Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Fair Play
Очень приличная для машины В-класса вместимость, турбодизель, «автомат» и открывающиеся против хода задние двери… «Opel» считает, что для европейской популярности этого достаточно. Но хватит ли новой Meriva, чтобы изменить еще и российский рынок?
Будь мы в Старом Свете, этот вопрос бы даже не возник: там компактные «однообъемники» — неотъемлемая часть жизни, мы же, несмотря на вечный недостаток свободного пространства, все равно покупаем седаны. Парадокс рынка, но справиться с ним сегодня не под силу ни одной машине. В том числе и новому поколению Meriva. А жаль, так как немцы опять сделали очень неплохую машину.
Во-первых, это одно из лучших предложений не только в сегменте, но и на рынке в целом. Сочетание качества и количества автомобиля тут не хуже, чем у Nissan Note или Citroёn C3 Picasso, а стартовые 589 000 рублей — это начальный ценник более-менее приличного Ford Focus III.
Во-вторых, Opel в последнее время радует опционной вариативностью, так что шансов собрать автомобиль «под себя», не переплачивая за лишнее оборудование, тут на порядок больше, чем у любого из конкурентов. Так, ESP есть во всех машинах, центральный дисплей с системой навигации стоят 22 500 рублей, что вдвое дешевле, чем в среднем по рынку.
Не поймите превратно, у Meriva масса недостатков. Выбирая базовую версию Essentia, готовьтесь к тому, что вам придется доплачивать даже за кондиционер (в паре с подогревом сидений он стоит 15 000 рублей), а в силовой линейке будет числиться только 100-сильный 1,4-литровый бензиновый двигатель. Кроме того, этот компактвэн получился совершенно не драйверским. Едет неплохо, но не более того. Тот же Focus на дороге ведет себя более качественно и надежно. Да и пресловутые «суицидальные» двери…
Они не открываются во время движения совсем, а значит, в полной мере безопасны. Но в то же время это самый натуральный фетиш. Может, такие двери и удобнее с точки зрения человеческой анатомии, однако они тяжелее стандартных, поэтому распахнуть их плечом уже не получится — исключительно за счет мышечной силы. Мало того, если в процессе выгрузки из машины начнет выходить и правый передний пассажир, обитатель второго ряда рискует оказаться в больнице, так как угол открывающейся передней двери с высокой долей вероятности ударит его аккурат в висок.
И наконец, немцы очень гордятся тем, что их двери распахиваются почти на 90 градусов. Проем при этом и правда огромный. Но представьте себе, каким должен быть запас пространства, чтобы открыть их полностью! На тесной, забитой машинами парковке обитатели второго ряда могут вообще не выгрузиться из салона — через открытую наполовину дверь даже ребенок не выйдет, притом водитель или передний пассажир при аналогичном запасе пространства проделают то же без особого труда. Так что, учитывая культуру парковки в России, все преимущества «обратных» дверей сводятся лишь к их необычности.
Но я бы все равно купил бы этот автомобиль. Хотя бы потому, что под его капотом может стоять турбодизель. И в принципе не важно, что в паре с «автоматом» он развивает на 10 л.с. меньше, чем в паре с МКП. Это достаточно комфортный двигатель. И для того чтобы стать обладателем такой машины, совсем не обязательно быть миллионером: 800 000 рублей — это цена того же Focus III. Да, тот лучше едет, от него больше драйва… Но в случае с Meriva вы всегда можете выбрать более динамичную версию со 140-сильным турбомотором и 6-скоростной «механикой». Если же вам нужен спокойный семейный автомобиль, этот «дизельный» тандем обеспечит вас всем необходимым.
Текст: Владимир Жидков
Читайте также
В эпоху унификации мы вступили незаметно и давно, причем процесс этот необратим. Добиваться технологических прорывов, соблюдать экологические нормы, делать, наконец, хорошие и конкурентоспособные автомобили в одиночку теперь невозможно. ...
Когда на рынке появилась новая Omega, многие из автомобильных журналистов подали это как второе рождение фирмы Opel. Автомобиль действительно сразу стал считаться одним из лучших в своем классе. Он встал в один ряд с Mercedes Е-класса и B ...
Не так давно седан класса D от Infiniti получил рестайлинг, а вместе с ним и два новых двигателя. К достаточно мощным автомобилям этой японской марки потребитель уже привык, а вот появление в линейке более простого мотора расширяет границы возможностей покупателя, причем, существенно.
"Заряженный" Jeep Grand Cherokee SRT8 попал к нам в руки еще в конце зимы. И только мы его откатали, как на горизонте замаячил обновленный "Эс-Эр-Тэ" 2014 модельного года. Спешить мы не стали и дождались новой версии, так что перед вами, по сути, сравнительный тест обоих автомобилей.