Предвкушаем российский дебют дизельной версии Mazda CX-5

Mazda CX-5 появилась на российском рынке сравнительно недавно, но этот обаятельный хулиган быстро примелькался на наших дорогах. Зачем же мы снова тестируем его? В Австрии нам предстояло изучить повадки дизельной версии, которая уже в августе выйдет на российский рынок.

Нетрудно заметить, с какой любовью и вниманием компания Mazda относится к своему новому кроссоверу CX-5. Компактному паркетнику - как любимому сыну в императорской семье - достались самые дорогие реликвии: полный пакет священных технологий SkyActiv, маска гепарда и набор для сакральных церемоний Каракури (так называют продуманную схему трансформации салона). И хотя с гепардами в "Мазде" немного перемудрили, во внешности CX-5 действительно есть что-то кошачье. Линии кузова вполне достойны того, чтобы назвать их изящными, и в целом дизайн автомобиля - динамичный и современный. Все эти неслучайные штрихи объединены в единую концепцию "Kodo – душа движения". Пропорции кроссовера, пожалуй, имеют только один существенный недостаток – в угоду внешности самые маленькие колесные диски имеют диаметр в 17 дюймов, а в дорогих комплектациях могут оказаться и вовсе 19-дюймовыми. Что всерьез угрожает рублем при покупке шин. 

Для тест-драйва я выбрал полноприводную машину с мотором мощностью 175 л.с. и с 6-ступенчатым автоматом. Автомобиль достался голубого цвета Sky Blue Mika (именно такой CX-5 мне наиболее симпатичен). Но если цвет - дело вкуса, то выбор агрегатов сугубо практичен: именно такой вариант будет поставляться в Россию.

Как таковой маршрутной программы не было, и каждый был волен вбивать в навигатор координаты, находящиеся в пределах границ Австрии и здравого смысла. После небольших суетных обсуждений мы с коллегами решили немного поколесить по Нижней Австрии и посетить остатки крепости Дюрштайн, где в конце XII века пел баллады Ричард Львиное Сердце (круг занятий короля в тот момент был ограничен, ибо Ричард сидел в заключении у злокозненных недругов). Путь пролегал через живописные места, открывая чудесные виды на виноградные долины и сочно-зеленые берега Дуная. 

Практически свободные от автомобилей загородные трассы дали возможность прокатиться с ветерком. И тут выяснились некоторые приятные детали: в сравнении с бензиновой версией (165 л.с.) турбодизель SkyActiv-D наделяет автомобиль более взрывным характером. Для активной езды атмосферник нужно крутить, не опускаясь ниже 4000 об/мин, а "небесный" дизель хорошо ускоряется за счет высокого крутящего момента: 420 Нм доступны уже с 2000 об/мин. Обгоны на скоростных трассах давались легко, хотя ни один, даже самый спортивный автомобиль в мире не способен ехать хотя бы на равных с сумасшедшими фургонами на словацких номерах.

Находиться за рулем CX-5 приятно. Интерьер не только смотрится солидно – он такой и на ощупь. Качественные материалы гарантируют приятные тактильные ощущения, глаза же радует тщательно продуманный дизайн внутреннего убранства. Спортивная стилистика не проходит красной нитью, но все же заметна. Например, сиденья, несмотря на достаточно прямую, вертикальную посадку, оказывают отличную боковую поддержку и хорошо фиксируют тело в крутых поворотах. Рулевое колесо выглядит простовато, но оно плотное, с удобными приливами на ободе и хорошо лежит в руках. Отрегулировать его положение под себя получилось без проблем. 

Путешествовать было приятно, даже несмотря на то, что часть пути я провел не в самом комфортном положении. А именно в багажном отсеке автомобиля. Попал я туда добровольно – хотел сделать несколько фотографий автомобиля в движении, двигаясь на параллельном курсе, что называется car-by-car. Прекрасный повод оценить магическое Каракури! Буквально в одно движение задние сиденья складываются, образуя ровную площадку, где легко уместились три журналиста с фотоаппаратами. Когда я переместился в салон, отметил и другие особенности. Прежде всего - шумоизоляцию и превосходную аудиосистему Bose. Примечательно, что один из трюков по снижению веса инженеры Mazda проделали с аудиокомпонентами, заменив обычные динамики на сверхлегкие с магнитами из неодим-железа-бора. При этом звучит акустика очень прилично. С мультимедийной системой все в полном порядке – интерфейс 5,8-дюймового сенсорного экрана настолько удобен, что позволяет управлять навигационной системой и выбирать музыкальные альбомы с плеера или телефона, не отвлекаясь от дороги. Навигационная система TomTom не вызвала нареканий, эффективно пресекая любые приступы топографического кретинизма. 

