Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Российские гонщики на зарубежных соревнованиях: обзор спортивных событий уикенда 9-10 апреля
В эти выходные с автогоночными событиями было не столь насыщенно, как в предыдущие, но все равно есть о чем коротко рассказать.
ERC — Чемпионат Европы по ралли
Первое и главное событие — 4-е место российского экипажа Николая Грязина и Ярослава Федорова на втором чемпионате Европы по ралли — Circuit of Ireland. Николай в этом году стартовал в первенстве для молодых пилотов ERC Junior, и его первая очная встреча с соперниками произошла именно на дорогах Ирландии.
Первый день наши ребята уверенно уверенно шли вторыми в классе, но пробитое на финальном допе колесо отрицательно сказалось на итоговом результате.
По словам раллиста, в начале соревнования он проехал едва ли не лучший спецучасток за всю свою жизнь. «Очень длинный доп со множеством прыжков, трамплинов и очень скользкой дорогой, — отметил Грязин. — Рад, что мы смогли его выиграть в таких условиях. В Ирландии постоянно меняется погода и не угадаешь, что ждет за следующим поворотом. Дорога мокрая, грязная, с землей и лужами. Во второй день мы вообще наткнулись на снег посреди 12-го допа — было очень неожиданно его увидеть на асфальте. Конечно, в ралли все время возникают неожиданности, но в Ирландии их невероятно много и все время приходится решать новые задачи. В таких условиях старались ехать так быстро, как только могли. Конечно, хотелось удержать место и всегда есть желание быть быстрее. Мы увидели, как едут соперники — «Юниоры», увидели свой уровень... Будем работать над скоростью и надежностью. Ирландия стала хорошим экзаменом в этом плане! Очень крутая гонка!".
Неудачно сложились обстоятельства для другого российского экипажа — Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова. Выиграв первый этап на Канарских островах, в Ирландии они сошли еще на предстартовых тестах, попав в серьезную аварию. Сам экипаж жив и здоров, но восстановить машину к гонке оказалось невозможным. Так что теперь в лидеры ERC выходит обладатель второго места на ралли Ирландии — поляк Каетан Каетанович.
Зачет ERC Junior
1. Łukasz Pieniążek — 02:04:34.7
2. Chris Ingram — 02:04:46.2
3. Marijan Griebel — 02:04:51.2
4. Nikolay Gryazin — 02:05:03.8
Следующим местом встречи «юниоров» будет ралли Азорских островов в первых числах июня. Лидеры же чемпионата Европы встретятся в Греции, в начале мая: там пройдет легендарное ралли «Акрополис».
Blancpain GT Series
Первая гонка нового сезона первенства Blancpain GT Series, в котором принимает участие экипаж команды Rinaldi Racing, принадлежащей Вадиму Когаю, состоялась на итальянской трассе в Мизано и прошла в формате спринт-заездов. 38 автомобилей вышли на старт гонки — это почти в два раза больше по сравнению с началом сезона в спринтах в прошлом году. Что уж говорить об эндуранс-серии, где в первую гонку в Монце через две недели уже заявлено более 50-ти экипажей! Настоящее паломничество участников в эту серию началось сразу после того как организатор Стефан Раттель расторг свои отношения с Международной автомобильной федерацией, и теперь дела идут только в гору.
Еще бы! Происходящему на трассах может позавидовать практически любая мировая серия: выступать здесь интересно и почетно. В этом году на гриде появились новые автомобили: BMW M6 сменили BMW Z4, Mercedes AMG GT3 пришел на смену SLS AMG, а в дополнение к Ferrari 458 в гонках будут принимать участие и Ferrari 488.
Во время уикенда традиционно проходит две гонки продолжительностью час каждая. Субботняя называется «квалификационная гонка», и по ее результатам автомобили расставляются на гриде в Главной гонке в воскресенье.
Экипаж на ярко-зеленой Ferrari 458 № 333 Rinaldi Racing показал третье время в квалификации, но субботний старт квалификационной гонки внес коррективы в общую картину заезда. Сначала на гриде установочного круга заглох McLaren, занимавший Р2, затем после старта с хода вперед вырвался Mercedes AMG GT3 команды AKKA, и Rinaldi провалились до четвертого места, однако следующие 25 минут подарили совершенно потрясающую борьбу за 2-3-4 места, когда практически каждую минуту происходила смена позиций. Первая гонка проходила в темное время суток, и это дополнительно повлияло на насыщенность происходящего на трассе. Основные события развернулись уже после обязательных пит-стопов, желтые флаги во время которых привели к смене лидера. Несколько зрелищных аварий и феноменальный финал, когда за 100 метров до клетчатого флага происходит очередное столкновение, выбивающее из первой части пелотона сразу два экипажа. В итоге Rinaldi финишируют шестыми, а на подиум поднимаются Bentley Boys № 8 команды Bentley M Sport, экипаж BMW M6 Rowe Motorsport № 99 и пилоты Audi R8 LMS № 1 Belgian Audi Club Team WRT. Они же и поделят первые три места на гриде воскресной гонки.
При свете дня борьба за позиции была не столь отчаянной как накануне, хотя все равно — Чарли Уайтинг давно бы вырвал все волосы на голове от происходящего на трассе. Триумфатор прошлого дня Bentley № 8 уже на первом кругу получает в корму от идущей сзади Audi № 4, вылетает с трассы и возвращается лишь в конце пелотона. Виновник вылета получает в качестве наказания проезд по питлейну, но экипаж автомобиля под номером 8 это уже не спасет. К концу часа они все же ухитряются отыграть довольно много позиций, но финишируют только 11-ми. Таких столкновений еще много, и при свете дня судьи оказываются щедры на пенализацию — за один час сразу шесть наказаний в виде проезда по питлейн.
У Rinaldi Racing гонка также складывается не слишком удачно. Ошибка с давлением в шинах стоит команде нескольких позиций в первой половине гонки, а исправить ошибку можно лишь во время обязательного пит-стопа. Зато сам пит-стоп в этот раз они проводят лучше остальных команд и отыгрывают несколько секунд, поднимаясь на четыре позиции вверх. В итоге финиш снова на шестом месте. Конечно, мы знаем, что Rinaldi могут и лучше — но все равно удивительно, как маленькая частная команда способна навязать борьбу на равных таким монстрам, как Audi и Bentley и многим другим, имеющим практически заводскую поддержку!
Следующий этап — трехчасовая гонка в формате эндуранс пройдет 23-24 апреля в Монце. Здесь команда Rinaldi Racing выступит уже на новой Ferrari 488!
Читайте также
21 сентября, 12:31 Mini создала самый мощный и быстрый Clubman в истории модели. Новинку, получившую приставку John Cooper Works (JCW), представят на мотор-шоу в Париже 29 сентября. Пятидверный хэтчбек оснастили 2,0-литровым бензиновым мотором, мощно...
Компания Ferrari выпустила специальную версию суперкара 458 Italia, посвященную австрийскому автогонщику Ники Лауде.
Porsche Panamera нового поколения сфотографировали во время дорожных испытаний.
Какое именно название производитель выбрал для новой машины — пока не сообщается.