Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Седаномания
Opel Astra. Цена: от $19 880. В продаже: с конца 2007 г.
И без того широкая гамма кузовов Opel Astra пополнилась седаном. А случилось столь радостное событие потому, что этот вариант до сих пор остается главным в нашей стране. Если вспомнить недавнюю историю, именно это обстоятельство подтолкнуло известных европейских производителей к переделке хетчбэков в седаны.
Теперь кузовов Opel Astra стало семь! Для стимулирования российского спроса на подмогу хетчбэкам, купе, универсалам и даже коммерческим версиям брошен седан. Справедливости ради стоит заметить, что, несмотря на разнообразие, во всех вариантах явственно прослеживается единство стиля. В седане дизайнеры постарались выдержать классические линии, присущие данному типу кузова — это вытянутая оконная линия с отрицательным наклоном задних дверных стоек.
Вызывают уважение солидные габариты. Но внешняя выразительность — не единственный козырь новинки. Длина седана Astra от Opel составляет 4587 мм, ширина — 1753 мм, высота — 1458 мм. Позаботились инженеры и о багажнике, минимальный объем которого равняется 490 л. Если сложить задний ряд сидений, багажник увеличивается до 870 л. Длина перевозимого груза может достигать 1721 мм. Это действительно хороший показатель.
За рулем ничего необычного, если сравнивать с другими «Астрами», обнаружить не удалось. Эргономика осталась на прежнем достойном уровне. Приборная панель отлично читается и не перегружена информацией. Имеются лишь спидометр, тахометр и датчик топлива. В движении новинка поражает комфортом. Ездить по скоростным магистралям одно удовольствие. Неровности, как крупные, так и мелкие, отрабатываются быстро, четко и без звукового сопровождения.
К извилистым дорогам седан приспособлен меньше. Шасси IDS состоит из передней подвески типа McPherson и задней торсионной. Сочетание неплохое, но в поворотах наблюдается снос задней оси даже при незначительном сбросе газа. Избежать неприятного момента можно двумя способами. Первый — приобрести автомобиль с динамической системой стабилизации ESP Plus. Второй способ — правильно подобрать двигатель и трансмиссию. Моторов предлагают только три: два бензиновых 1.6 и 1.8, а также один дизельный 1.7. Про последний можно сразу забыть. В Россию он, скорее всего, поставляться не будет. Бензиновый 1.6 может агрегатироваться с 5-ступенчатой «механикой» или «роботом», который появится чуть позже. А к агрегату 1.8 подойдут либо 5-ступенчатая «механика», либо 4-ступенчатый автомат. Как удалось выяснить во время теста, для подвески, комфортной, но не приспособленной к резким маневрам, идеально подходят 1,6-литровые моторы с «механикой» и 1.8 с автоматом.
Несмотря на разницу в 25 л.с., они очень похожи. Разгон до 100 км/ч у каждого занимает чуть меньше 12 секунд. Максимальный момент развивается по достижении 4000 мин-1. Оба двигателя обладают посредственной тягой на низах и приемлемой на верхах — 6000–6500 мин-1. Такое положение вещей снижает шанс переборщить с газом в очередном повороте, «выставив» автомобиль боком. Понятно, что нет ничего невозможно, но на машине с двигателем 1.8 и ручной коробкой передач эти шансы велики. Ехать можно быстро, но учитывая, что имеешь дело не со спортивным автомобилем.
Astra седан предстанет в трех комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Цены будут на $600–800 выше, чем у примелькавшихся нам хетчбэков. В итоге покупателю придется раскошелиться минимум на $19 880. Самая дорогая версия обойдется в $24 880. Во многом цены оправданы содержанием, но предложений в этом сегменте очень много, поэтому битва за место под солнцем ожидается нешуточная.
В седане как дома
Отделочные материалы приятно радуют. Мягкий пластик создает ощущение нахождения в автомобиле более высокого класса. Местами страдает качество подгонки панелей, но в целом салон заслуживает честных четырех баллов. Из необычного и нового можно отметить лакированные черные вставки на центральной консоли и на руле. Правда, за отделку «баранки», которая официально называется «покрытием рояльного типа», попросят отдельные деньги — это опция. Подвеска седана Opel Astra настроена на максимальный комфорт. На прямых скоростных магистралях управлять автомобилем одно удовольствие, а на извилистых — стоит быть аккуратней. Отлично дела обстоят с шумоизоляцией. Внешний шум совсем не проникает в салон, но идиллию временами нарушает звук мотора, который проявляется ближе к максимальным оборотам.
Вождение
Седан отличается комфортом, хорошо настроенной и сбалансированной подвеской, увы, не приспособленной к активной езде.
Салон
Привлекает внимание качеством отделочных материалов, но местами встречаются огрехи сборки.
Комфорт
То, что за основу была взята платформа универсала, а не хетчбэка, позволило сделать салон и багажник максимально вместительными.
Безопасность
Установленные системы безопасности отвечают современным нормам.
Цена
За эти деньги остро стоит вопрос выбора среди конкурентов.
Технические характеристики Opel Astra
Габариты, мм 4587х1753х1458
Двигатель бензиновый, 1598 см3, 115 л.с./мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Динамика 0-100 км/ч, c 11,7
Максимальная скорость, км/ч 191
Конкуренты Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Mazda3, Toyota Corolla
Достоинства и недостатки
+ Просторный салон, хорошее качество отделочных материалов.
— «Задушенность» двигателей, малоинформативный руль.
Наше мнение
Автомобиль получился неплохим, но учитывая цену, которую за него запрашивают, ему придется нелегко. Так как за эти деньги весьма широк выбор, а у новинки нет козыря доступности. Придется завоевывать покупателя чем-то другим. Возможно, это будет классическая форма кузова.
Текст: Максим Егоров
Фото: Opel
Читайте также
Мимо палатки с воем и отстрелами в глушители стремительно пролетело нечто синее и мощное. Мы – на трассе "Нижегородское кольцо", слушаем презентацию тюнинг-пакета Polestar Performance для двигателей Volvo. А в это время на треке разогревается "заряженный" прототип Volvo S60 Polestar Concept…
Модное увлечение производителей компактными турбомоторами в целом не вызывает аллергии у покупателей. Но перевесят ли достоинства такого мотора отсутствие автоматической коробки передач и весьма высокую цену при сравнительно скромном оснащении? Nissan уверен, что да - а вот АвтоВести сомневаются...
Первый раз Astra-2 показали публике в сентябре прошлого года во Франкфурте. Премьера серийной модели состоялась этой весной в Женеве. В России же новый Opel ’официально’ появится только в конце лета. Предваряя это событие, мы ре ...
“Астру” и раньше можно было купить со 170-сильным двигателем. Но только сейчас у активных драйверов появилась возможность приобрести ее с самым подходящим для этого мотора кузовом. ...