Чтобы остаться

Opel Zafira. Цена: 790 000 руб. В продаже: с января 2008 г.

В следующем году компания Opel отметит 10-летие модели Zafira. Успех подтверждается тем фактом, что его модернизация продолжается по сей день

Вскоре с конвейера Opel сойдет двухмиллионная Zafira, а лишь в прошлом году в Европе было продано около 194 000 этих машин. Чтобы успех бренду сопутствовал и в дальнейшем, интерес к модели необходимо поддерживать. Поэтому в декабре прошлого года в Болонье прошла презентация обновленной Zafira, а в январе европейские журналисты были приглашены в Швейцарию на тест третьего поколения популярного компакт-вэна.

Первое знакомство в аэропорту Цюриха. Обновленная Zafira выглядит мускулистее предшественницы. Но не потяжелевшей, а более спортивной. Рисунок решетки радиатора подчеркнут хромированными вставками, ниши противотуманных фар как будто слегка смазаны набегающим потоком воздуха. Динамика, но не агрессия: это семейный аVтомобиль. Объемные задние фонари с интегрированными прозрачными блоками на уровне указателей заднего хода «опираются» на хромированную планку. Cтрого, и стильно. Интерьер Zafira нередко подвергался легкой критике, как весьма скучный. Дизайнеры поработали и в этом направлении: хромированные окантовки ручек управления системами климат-контроля и аудиосистемой, новые штрихи в отделке приборной панели и панелей дверей.

Но главными были не косметические изменения. Линейка двигателей, которыми оснащается Zafira, пополнилась тремя агрегатами: бензиновым и двумя дизельными. Бензиновый мотор — это 1,6‑литровый ECOTEC, оснащенный современной системой Cam-Phase. В зависимости от условий движения изменяются фазы газораспределения на впуске и выпуске, благодаря чему двигатель более отзывчив на работу педалью акселератора. Этот мотор, развивающий 115 л.с., пришел на смену прежнему, 105‑сильному. Максимальный крутящий момент составил 155 Нм (на 3,3% выше, чем у предшественника), а средний расход топлива сократился на 4,3% и составляет 7,1 л на 100 км.

На смену 1,9‑литровым 100‑сильным турбодизелям пришли версии 1.7 CDTI мощностью 110 и 125 л. с., отвечающие стандарту Euro 5. В этих 16‑клапанных моторах использованы непосредственный впрыск и система подачи топлива common-rail. Средний расход топлива сократился до 5,7 л на 100 км, а выброс CO составляет 152 г/км. Двигатель оснащен новым турбонагнетателем, работа которого поначалу разочаровала. Мотор, недовольно урча, прощает троганье с места на невысоких оборотах, но затем не стоит опускать стрелку тахометра ниже 2500 мин-1. Оба двигателя оснащены 6‑ступенчатой механической КП, и на горных серпантинах постоянная работа рычагом переключения передач особого восторга не вызвала. Но затем алгоритм был найден, и с мотором мы подружились. Увы… В Россию Zafira с этими двигателями поставляться не будет.

Швейцария была выбрана для тест-драйва неслучайно. PR-менеджер GM CIS Агнесса Рона (ей отдельное спасибо за организацию теста) объяснила это прагматично. Мол, европейских представителей СМИ проще всего собрать именно в этой стране. На самом деле, на дорогах Швейцарии Opel Zafira смотрится гармонично. А сохраненная (кто бы в этом сомневался) система трансформации салона Flex7 делает ее максимально функциональной. Можно со всем семейством отправиться на горнолыжный курорт или в компании шестерых друзей — на вечеринку, в пятиместном варианте c багажником объемом 490 литров — посетить супермаркет, а оставив только один ряд сидений и получив 1700 литров объема и длину грузовой площадки в 2,8 метра, — перевезти материалы для загородного дома. Но даже находясь в салоне в одиночестве, не испытываешь комплексов по поводу того, что не используешь все возможности аVтомобиля. Менеджер по маркетингу компании Opel Донна Мартин отметила пять пунктов, по которым покупатель выбирает однообъемный аVтомобиль, не требующий компромиссов. В данном случае можно ограничиться лишь одним: получать удовольствие от вождения. Этому во многом способствует система адаптивного шасси. Отличное качество швейцарских дорог не позволило в полной мере испытать возможности «умной» подвески, зато управляемость машины на горных перевалах вполне отвечала принципу «расслабьтесь и получайте удовольствие».

С новым сердцем

Уже сегодня в России можно приобрести обновленную Opel Zafira. Правда, пока в единственной спецификации: комплектация Cosmo с дизельным мотором 1,9 см3 мощностью 150 л.с. и механической 6-ступенчатой КП. Вся же линейка моторов сегодняшнего Opel Zafira — десять версий, включая модель 1,6 CNG ECOTEC, работающую на природном газе. При разработке новой линейки силовых агрегатов главной задачей, которую предстояло решить конструкторам, было повышение экономичности двигателей.

Вождение

Достаточно редкое сочетание эксплуатационных качеств: прагматизм, функциональность и удовольствие от вождения.

Салон

Дизайнеры поработали и здесь, что стало прекрасным дополнением к главному достоинству — системе Flex7.

Комфорт

Спинкам передних сидений не хватает развитой боковой поддержки.

Безопасность

В оснащении 8 подушек безопасности, активные подголовники, травмобезопасный педальный узел, крепления детских кресел ISOFIX.

Цена

Конкурентоспособная.

Наше мнение

Три варианта комплектаций, плюс zafira opc для семейки со спортивными амбициями. семь вариантов моторов, включая турбодизель с объемом 1,9 литра, которые будут доступны российским покупателям. Ценовая ниша от 549 000 до 790 000 рублей (на версию Opc рекомендованная цена — 962 000 рублей). согласитесь, есть из чего выбирать, при условии, что с типом аVтомобиля вы определились.

Текст: Станислав Шустицкий

Фото: Opel


Читайте также

Renault Sandero: серая мышка выходит из тени

Ежедневно городской трафик формируют самые разные авто. Дорогие и не очень, красивые и неприметные, практичные и бесполезные. Но компромиссное решение встречается редко. Стать "золотой" серединой есть шанс у нового хэтчбека Renault. А ведь нужно было просто отправить к пластическому хирургу Logan.


Быстрый газ: гоночный КАМАЗ хлещет в два горла

140 км/ч по камням и ухабам – нормальный человек долго так не выдержит. "Пилоты гоночных КАМАЗов слегка безумны", - кажется после поездки на машине, покоряющей пустыни. Но и без этого есть, чему удивиться. Ведь спортивный КАМАЗ теперь умеет "пить" одновременно два топлива - дизельное и газ метан!


Обкатываем на российских дорогах седан Citroen C4

В полку седанов снова пополнение - французы одарили багажником Citroen C4. Машина получилась достойная - привлекательная внешне и довольно вместительная. Более того, специально для нашей страны подвеску автомобиля перенастроили под не самые лучшие дороги. АвтоВести выяснили, получилось ли.


Opel Vectra: Энергия движения

Opel Vectra третьего поколения по праву может считаться бестселлером белорусского рынка. Появившись чуть более двух лет назад, ’Вектра’ сразу стала одним из наиболее популярных представителей своего класса. В этом можно легко уб ...