Оздоровительные меры

Opel Insignia получил российскую прописку, новые комплектации, а заряженная версия OPC теперь имеет спецверсию Unlimited и автоматическую коробку передач.

Российский дебют Opel Insignia состоялся в феврале 2009 года. Стильный автомобиль с современной внешностью, сменивший устаревшую «Вектру», должен был отхватить свой кусок пирога из общего числа продаж в классе. Но, как показала практика, Opel Insignia в России стартовала вяло, ограничившись лишь скромными объемами, тогда как в Европе, новинку от Opel восприняли тепло. И второе место в классе после VW Passat говорит само за себя.

Чтобы укрепить российские позиции Opel Insignia в General Motors решились сразу на комплекс мер, которые должны подхлеснуть интерес и увеличить продажи флагманской модели Opel в России. Дабы лично оценить потенциал и масштаб принятых General Motors оздоровительных мер, мы отправились в Санкт-Петербург, тем более что поездка выпала аккурат в самый разгар белых ночей, что добавило нашему путешествию еще больше позитива.

Начнем с главного повода нашей встречи с Opel Insignia. Отныне эта модель получила полноценную российскую прописку, и теперь будет собираться методом крупноузловой сборки на калиниградском заводе «Автотор». Предполагается, что первоначально годовой объем составит около 5000 автомобилей. Немаловажным фактом является то, что на «Автоторе» будут производиться автомобили во всех трех кузовах и с любым доступным мотором, в том числе и с дизелем. Исключение составляют лишь заряженные модификации Opel Insignia OPC, прописка которых остается неизменно на заводе в Руссельхайме.

Начало российской сборки сулит для «Инсигнии» как минимум один позитивный момент. Теперь Opel сможет обеспечить российский рынок всеми необходимыми комплектациями и двигателями. Ведь как отметил директор Opel Россия Ив Ле Форсоннэ (Yves Le Forsonney), из-за дефицита автомобилей, вызванного большой популярностью Insignia в Европе, даже сотрудники ранга руководителей представительств не могут выбрать себе эту модель в качестве корпоративного транспорта.

Сначала садимся в универсал Opel Insignia Sports Tourer, оснащенный 2,0-литровым турбодизелем мощностью 160 л.с. и шестиступенчатой коробкой передач. Интерьер радует качественными материалами отделки, передние кресла обладают неплохим профилем и боковой поддержкой. Найти удобное положение за рулем без проблем — руль имеет регулировку в двух плоскостях, а чтобы настроить кресло достаточно и базовых механических регулировок. Из основных недочетов отметим слабую обзорность боковых зеркал, павших под натиском стремительного дизайна и перегруженную клавишами центральную консоль.

160-сильный дизель демонстрирует хорошую тягу уже с «низов»: пиковые 350 Нм крутящего момента достигаются в промежутке 1750-2500 об/мин. Автоматическая трансмиссия быстро ориентируется в своих 6-ти ступенях, переключаясь вниз с минимальной задержкой. По ощущениям, в динамике дизельная «Инсигния» вполне оправдывает свои паспортные 9,6 секунды до 100 км/ч, радуя своевременными откликами на газ и отменной тягой, которая продолжается вплоть до 130-140 км/ч.

На ровной прямой Opel стоит уверенно, по дороге не «гуляет», но в вираже рулю явно не хватает нужного усилия, что сказывается небольшой потерей информативности. Несмотря на это, подвеска отлично справляется с креном и с завидной стабильностью пишет заданную траекторию. Пока дорога ровная все отлично, однако как только покрытие портится, «Инсигния» начинает нервничать: рыскает передком и жестко бьет 18-дюймовыми колесами на не самых больших неровностях. Кроме того, шум от аэродинамических завихрений вокруг наружных зеркал, громкий рокот дизеля и шелест шин достаточно сильно мешают акустическому комфорту в салоне Insignia. Исходя из этого набора качеств Opel Insignia скорее driver`s car нежели спокойный семейный универсал.

