Миллиметры солидности

Создавая новое поколение Opel Astra OPC, инженеры компании обошлись без радикальных изменений конструкции машины. Однако подобная «эволюция» вполне может заткнуть за пояс парочку-другую «революций» в исполнении конкурентов. 

Вам любопытно было бы побывать на месте человека, у которого в жизни все хорошо? То есть не просто «как дела? да все хорошо!», а так, чтоб по-настоящему. Чтоб не только идеальная семья и 365 солнечных дней в году, но чтоб даже ботинки никогда в жизни не жали, а? Если хочется побыть в подобной шкуре — смело садитесь за руль Opel Astra OPC. Обязательно кое-что в данном вопросе сумеете для себя прояснить.

Ведь если все хорошо, чтобы по-настоящему ощутить данное жизненное обстоятельство, нужно искусственно организовать самому себе какой-то контраст, эдакую легкую, но неустранимую гадость, тщательно отмеренную и контролируемую ложку дегтя в бочке меда своей жизни. И покупка Opel Astra OPC может стать таковой. Конечно, не машина, а то, что вы будете испытывать, обладая ею в реальной повседневности. Само-то авто будет вас только радовать, не сомневайтесь. А вот многое из того, что находится за пределами ее салона, — перестанет самым радикальным образом.

Убедиться в этом пришлось в процессе перемещения на Astra OPC в окрестностях гор Таунус, что в Германии. Тут мутный Рейн упирается в означенное вспучивание ландшафта, какое-то время течет вдоль него, а потом, улучив момент, прорезает, направляясь дальше на север. Невысокие лесистые горушки с извилистыми дорожками по склонам… Что может быть лучше езды на машине с 280 «лошадьми» под капотом, механической КП и хитроумной подвеской? Ее 6 секунд до 100 км/ч — вполне достойная динамика. Приятно также, что эта Astra при своих скромных габаритах отнюдь не легковес. Более чем полторы тонны «живого веса» — крайне полезная штука при активном маневрировании, надо признать.

Есть целая категория любителей подобного рода автотехники. Они свято верят: главное в машине то, как она «рвет» соперников в коротких заездах по прямой (уличный вариант драгрейсинга). И этих людей крайне сложно переубедить, что настоящее наслаждение та же Astra OPC доставит не в разгоне по автобану, а своей управляемостью и динамикой не на прямой, а именно на извилистой трассе. Что она предназначена для того, чтобы в каждом быстром и крутом повороте запускать тебе в позвоночник ледяные пальчики восторга пополам с ужасом, когда понимаешь, что едешь гораздо быстрее, нежели подсказывают тебе рефлексы, привитые повседневной ездой.

Как клево повисать грудью на ремне, тормозя, а потом, с силой выкручивая тяжеленную «баранку», «запихивать» машину в траекторию! А она, с удовольствием подчиняясь твоей воле, без намека на скольжение, с небольшим креном прописывает поворот и на выходе из него панибратски пинает тебя по почкам 400 ньютонами крутящего момента… И ты буквально пятой точкой ощущаешь, что липнет машина к дороге не благодаря одной электронике, подтормаживающей какие надо колеса и придушивающей мотор. Ты знаешь, что на мельницу твоего адреналина льют воду и подвеска HiPerStrut с отдельными от стоек поворотными кулаками, и широченная резина на 20-дюймовых дисках, и дифференциал повышенного трения где-то в глубине переднеприводной трансмиссии.

Впрочем, электроника тут тоже работает. На верхних углах центральной консоли имеются две кнопочки — Sport и OPC. Нажатием на первую включается жесткий (относительно обычного, конечно) алгоритм управления регулируемыми амортизаторами FlexRide, а руль слегка «тяжелеет».

Нажатие кнопки OPC не только добавляет жесткости подвеске и «тяжести» рулю, но и отклик педали газа на нажатие становится гораздо интенсивнее. В этом режиме, когда колеса оказываются на грани бокового скольжения, «мозги» подвески слегка понижают жесткость амортизаторов, позволяя кузову крениться в повороте. Иногда этого бывает достаточно, чтобы силы инерции не стащили авто с траектории.

И вот, спустившись с гор к Рейну в районе Гайзенхайма, ваш корреспондент, разгоряченный веселым драйвом на тамошних серпантинчиках, закрытых поворотах, крутых подъемах и спусках, был хладнокровно облит ушатом ледяной воды немецкой реальности. В населенных пунктах — ограничение 50 км/ч. А кое-где и 30 км/ч. Крайне тоскливое занятие — плестись по городским улочкам на машине мощностью под 300 «лошадей»…

А на автобане можно разогнаться аж до 110–130. Да, на кое-каких участках там можно лететь и без ограничений скорости. Но на OPC это делать откровенно скучно. Это стихия комфортабельного седана D-класса или какого-нибудь минивэна.

В общем, если тебя ничто не расстраивает в повседневной жизни — купи себе Astra OPC. Сразу появится много поводов для досады от (простите за тавтологию) невозможности реализовать ее возможности в повседневной жизни.

 

Текст: Алексей Батушенко


Читайте также

Opel Vectra: Крупный калибр

Полет в левом ряду безлимитного автобана продолжался уже несколько часов. Жестокий цейтнот заставлял выжимать из автомобиля все. Ну, или почти все. К счастью, он оказался буквально создан для этого. ...


Opel Corsa: Верным CorsaМ

Opel Corsa всегда преподносился как автомобиль, мягко говоря, дамский, но при этом еще и бюджетный. Для эмансипированных женщин Corsa настоящая находка, но таких дам – к счастью или к сожалению – в России пока немного. А если машину покупае ...


Volkswagen Jetta: пришел, увидел, победил

Если Golf и Passat - желанные гости в доме почитателей Volkswagen, то Jetta приходит сама, без приглашения. Она не относится к главным моделям компании, являясь неким компромиссом для тех, кому нужен не банальный и небольшой автомобиль. Редакция Авто.Вести.Ru проверила, в чем козыри новой "Джетты".


Opel Astra: Занимательная Astraнавтика

Так получилось, что одна из специалисток «Газеты.Ru» владеет автомобилем Opel Astra Caravan. Пусть далеко не первой свежести, но вполне еще боеспособным. Так что ничего не оставалось делать, как доверить ей протестировать новый Astra Carava ...