Opel Mokka: компактное удовольствие

При покупке этой машины сложно сэкономить. В том смысле, что даже в топовой комплектации (970 000 рублей) со всеми наворотами, о которых только может мечтать водитель псевдовнедорожника (разумеется, мы не берем в расчет системы, присущие машинам премиум-сегмента), этот «немец» не выбегает за миллион рублей. Куда уж дешевле по нынешним временам… 

А в переднеприводном базовом исполнении на «механике» Opel Mokka и вовсе «демпингует». За 729 000 потребитель получает, в том числе, кондиционер, бортовой компьютер, автомагнитолу CD/MP3, круиз-контроль, наружные зеркала с электроприводом и подогревом, ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, защиту картера. Дешевле только начальный Nissan Juke с, мягко говоря, неоднозначной — на особого любителя – внешностью, который к тому же в старших комплектациях все равно окажется дороже. Со Skoda Yeti примерно та же история — платить за него при прочих равных придется столько же, и экстерьер не для всех, да и не так уж он и свеж. 

Производитель почему-то записывает в конкуренты Mokka еще и Mitsubishi ASX (и, соответственно, Peugeot 4008 и Citroёn С4 Airсross). Но значительно выигрывающий у нашего героя в цене переднеприводный «японец» на МКП проигрывает мощностью двигателя, а цена его полноприводной модификации с 2-литровым движком и бесступенчатым CVT переваливает за миллион рублей. Да и вариаторы, используемые этой троицей, «подъедают» столько бензина, что 7,6 л/100 км «немца» (проверено на дорогах Хорватии, Словении и Австрии) только в этой дисциплине делают его фаворитом.

Другими словами, «Opel» умудрился сделать такое предложение, от которого небогатому россиянину (не увлекающемуся покорением глухого бездорожья, но предпочитающему передвигаться «на чем повыше» и отдыхающему на даче не только летом) будет трудно отказаться. 

Особенно учитывая дизайнерский успех создателей машины. Карстен Энненхайстер явно угодил современному горожанину (пол не имеет значения), который с помощью Mokka теперь легко подчеркнет свою динамичность, спортивность и энергичность. Автомобиль выглядит весьма уверенным, решительным и целеустремленным без лишней агрессии. Да и ведет себя соответственно.

Его версия 4х4 с 6-ступенчатым «автоматом» только для России оснащается 1,8-литровым «атмосферником», выдающим на гора 140 «лошадок». Мотор не нов, зато явно может «питаться» 92-м бензином, что при нынешней дороговизне «овса» весьма актуально. До обещанной производителем «максималки» в 180 км/ч мне во время теста разогнаться не удалось — ПДД стран, где проходили испытания, запрещали. Но 120-140 км/ч достигал легко. Правда, заявленные 11,1 с до «сотки» — явное преувеличение. Мотору очевидно не хватает тяги (178 Нм при 3800 об/мин) и резко ускоряться на низших передачах он не любит, несколько напрягая слух натужным ревом. Но потом выравнивается и на крейсерских скоростях обеспечивает довольно динамичную езду. 

Причем очень тихую. По крайней мере, вашему корреспонденту ни шум ветра, облизывающего передние стойки, ни шумы колесные не мешали под негромкую музыку обсуждать с коллегой достоинства и недостатки авто. 

Дорогу полноприводный Mokka (крутящий момент между осями перераспределяется в соотношениях от 100:0 до 50:50) «держит» отменно и, что приятно, очень уверенно. Автомобиль страхует водителя множеством электронных помощников, в том числе помогая ему трогаться на подъеме и спускаться с крутых горок. И еще он очень хорошо читает дорожные знаки, ограничивающие скоростной режим, и транслирует информацию на приборную панель. Подвеска, правда, при всей комфортности на городских улицах и автобанах, все-таки жестковата и даже цивильные европейские проселки и «лежачие полицейские» нет-нет, но давали о себе знать. 

Кстати о проселках. Скользкую и чуть заснеженную дорогу до фазенды кроссовер преодолеет без труда. Но вот даже на средней сложности бездорожье выезжать на нем не рекомендуется. Не хватит ни тяги, ни клиренса. Последний, учитывая резиновый аэродинамический фартучек под бампером (при небольших нагрузках легко подминается не в ущерб себе) и мощную металлическую конструкцию, защищающую бензобак, в лучшем случае не превысит 185 мм (хотя для покорения большинства городских бордюров этого более, чем достаточно). 

Ну, а для дачно-домашних нужд и путешествий по дорогам общего пользования Opel подходит отлично. Объем багажного отсека варьируется в диапазоне от 356 л до 1372 л. Его длина до спинок кресел второго ряда — 730 мм, ширина — 915, погрузочная высота — 721 мм. А всего в распоряжении седоков 19 всевозможных ниш, боксов, бардачков. А к багажнику можно прикрепить до трех велосипедов. Причем двухколесная техника не будет препятствовать его открытию. 

Кстати сказать, в дальней дороге путешественников порадуют без преувеличения уникальные кресла «немца». И не только тем, что обладают комфортной боковой поддержкой. Mokka — единственный пока в своем классе автомобиль, чьи ортопедические «сидушки» получили одобрение ассоциации AGR («Движение за здоровье спины»). И еще дорогу скрасят двухзонный климат-контроль; автоматическая система быстрого обогрева салона; фирменная опелевская система навигации и развлечений, известная по другим моделям. Одним словом, автомобиль, несмотря на свои размеры, предлагает максимум удобств и свободы для пяти седоков. А цветовая гамма отделки топовой комплектации создает чуть ли ни домашний уют.

И о судьбе Opel Mokka в России можно не беспокоиться. Точно угаданное настроение рынка при весьма щадящей цене предложения; вне половая и, по большому счету, вне возрастная сущность машины; качественные материалы и сборка — все это обещает «немцу» стать бестселлером. А ведь к концу года нам обещают и дизель… 

 

Текст: Александр Ростарчук 

 


Читайте также

Минивэн для эгоиста

Тест-драйв автомобиля: Opel Zafira


Opel Mokka: Развивающий идею Opel Mokka

Несколько лет назад на рынке Европы и России продавалась уникальная машина – Ford Fusion – компактный хэтчбек с передним приводом и высоким, для подобного сегмента, клиренсом.


Тест-драйв Chevrolet Camaro: "пустышка" на миллион

В два раза дороже становится Camaro, пока до плывет из США в Россию. И россияне в толк не возьмут: почему в машине ценой почти в три миллиона опций меньше, чем в бюджетном Chevrolet Cruze?! Эти деньги придется отдать за красивые глаза - или в обмен на некие пока скрытые от нас достоинства спорткупе?


Не толстый, а полный

Тест-драйв автомобиля: Opel Antara