Между тем, версия Buisness Edition является довольно выгодным предложением. За 1 190 000 рублей, она включает в себя климат-контроль, электропривод передних кресел, полный электропакет, датчик дождя, навигационную систему, парктроник, круиз контроль, систему стабилизации 18-дюймовые колесные диски и много другое.

После дизельного универсала нам с коллегой достается еще одна новинка в семействе Opel Insignia — седан в новом специальном исполнении Indian Summer, что в переводе означает «Бабье лето». Почему в компании Opel избрали именно такое название — остается загадкой. Единственное, что приходит на ум — цвет кожи. Отличая этой версии заключаются в более эргономичных передних креслах и особой кожаной отделке. Аналогичной маркой кожи в отделке интерьеров своих автомобилей пользуется компания Jaguar. Пакет Indian Summer доступен в качестве дополнительного оборудования для комплектаций Cosmo и Sport. Его цена составляет 90 000 рублей. Не дешево, но для желающих максимально индивидуализировать свою «Инсигнию» без постороннего тюнинга — в самый раз. 

После путешествия в «Бабье лето» нас ждало самое интересное — заряженные модификации OPC, которым тоже было чем похвастать. Пожалуй, главной новостью из Руссельхайма стало появление на Opel Insignia OPC автоматической коробки передач. Зная любовь наших автомобилистов к «автомату», сомневаться в том, что АКПП подхлестнет интерес к 325-сильной Insignia в России, не приходится. В сочетании с полным приводом и АКПП Opel Insignia OPC разгоняется до 100 км/ч за 6,3 секунды (6,6 секунды для универсала Sports Tourer), а скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

Еще одной новинкой из стана Opel Perfomance Center стала специальная версия Unlimited с отключенным ограничителем скорости и максималкой 270 км/ч. Внешне Insignia OPC Unlimited можно отличить по голубым логотипам Brembo на суппортах, а также измененному дизайну тахометра и спидометра, а в будущем планируется выпуск Unlimited в черном матовом цвете.

Тест OPC проходил на взлетной полосе одного из аэродромов под Питером. Под руководством инструктором мы устраивали параллельные заезды на Insignia OPC с «ручкой» и АКПП, выполняли традиционную «змейку», переставку и полицейский разворот.

Автоматическая коробка работает быстро, переключается своевременно. Кроме того, «автомат» умеет адаптироваться к манере вождения. Если и этого недостаточно, то щелкать скоростями можно с помощью подрулевых переключателей. Однако это вряд ли потребуется, ведь при разгоне «автомат» уступает автомобилю с МКПП лишь доли секунды, а на практике эта разница нивелируется вовсе. Стоимость седана Opel Insignia OPC с МКПП стартует с отметки 1 609 500 рублей, а максимально упакованный универсал с АКПП и всеми дополнительными пакетами оборудования обойдется в 2 050 200 рублей.


Читайте также

Шинный вопрос: тестируем покрышки Hankook Ventus R-3S

В течение всего лета и первой половины осени мы будем пытаться понять, есть ли оборотная сторона у очень "цепких" шин, предназначенных для активной и даже агрессивной езды? Не приходится ли за хороший уровень сцепления платить снижением плавности хода, повышением уровня шума и быстрым износом?


Opel Adam: Немецкий манекенщик Opel Adam

Компания Opel преуспела в выпуске компактных недорогих автомобилей.


Тест Mitsubishi Pajero IV: не шуми, ветеран!

В Mitsubishi все никак не разродятся новым внедорожником Pajero, продолжая выжимать соки из нынешнего поколения. И чтобы ветеран еще повоевал, недавно его опять обновили. Одно из самых важных изменений - в салоне "Паджеро" наконец-то стало тише!


Volkswagen Off-Road Experience сезона 2011

Спустя месяц после объявления российских цен на обновленный Volkswagen Tiguan немецкий автопроизводитель устроил выездной тест-драйв кроссовера. Местом проведения оффроуд-покатушек был выбран живописный район Подмосковья, а в пару с "Тигуаном" покорять буераки был призван его старший брат Touareg.