Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Легионер: экспресс-тест BMW M6 Gran Coupe
Для автомобилей BMW их выпуск в исполнении М – как пропуск в высшую лигу. Недавно таким "легионером" стал и BMW 6 Gran Coupe: им компания закончила посвящение модельного ряда шестого семейства в М-лигу. АвтоВестям удалось ненадолго прикоснуться к прекрасному на треке Moscow Raceway.
…Пять метров баварской мехатроники распластались на полу спортивного бокса всего в паре метров от меня. Припав к земле, M6 Gran Coupe словно хищник скалится мне в лицо оригинальным передним бампером с огромными воздухозаборниками, буравит глаза адаптивными светодиодными фарами. Узнать зверя из М-стаи легко и по другим приметам: фирменные "жабры" в передних крыльях, характерные хромированные "двустволки" выхлопа, торчащие из-под заднего бампера с карбоновым диффузором плюс здоровенные 20-дюймовые колесные диски, буквально распирающие и без того расширенные колесные арки.
Рассказывая о M6 Gran Coupe, представители BMW словно кормят шоколадными конфетами. "Вкусные" подробности! Крыша – углепластиковая, с оригинальной выштамповкой. Смотрится красиво и дорого, но еще из-за своего малого веса такая крыша понижает центр тяжести. Роскошь, но по делу. А чтобы не портить совершенство аэродинамики, из переднего бампера, наоборот, безжалостно удален радар адаптивного круиз-контроля. В салоне тоже все по-богатому: более развитые рельефные передние М-кресла с кучей настроек, кожа Merino в отделке сидений и дверей, а все остальное затянуто в алькантару, включая дверные стойки и потолок с кожаной вставкой. Чтобы не утомлять читателей, количество электронных девайсов и мультимедийных наворотов перечислять не стану, скажу кратко: есть практически все, устанешь листать список опций и базового оборудования!
Но одна фишка в версии М мне нравится особенно. Это пришедший из мира авиации проектор данных на лобовое стекло, который может показывать как скорость "полета", так и, например, обороты мотора, номер передачи, а также "подсказывать" момент переключения передачи. Видишь это перед собой – и в мыслях сразу строчки почти по Высоцкому: я – М-истребитель, мотор мой звенит, трасса – моя обитель… M6 Gran Coupe и правда создан не ездить, он создан летать. И в низколетящий истребитель километров его превращает 4,4-литровый V8 двумя турбинами типа twin-scroll, которые "выдувают" из мотора 560 лошадиных сил. Крутящий момент – 680 Нм, но впечатляет не только это, но и что эта лавина тяги растекается по широченной "равнине" от 1500 и аж до 5750 об/мин. И если в обычном BMW 6 Gran Coupe стоит классическая 8-ступенчатая АКПП, то в недрах М6 стоит уже 7-ступенчатый "робот" DCT с двумя сцеплениями и функцией Launch Control.
В итоге весящий почти две тонны М-снаряд выстреливает до 100 км/час всего за 4,2 секунды (флагманский 450-сильный BMW 6 Gran Coupe 650i xDrive – за 4,5 сек). Казалось бы, разница по динамике всего 0,3 секунды, и максимальная скорость у обеих машин ограничена на уровне 250 км/час. Но у версии М6 в запасе есть "ускорительная" опция M Driver's Package за 138 000 рублей, когда потолок скорости поднимается до 305 км/час! Кстати, в цену пакета входит тренинг от школы BMW. Только перевести машину в клуб тех, "кому за 300" сразу после покупки не выйдет: машина сначала должна наездить не менее 2000 км и пройти обкаточное ТО.
А еще в арсенале М6 перенастроенная и заниженная регулируемая подвеска с коваными алюминиевыми рычагами, активный межколесный дифференциал с изменяемой степенью блокировки, гидроусилитель руля с переменным усилием, дорогущие опционные карбоно-керамические тормоза… Все, хватит дразнить, пустите за руль! Но сначала нам предстоит подготовиться.
