Малыш из грядущего

Российский автопарк растет гигантскими темпами, пробки становятся все теснее, а парковочные места — дефицитнее. Поэтому нет-нет, да задумываешься о покупке чего-то симпатичного, комфортного и компактного. Как, например, новый Opel Agila

Opel Agila. Цена: не определена. В продаже: c 2009 года

«Снова очарованный пойду по дороге разочарований». Слова из ста­рой пес­ни «Воскресения» назойливо крутились в голове при знакомстве с новым поколением компактного однообъемника Opel Agila. Разочарованием была вымощена дорога предшественника, который так и не попал в Россию из-за высокой цены и неудачной внешности. Зато аVтомобиль отличала выдающаяся практичность, столь чтимая европейцами. За семь лет выпуска в Старом Свете продали более 440 тыс. машин.

Вторая, не менее функциональная версия Agila, в отличие от предшественника, способна по-настоящему очаровать. Дизайнеры смогли «вживить» в аVтомобиль душу, которую он с готовностью распахивает первому встречному. Яркими цветами кузова Agila легко «раскрасит» скупые на эмоциональные потрясения рабочие будни небольшой семьи или приумножит девичью радость от сдачи первой сессии. Запарился в трудах, выглянул в окошко — и настроение резко пошло вверх. Вот она стоит, красавица, голубеет в зелени деревьев. Славный, позитивный аVтомобиль! Каждая мелочь отдает добротой: и очаровательные миндалины фар, и улыбчивая решетка радиатора, и ямочки противотуманок на щеках массивного бампера. К тому же машина не лишена динамических черт.

Для создания такого впечатления разработчики постарались передать в дизайне начальное движение выпущенной из лука стрелы. Если посмотреть на машину в профиль и вклю­чить фантазию, что-то общее действительно есть. Это заметно по задним стойкам, которые словно прогнулись под уда­ром тетивы. По их ширине можно представить и объем багажника, где размещается пара небольших дорожных сумок. Впрочем, 225 л для этого класса — не так плохо. К тому же спинка заднего сиденья легко складывается одной рукой поворотом специального рычажка, и тогда вместимость отсека возрастает в 4,5 раза. При этом количество взрослых пассажиро-мест молниеносно сокращается вдвое. Устроиться сзади втроем — задача весьма трудная, требующая от добровольцев особой стройности.

Впереди свободного пространства побольше. Места, конечно, тоже не в избытке, но вполне достаточно, чтобы не досаждать соседу локтями. Однако, впервые оказавшись в салоне, избежать этого вряд ли удастся из-за льющихся через край эмоций. Хочется пощупать разноцветный пластик, «отведать» оборотов из «чашки» тахометра, сосланного наверх приборной панели, и «взять под козырек» щитка приборов, нависающего над одиноким спидометром. Другими словами, в аVтомобиле четко прослеживается гармония внутреннего убранства с внешним видом.

Жаль, задора молодецкого, подходящего такой яркой модели, не судьба была узреть. Темперамент топового 1,2‑литрового бензинового мотора на поверку оказался только «ровным». На прямых участках 86-сильный двигатель неплохо справлялся со скромной массой аVтомобиля, не задыхаясь на низах и не требуя активной работы рычагом 5-ступенчатой механической коробки. Не было, правда, и ярких динамических «всплесков», даже при переходе на более низкую ступень и вдавливании акселератора. Зато провалы были. Подъем в горку требовал от моторчика поистине титанических усилий. Тот быстро выдыхался и угасающими оборотами панически сигнализировал о необходимости срочно сменить передачу.

Так что целевой аудитории модели — молодым и энергичным людям с активным образом жизни — будет, пожалуй, скучновато без драйва. Если только это не первый аVтомобиль, купленный для закрепления навыков самостоятельного вождения. Тем более что управляется Opel Agila понятно и предсказуемо. Для обучения самое то. С довольно коротким тугим рулем компакт охотно идет по траектории, жестковатая подвеска не дает сильно заваливаться на бок, а цепкие тормоза уверенно замедляют машину.

Во сколько обойдется однообъемник в России пока остается тай­ной. Если для ориентира взять минимальную стоимость аVтомобиля в Германии — а это, между прочим, 9990 постоянно растущих евро — радушный прием российский покупатель новинке вряд ли окажет. Малолитражки у нас пока идут плохо в принципе, а за такие деньги — и подавно. Так что многое будет зависеть от ценовой политики, которой GM решит придерживаться при выводе модели на наш рынок. А время на размышления есть: Opel Agila появится у нас только в следующем году.

Раньше он был другим

Женевский автосалон 2000 года явил миру первое поколение Opel Agila. Компактный, вместительный и экономичный аVтомобиль неплохо зарекомендовал себя в Европе, где внешность машины вполне может соперничать по силе притягательности, например, с экологично­стью. В отличие от них, наши люди придерживаются полярного мнения относительно дизайна. Так что продажи в России решили не начинать… И такое решение оказалось правильным: полный аналог модели — Suzuki WagonR +, который все-таки вывели на наш рынок, расходился из рук вон плохо. За период 2002–2005 гг. реализовано чуть больше 300 машин.

Вождение

К управляемости существенных претензий нет, а динамики от этой версии ждешь более интересной.

Салон

Мило и привлекательно. Отличный подарок любимой на следующее 8 Марта!

Комфорт

Удобные сиденья компенсируют жесткость подвески.

Безопасность

ABS, передние и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира и крепления ISOFIX уже есть в базе. Ему бы побольше систем активной безопасности.

Цена

Пока остается тайной.

Достоинства и недостатки

+ Миловидная внешность, просторный для такого класса салон, хорошая послушность рулю.

— «Флегматичный» двигатель, ограниченное пространство для пассажиров заднего сиденья.

Технические характеристики

Марка и модель — Opel Agila 1.2

Габариты — 3740х1680х1590 мм

Двигатель — бензиновый, рядный, 4‑цилиндровый, 1242 см3, 86 л.с./5500 мин-1

Трансмиссия — механическая, 5‑ступенчатая

Динамика — max 175 км/ч; 12,3 с до 100 км/ч

Конкуренты — Mitsubishi Colt, Nissan Micra

Наше мнение

У этого привлекательного аVтомобиля больше шансов найти покупателей в России, чем у странноватого предшественника. Жаль, класс субкомпактов у нас пока не так популярен. Да и цена продолжает оставаться не последним фактором при выборе машины. И сейчас у GM есть возможность изменить покупательское отношение к таким моделям, если стоимость Agila не будет выходить за рамки понимания.

Текст: Дмитрий Тытюченко

Фото: Opel


Читайте также

Ищем польских гномов за рулем Renault Megane с вариатором

Не слишком мощный (114 л.с.) мотор и не особо популярный среди покупателей вариатор - эта комбинация помогла АвтоВестям за одни выходные узнать много нового и интересного о Южной Польше. А насколько хорошо она подойдет для повседневной езды по российским дорогам?


Сверяем нюх на бестселлеры по новому поколению Toyota Corolla

Создатели нового поколения японского седана ставят на плавность хода, простор на задних сиденьях и бесступенчатый вариатор - он пришел на смену не оправдавшим надежд роботу и автомату. Может ли что-то помешать этим ставкам сыграть? Ответы – в багажнике и на 6-дюймовом экране мультимедийной системы.


Opel Corsa: БЕЗ ДЕСЕРТА

Обновленный Opel Corsa не вызвал восторга публики. Неудивительно: снаружи модель изменилась лишь в нюансах. Спереди появились современные, более выразительные прозрачные фары и решетка радиатора, которая — в духе нового корпоративного имидж ...