу не через резиновую втулку, а напрямую. Вазовцы говорят, что из-за этого жесткость рулевого механизма увеличилась сразу на четверть. Конечно, "калиноводы" со стажем наверняка почувствуют эту разницу. Но у меня остались другие ощущения: "ватность", "резиновость" руля с немалыми околонулевым зонами "бесчувственности", хотя на новой машине стоит как раз "короткая" рулевая рейка.
Хотя каких откровений от рулежки я жду от семейной "Калины"? То, что она дает, нацелено на спокойную езду и комфорт. Причем сам руль хорошо изолирован от неровностей, а электроусилитель теперь будет предлагаться и на самую дешевую версию "Стандарт". Кроме того, новая машина стабильна на прямой. Даже на предельных 170-180 км/час "Калина" не требовала постоянных подруливаний. В какой-то момент я обнаглел и вообще отпустил руль. И ничего, идет и не виляет. Что до тормозных механизмов, то по первым ощущениям их мощности в целом хватает, но у педали длинноват ход, а при активном торможении в начальной фазе на сухом асфальте в обеих машин ощущался легкий увод вправо. Хотя тормоза на "АвтоВАЗе" тоже планируют в дальнейшем модернизировать: сменится поставщик тормозных колодок, а вакуумный усилитель станет больше.
Какой будет клиренс?
Успокою читателей: новая "Калина" не превратилась в низко посаженную "пузотерку". Просвет под картером двигателя машин с МКПП – солидные 160 мм, и это с тремя седоками на борту! При этом у машин все такое же ровное, как доска, днище, с поджатыми выхлопным трактом и бензобаком, а тормозные и топливные магистрали прикрыты защитой. Хотя у версий с "автоматом" клиренс с той же загрузкой чуть меньше: 145 мм под картером коробки, который свисает ниже поддона двигателя. Кстати, указываемый в заводских характеристиках клиренс в 145 мм замерен как раз не под двигателем, а под дверным порогом у заднего колеса при полной массе автомобиля.
Будет ли заводской вариант с газобаллонным оборудованием?
Газовая "Калина" нового поколения заложена в планы "АвтоВАЗа", но это будет только вариант на метане. А учитывая, что заправок метаном в огромной России пока как кот наплакал, такую "Калину" мы увидим явно не скоро.
Насколько новая "Калина" безопасна?
Сначала о хорошем. В новой "Калине" подушка безопасности для водителя теперь входит в "базу" начиная с самой дешевой комплектации "Стандарт". С некоторых версий "Норма" будет доступна бошевская АБС (раньше – только в "Люксе"), причем уже с ассистентом торможения, плюс передние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия. А испытанные нами исполнения "Люкс" уже были с пассажирской подушкой безопасности. (Кстати, ремни и подушки на новую "Калину" поставляет та же японская фирма Takata, что уже успела "засветиться" в поставщиках для "ГАЗели Next").
Готова к запуску и "Калина" с бошевской системой стабилизации движения, но когда она появится в продаже – неясно: на фоне замедления рынка "АвтоВАЗ" пока осторожничает. Из-за смены поставщика пока откладывается и запуск в серию новых задних сидений с креплениями Isofix, которые уже есть, например, у "Гранты" и Lada 4x4. При этом новая "Калина" уже успела пройти обязательные фронтальные и боковые краш-тесты по директивам ЕЭК ООН R 94 и R95. Результаты автовазовцы пока не сообщают, но уверенно говорят, что обычно такие тесты они проходят успешно. А вот испытания по более жесткой методике Euro NCAP для российских производителей - дело добровольное и вазовцы пока ограничились, как они говорят, "моделированием условий" этих краш-тестов, но о конкретных результатах пока тоже не сообщают.
Какая будет цена и когда начнутся продажи?