– Здесь в поворот заходим позже, еще позже! Тут касаемся апекса – и отсюда открываемся на выход! Газу, газу, не отстаем! – рация в моей машине снова подгоняет меня знакомыми словами, голосом и интонациями. И двухдверное купе BMW М6 подо мной то же самое, и вон ту синюю М5 по соседству я уже ранее втыкал в сугроб – все это уже было на зимних курсах школы BMW Driving Experience! Дежавю?!
Почти. Проходить повороты меня учат знакомые инструкторы, но под колесами уже не красноярский лед, а асфальт гоночной трассы Moscow Raceway. Только он залит проливным дождем и "держак" на нем не намного лучше, чем на льду. Поэтому сначала надо к трассе прикататься, оценить "зацеп", понять конфигурацию и прописать траектории. Так что снова за парту!
Сажусь в уже знакомую мне двухдверку М6, по красноярской привычке тянусь к кнопке отключения системы стабилизации… Ан нет, езды боком сегодня не будет: снимать электронный "ошейник" нам запрещают, нельзя даже ослаблять его более спортивным режимом M-Mode. Слишком скользко, и скорости ожидаются совсем другие! И не слишком широкое кольцо Moscow Raceway – это не огромная территория на замерзшем озере Бузим, где в случае чего можно было "прилечь" на снежный бруствер. Тут уже кругом стальные отбойники (и местами уже кем-то потертые), а гравийные "ловушки" не сказать, что очень уж большие.
Пока изучаем трассу и траектории, инструкторы то тут, то там показывают нам прочерченные по асфальту следы тех, кто уехал мимо поворота. И это посуху! А тут у нас ливень, первое знакомство с трассой , 560 "коней" спереди и привод сзади. И еще цена, которая и у двухдверки-то не пять копеек, а у M6 Gran Coupe и вовсе только начинается с… Нет, не хочу сейчас думать про это! Потом буду смотреть на цены и щелкать калькулятором. А пока не улететь бы – "учебный" М6 таскает даже с включенной системой стабилизации. Так что опять, как на зимних курсах, быстрее рулем и нежнее с газом. Главное – не суетиться и не дергаться, все делать быстро, но плавно. И не наезжать на красно-белые поребрики в поворотах: под дождем они еще более скользкие, чем асфальт.
Сам трек интересный, но непростой, техничный, с коварно закрученными дугами и связками - сходу без ошибок не поедешь. Скользим, "режем" повороты, мажем с траекториями, из-за обывательской привычки в повороты заезжаем "узко" и потом боремся со сносом передних колес, потому что на выходе машина вываливается из поворота. Тут не надо стесняться заходить в повороты широко и позже, используя всю ширину полотна. Начинаешь так ехать, особенно в дождь – и вот уже более сглаженной становится траектория, и сносов все меньше, и разгоняться на выходе из поворота получается все раньше и активнее.
Наконец, после десятка вкаточных кругов, когда конфигурация отпечаталась в голове, а в действиях уже нет начальной суеты, нас допускают к "телу". Конечно, за три круга на дождевой трассе всего не ощутишь и все нюансы не прочувствуешь, но кое-что все же понятно. По ощущениям из четырехдверного M6 Gran Coupe получился некий микс стабильности и устойчивости седана М5 с азартной управляемостью двухдверного купе. Провоцирует и возможность раздельно настраивать остроту акселератора, "зажимать" подвеску и руль, менять алгоритм работы коробки передач, подстегивая ее. Хотя под дождем подвеску, наоборот, лучше "распустить", равно как и газ, чтобы реакции на него были помягче и меньше провоцировали срыв ведущих колес в пробуксовку. Но щелкаю подрулевыми лепестками – и коробка врубает следующую передачу жестко, с толчком, а в глушителе в момент переключения раздается характерное глухое буханье. Кайф!
