Минивэн для эгоиста

Семейный минивэн, говорите? Ну-ну. Поездив за рулем Zafira OPC, я понял, что не каждый ребенок, не каждая жена, а уж тем более не каждая теща согласятся на такое путешествие.

Opel играет по-взрослому. Компания обретает свое собственное лицо. Именно лицо, а не бесхарактерную маску, как десять-двадцать лет назад. Одна из самых узнаваемых и интересных его черт – версии ОРС, предлагаемые нынче почти для всего модельного ряда фирмы. Серьезные, надо сказать, версии. Быстрые. Каждая портит кровь конкурентам в своем сегменте. То Astra ОРС покажет лучшее время среди одноклассников на Нордшляйфе, то Corsa. Вот теперь в активе Opel есть и самый быстрый однообъемник на планете – Zafira OPC.

Люди сведущие, конечно же, сразу отличат версию ОРС от обычной Zafira. В первую очередь – по цвету. В такой ярко-голубой «металлик» массовые «опели» не красят. Справедливости ради скажу, что машина с шильдиком ОРС может также быть белой, черной или ярко-красной. Но именно этот глубокий оттенок синего – самый заметный, броский и оригинальный. Ну и диски на 18 дюймов фирменного 6-спицевого дизайна тоже выдают непростой Opel. А присмотревшись, можно заметить и лаконичный обвес с большим воздухозаборником в переднем бампере, две хромированные трапеции выпуска сзади и скромную надпись ОРС на двери багажника. Вычурного вызывающего тюнинга нет.

И это хорошо. Это позволяет вдоволь поиздеваться над соседями по потоку. Автомобиль играючи набирает максимальные 230 км/ч, что позволяет легко оторваться от большей части преследователей. Никто просто не ожидает подобной прыти от семейного семиместного «вагона»!

Да, Zafira и в модификации ОРС чертовски вместителен. Система Flex7, известная еще по прошлому поколению модели, позволяет с минимальными усилиями сделать салон двух-, пяти- или семиместным. При этом демонтировать сиденья не нужно, они просто складываются в пол. Садиться на последний ряд неудобно, но оказавшись внутри, чувствуешь себя вполне комфортно. В дальнее путешествие, конечно, не отправишься, но час-другой дороги до дачи человек с ростом до 180 см выдержит вполне. Багажник при действующем третьем ряде сокращается до микроскопических 140 л. Но так ли часто приходится путешествовать всемером? В пятиместном же варианте объем достигает 645 л, а при сложенном среднем ряде – гигантских 1820 л. Но все это, как мы уже отметили, есть и у обычной Zafira.

Передние спортивные кресла Recaro – главная и самая заметная прерогатива OPC. Сидеть в них одно удовольствие, тело отлично фиксируется. Учитывая величину поперечных ускорений, на которые способна Zafira OPC, такая выраженная боковая поддержка – вещь нелишняя. Да и логотип Recaro на спинках греет душу. Диапазон продольной регулировки показался недостаточным, а посадка оказалась немного выше, чем хотелось бы. Но тут ничего не поделаешь – это издержки семиместной планировки внутреннего пространства. Еще одна жертва, на которую приходится идти в угоду спортивности, – выпирающие валики боковой поддержки, которые немного затрудняют посадку. Если глава семейства соберется подкатить на своей супер-«коробчонке» на деловую встречу, то пиджачок лучше во время езды снять, иначе помнется. Центральная часть подушек всех сидений выполнена из ребристого винила с хорошими фрикционными свойствами. Эти вставки такого же синего цвета, как и сам аVтомобиль. Строчка на коже кресел, на пухлой, очень мягкой на ощупь «баранке» и на рычаге КПП – тоже сделана синими нитками в тон. Стильно смотрится салон.

Обзорность великолепная, «стекла» много. Нажимаю на кнопку пуска двигателя. Он знаком по Astra OPC: те же 240 сил и 320 Нм момента. В ответ слышу басовитое урчание настроенного выхлопа. Негромко, без лишнего пафоса, но мощь чувствуется. КПП тут 6-ступенчатая, механическая. Серьезно. Втыкаю первую, поехали. Нет, не поехали, понеслись! Мотор, недовольно пробурчав что-то невнятное на низких оборотах (до 2000), чуть раскрутившись, заговорил веселее, а после 3000 с яростью обрушил на передние ведущие колеса все свои 240 сил. Первая выкрутилась мгновенно, на панели при этом постоянно мигал значок ESP. Вторая – почти так же быстро, ESP продолжает подмигивать. До «сотни» дохожу уже на третьей. Нет, не дохожу, а долетаю – менее чем за 8 секунд.