Производство новой "Калины" стартовало буквально на днях, 16 мая, а старт продаж обещан в конце июня. И продажи начнутся сразу с "живых" машин. Предварительных заказов не будет: вазовцы говорят, что уже обожглись на них при запуске Granta, который изрядно подпортили перекупщики. Что до цен, то пока известно, что новый хэтчбек в самой дешевой версии "Стандарт" будет стоить 324 000, а универсал – 331 000 рублей. То есть базовые "Калины" подорожали, соответственно, на 12 000 и 14 000 рублей, причем в их оснащение уже входят ранее недоступные электроусилитель руля и подушка безопасности водителя. Но во сколько оценены комплектации "Норма", сколько стоят самые дешевые машины с АКПП или кондиционером, а также люксовые версии с механической КПП – в ответ на это вазовцы пока молчат, как партизаны. Да, любят в нашем автопроме туману напустить…
Зато известно, что первыми в производство пойдут как раз версии "Люкс". И некоторые цены на них "АвтоВАЗ" все-таки озвучил. Хэтчбек с "автоматом" в топовой комплектации (литые диски, климат-контроль, две подушки, АБС, полный электропакет, датчики света и дождя, обогрев передних сидений и лобового стекла, мультимедийная система) пока обойдется в 445 000 рублей (+ 39 000 к прежней цене), а такой же по оснащению универсал с АКПП – в 452 000 рублей (+ 26 000 к старой цене).
Технические характеристики (данные производителя):
Лада Калина | 1,6 8v МТ (хэтчбек / универсал) | 1,6 16v МТ (хэтчбек / универсал) | 1,6 16v АТ (хэтчбек / универсал) |
Габаритные размеры | |||
Длина, ширина, высота, мм | 3893х1700х1500 / 4084х1700х1539 | 3893х1700х1500 / 4084х1700х1539 | 3893х1700х1500 / 4084х1700х1539 |
Колесная база, мм | 2476 | 2476 | 2476 |
Дорожный просвет, мм | 145 (под порогом у заднего колеса) | 145 (под порогом у заднего колеса) | 145 (под порогом у заднего колеса) |
Колея передняя, мм | 1431 | 1431 | 1431 |
Колея задняя, мм | 1414 | 1414 | 1414 |
Радиус поворота по шинам, м | н/д | н/д | н/д |
Объем багажника, л | 260 / 361 | 260 / 361 | 260 / 361 |
Двигатель | |||
Тип двигателя | 4-цилиндровый, бензиновый | 4-цилиндровый, бензиновый | 4-цилиндровый, бензиновый |
Максимальная мощность, л.с. | 87 при 5100 об/мин | 106 при 5600 об/мин | 98 при 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 140 при 3800 об/мин | 148 при 4000 об/мин | 145 при 4000 об/мин |
Объем двигателя, см3 | 1596 | 1596 | 1596 |
Степень сжатия | 10,3 | 11 | 11 |
Диаметр цилиндра, мм | н/д | н/д | н/д |
Ход поршня, мм | н/д | н/д | н/д |
Масса | |||
Снаряженная масса, кг | 1000-1020 / 1020-1040 | 1040 / 1060 | 1055 / 1075 |
Грузоподъемность, кг | 475 | 475 | 475 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Передний | Передний | Передний |
КПП | 5-МКПП | 5-МКПП | 4-АКПП |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 169 / 170 | 179 / 180 | 171/ 175 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,6 / 12,7 | 11,6 / 11,7 | 13,8 / 14,0 |
Потребление топлива | |||
Городской цикл, л/100км | н/д | н/д | н/д |
Загородный цикл, л/100км | н/д | н/д | н/д |
Смешанный цикл, л/100км | 7,1 / 7,1 | 7,0 / 7,0 | 8,0 / 8,0 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 | 50 |
Читайте также
Opel Astra дебютировал летом 1991 года. Он пришел на смену модели Kadett, первое поколение которой появилось еще в довоенное время. Новая машина настолько отличалась от предыдущей модели, что ей решили дать другое имя.Существуют 5 вариантов ...
’Опель’ - не машина?Отлично, берем!Автомобили марки ’Опель’ никогда не отличались какими-то выдающимися потребительскими качествами или высоким имиджем. Но почему тогда ’Вектра’ является одной из самых по ...
Рестайлинг в автомобильном мире процедура типичная. Ей подвержены практически все современные автомобили. Для маркетологов - это повод привлечь новых клиентов, а для инженеров - сделать работу над ошибками, выявленными в ходе конвейерной жизни машины.
В США Suzuki Kizashi выпускается уже больше года, ведь изначально этот седан создавался для американского рынка. В России машину впервые показали в минувшем августе, на Московском автосалоне. Наша редакция протестировала японскую новинку в самом дорогом исполнении с системой 4x4.