Отечественные автомобили адаптируют для экспорта за госсчет: правый руль, «Евро-6» и современный хладагент

16 декабря 2016

Российские автопроизводители в 2016 году получат 3,3 млрд рублей экспортных субсидий. Как пишет газета «Известия», отечественные компании намерены потратить эти средства на инженерную работу по адаптации своей продукции для зарубежных рынков.

Официальный порядок распределения субсидий пока не опубликован, но ожидается, что большую часть поддержки разделят между собой «АвтоВАЗ», УАЗ, группа ГАЗ и КАМАЗ.

Деньги пойдут на дооснащение экспортных машин современным оборудованием, без которого продавать машины в некоторых частях света нельзя: датчики давления шин, повышение экологического класса до «Евро-6», а также установка систем ABS, ESP и заправка кондиционера соответствующим нормам хладагентом.

Отметим, что в 2015 году европейские покупатели Лады столкнулись с невозможностью поставить свои машины на учет из-за особенностей их оснащения.

На «АвтоВАЗе» говорят, что перечисленное оборудование уже предусмотрено на современных Ладах — компания выполнила эти работы еще в прошлом году, но рассчитывает получить за это компенсацию.

Примечательно, что УАЗ намерен выпустить праворульные версии своих автомобилей, чтобы работать на рынках стран Южной Африки, Индии и Индонезии. Аналогичные планы касательно Газели NEXT есть у группы ГАЗ. КАМАЗ рассчитывает на компенсацию логистических затрат.

В свою очередь, зарубежные производители, у которых есть сборочные площадки в РФ, тоже могут претендовать на часть средств из господдержки, но в их случае технологическая актуальность автомобилей уже соблюдена — деньги нужны для транспортировки машин.

Читайте также