Попутно отмечаю очень короткую «коробку» (на трассе шестая передача – вполне ходовая) и отличные переключения даже на высоких оборотах. Быстро, очень быстро для Zafira. Если б сзади сидели детишки и ели конфеты, то в лучшем случае все бы основательно обляпались, а в худшем – могли бы и подавиться. Попить водички тоже не получится – адаптивная подвеска IDS Plus2 настроена жестко, трясет изрядно. Но в энергоемкости ей отказать нельзя. Лежачих полицейских, не говоря уже о менее ощутимых неровностях, проходит хотя и с ощутимыми толчками, но очень собранно, без намека на раскачку даже на довольно больших скоростях. Да и пробоев подвески не должетесь.

На передней панели есть клавиша Sport. Производитель заявляет, что она делает подвеску еще более жесткой, руль более четким, а газ более чутким. Про газ и руль соглашусь, это очевидно. А вот изменения в подвеске менее заметны. Комфорт, которого и так было не слишком много, страдает, а характер управляемости почти не меняется. Но это неважно, ведь управляется Zafira OPC отлично. Четко, без задержек следует движению руля и при этом очень незначительно кренится для аVтомобиля с таким высоким центром тяжести. Скажем спасибо толстенным стабилизаторам поперечной устойчивости и опять-таки IDS Plus2.

Обгоны по внешнему радиусу становятся обычным делом, машина прочно стоит в повороте на недоступных большинству серийных аVтомобилей скоростях. Единственный ее враг – это избыток мощности. Если на прямых это почти не ощущается, то в поворотах постоянно буксует внутреннее разгруженное колесо. Сюда напрашивается самоблокирующийся дифференциал. Но это было бы уже чересчур для семейного аVтомобиля. Опять лезет эта «семейность»…

Как же быть? Как научиться спокойно перемещаться в этом бешеном вагоне, когда это действительно нужно? Когда сзади – жена, дети, собака, наконец?! Попробую ехать не спеша, помедленнее. Не буду крутить двигатель выше 3000, рулем резких движений обещаю себе не делать, а дорожные ямки научусь плавно объезжать, а не пролетать на дикой скорости. Получается, но с трудом. Мазохизмом попахивает! Зато домочадцы успокоились, а собака перестала летать по багажнику туда-сюда. Но выпускная система после быстрой езды прогрелась и провокационно басит еще громче, подливает масла в огонь – мол, давай, что ты остановился, жми на газ! Нахлобучивай!

Господи, как мне хочется сейчас побыть одному. Одному в таком, казалось бы, далеко не эгоистичном транспортном средстве, как семиместный минивэн Opel Zafira OPC!

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

Opel Zafira OPC продается в России в единственной, довольно богатой комплектации. В нее включены климат-контроль, активная подвеска IDS Plus2, передние кресла Recaro, парктроник, кожаный многофункциональный руль, mр3-стереосистема + навигация, ксенон и 4 подушек безопасности. Цена на самый быстрый в мире минивэн установлена в размере примерно 972 000 тысяч рублей.

Текст: Дмитрий Кротов


Читайте также

Opel Astra: Aрхитектурный прорыв

Opel Astra GTC прошлого поколения был необычайно популярен в народе. Дело тут даже не в мощности (охотно брали и версии с атмосферником 1,6 л), но в красоте! Машина выглядела значительно стремительнее пятидверного хэтчбека и даже седана, хо ...


Новая "Лада Калина": первый тест-драйв хэтчбека и универсала

Уже почти 9 лет российские автомобилисты "вкушают" плоды по имени Lada Kalina. И вот, этим летом "на всех прилавках" России появится долгожданная "Калина" второго поколения. Дозрела ли ягодка? На дегустацию нового продукта от вазовских "селекционеров" АвтоВести отправились в Тольятти.


Длительный тест Chevrolet Aveo - пробуем на вкус бюджетный семейный седан

Что такое типичный городской автомобиль? Для кого-то - это бюджетный компактный седан, для кого-то - юркая малолитражка, а может и вовсе большой комфортный "премиум". Chevrolet Aveo безоговорочно подходит под определение первого типа, весьма успешно демонстрируя свои достоинства на дороге.


Заставляем седан Maserati Quattroporte S шустрить и поворачиваться

Разбираясь в схеме работы новой системы полного привода, АвтоВести заодно узнали, почему сотрудникам Maserati не светят большие премии, сколько кроликов в неделю сбивают на испытаниях и отчего хоть раз да стошнит каждого инженера Ferrari.