Еще один элемент "скай-активных" технологий, хитрое устройство под названием i-stop, проявило себя при проезде через небольшие городки. Двигатель глушится, когда вы останавливаетесь на светофоре, и вновь заводится, если отпустить тормоз. По задумке инженеров, водителя все это отвлекать не должно. Конечно, нельзя назвать запуск двигателя незаметным, но работает i-stop куда деликатнее многих аналогичных систем. Дело в том, что при перезапуске двигателя используется энергия горения смеси, позволяющая не задействовать стартер после каждой остановки. При заглушенном двигателе преспокойно продолжают работать мультимедийная и климатическая установки, а если толчея в пробках вдруг разрядит аккумулятор до критического состояния, то система автоматически запустит двигатель. Я быстро привык к i-stop и даже перестал обращать внимание на легкое подрагивание автомобиля во время перезапусков мотора. 

Фотографируя кроссовер в маленьких австрийских городках, среди виноградников и даже на заброшенной сортировочной станции, я осознал следующее: внешность CX-5 универсальна, привлекательна и проста. Этот автомобиль вполне можно назвать милым и симпатичным, но ему несколько не хватает серьезности, а это значит, что поклонницами ему обзавестись гораздо легче, чем поклонниками. Нет ничего плохого в том, чтобы выглядеть "молодежно", главное, чтобы цена соответствовала имиджу. Впрочем, бензиновый CX-5 был не самой доступной машиной в классе - тем не менее, таких кроссоверов на улицах полно. А с появлением дизельной версии станет ещё больше. Такого автомобиля на российском рынке точно не хватает! 

Технические характеристики (данные производителя):

Название автомобиля
Mazda CX-5 2.2 D
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4540 x 1840 x 1710
Колесная база, мм 2700
Дорожный просвет, мм 210
Колея передняя, мм 1585
Колея задняя, мм 1590
Радиус поворота по шинам, м н/д
Объем багажника, л 503
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный
Максимальная мощность, л.с. 175 при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 420 при 2000 об/мин
Объем двигателя, см3 2184 (оснащен турбонаддувом)
Степень сжатия 14:1
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 102
Масса
Снаряженная масса, кг 1540
Грузоподъемность, кг н/д
Трансмиссия
Тип привода полный
КПП автоматическая, 6-ступенчатая
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 204
Разгон 0-100 км/ч, с 9,4
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 6,4
Загородный цикл, л/100км 4,9
Смешанный цикл, л/100км 5,5
Тип топлива дизельное топливо
Объем топливного бака, л 58


 

 


Читайте также

Opel Corsa: Ближе к семье

После появления автомобилей Opel новой генерации – Insignia, Astra, Meriva младшая в модельном ряду Corsa немного выбивалась из всей «семьи». Рестайлинг вернул малышку «в родные пенаты», а также соединил свежий облик с обновленной начинкой. ...


Тест-драйв Nissan Sentra: хочу на ручке!

Если в футболисте два метра роста - он явный фаворит в замыкании подач с угловых, но показать ловкий дриблинг ему уже сложно. С автомобилями то же самое - в жертву приносятся либо комфорт, либо динамика, либо доступность. Nissan Sentra - не исключение: компромиссов в новичке хватает.


Opel Astra: Corsa не даст владельца в обиду

Все, чего недоставало Opel Corsa – это яркого дизайна старших «братьев» Astra и Insignia. Добродушная «улыбка» предыдущей Corsa терялась на фоне конкурентов, которые хвастались агрессивными, воинственными чертами ...


Оцениваем, насколько шустрее стала Mazda6 с новым мотором

Поклонники Mazda6 дождались более мощного двигателя - в мае в Россию приедут первые машины с мотором мощностью в 192 лошадиные силы. Разгоняются до сотни они на две секунды быстрее своих 150-сильных "сестер". АвтоВести первыми оценили новый мотор и узнали, как сильно подорожает машина.