Еще больше впечатлили карбоно-керамические тормоза. Даже в условиях дождя обычные стальные тормоза у катавшихся с нами в группе седанов М5 и двухдверок М6 после серии торможений уже начинают заметно сдавать. Коллеги, ездившие днем ранее по жаркой погоде, умудрились и вовсе спалить тормоза на одной "эмке". Поэтому сейчас пару-тройку кругов мы проходим активно, а потом один круг едем, чтобы остудить тормозные механизмы. Только я на M6 Gran Coupe каждый такой "охладительный" круг еду просто за компанию – карбоно-керамические механизмы машины от всей этой езды, что называется, даже не вспотели. Череда торможений в связках, жесткие замедления на длинных прямых со скоростей за 200 – все равно ноль эмоций: эффективность, хваткость и информативность тормозов не падает. Да, с такими механизмами и под 300 км/час летать уже не страшно!
Вернувшись домой, я, наконец, осмелился заглянуть в прайс-лист, чтобы узнать, сколько же миллионов рублевых дензнаков я гонял в опасной близости от отбойников. И очень, знаете ли, смешанные чувства испытываешь, узнав, что М6 Gran Coupe на сегодня – самый дорогой BMW в компании. Базовая цена – от 7 350 000 рублей. Нет, не тем я измеряю стоимость. Лучше так: цена – от 2-комнатной квартиры ближе к центру, 15 минут до метро. И это я еще не дошел до списка опций тестовой машины. А там! Карбоно-керамические тормоза за полмиллиона, элитная аудиосистема Bang&Olufsen за 278 000 рублей, светодиодные фары, 4-зонный "климат", проекционный дисплей, доводчики дверей, уже упомянутая функция увеличения скорости до 305 км/час, камеры кругового обзора и еще куча "ассистентов", телевизор, навигатор, и так далее. Вот уже и квартира 3-комнатная, и центр все ближе, и метро уже у подъезда… Короче, в итоге калькулятор насчитал цену на 9 820 000 рублей! Что тут скажешь? Такие оглушительные суммы отдают не из рационального расчета. Такое отдают из тяги к прекрасному и статусному. А подобные творения "высокой" автомобильной инженерии, как известно, дешевыми не бывают.
Технические характеристики (данные производителя):
BMW M6 Gran Coupe | M6 Gran Coupe |
Габаритные размеры | |
Длина, ширина, высота, мм | 5011х1899х1393 |
Колесная база, мм | 2964 |
Дорожный просвет, мм | 107 |
Колея передняя, мм | 1631 |
Колея задняя, мм | 1612 |
Радиус поворота по шинам, м | 6,25 |
Объем багажника, л | 460 |
Двигатель | |
Тип двигателя | 8-цилиндровый, V-образный, с двойным турбонаддувом |
Максимальная мощность, л.с. | 560 при 6000-7000 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 680 при 1500-5750 об/мин |
Объем двигателя, см3 | 4395 |
Степень сжатия | 10,0 |
Диаметр цилиндра, мм | 89,0 |
Ход поршня, мм | 88,3 |
Масса | |
Снаряженная масса MT/AMT, кг | 1950 |
Грузоподъемность MT/AMT, кг | 535 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Задний |
КПП | 7-ступенчатая, роботизированная, с двумя сцеплениями |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 (ограничена) / 305 (с пакетом M Driver’s Package) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4,2 |
Потребление топлива | |
Городской цикл, л/100км | 14,0 |
Загородный цикл, л/100км | 7,6 |
Смешанный цикл, л/100км | 9,9 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 80 |
Читайте также
ОНИ НАДУЛИ УНИВЕРСАЛ! Opel Zafira принадлежит к немногочисленной пока группе однообъемных автомобилей, построенных на агрегатах серийных машин гольф-класса. Конечно, и такие автомобили можно называть минивэнами. Или мини-минивэнами. Но с т ...
В минувшее воскресенье на подмосковном автодроме "Мячково" компания BMW Group Russia устроила ознакомительные заезды с участием одной из главных новинок лета - 1 Series M Coupe. А перед этим состоялся официальный показ M5 Concept, по сути, серийной версии брутального немецкого седана.