Созданием мирового стандарта беспилотных автомобилей займется компания из России

14 ноября 2016
14 ноября, 10:16

Российская компания Cognitive Technologies, которая занимается созданием беспилотного КамАЗа, возглавит рабочую группу международного консорциума OpenPower Foundation для созданию единого стандарта для управления, сообщают «Известия». Также в организацию входят IBM, Google, Nvidia, Tyan. На данный момент группа находится в процессе формирования. В ближайшее время ее состав и программа должны быть утверждены членами совета консорциума.

  • «Автопилоту в плохую погоду ехать некомфортно, как и человеку»
«Наше преимущество – наиболее совершенный искусственный интеллект, который позволяет системе автономного вождения устойчиво работать в плохих погодных условиях, а также на неидеальных дорогах, которых 70% во всем мире. Консорциум поможет нам выйти на мировой рынок, к 2022 году мы планируем занять порядка 3-5% рынка систем автономного вождения. После аварии с Tesla ведущие автопроизводители, ранее сотрудничавшие с израильским разработчиком Mobileye, рассматривают альтернативные предложения о комплектации своих автомобилей интеллектуальной системой помощи водителю», – рассказал генеральный директор Cognitive Technologies Андрей Черногоров.

В прошлом году компания Cognitive Technologies и ПАО «КамАЗ» приступили к разработке беспилотного грузовика. Полностью беспилотные грузовики планируется вывести на дороги общего пользования к 2021 году. В ближайшие годы на дорогах общего пользования появятся автомобили, которые оснастят полуавтономной системой управления. Такие прототипы получат системы предупреждения об опасности столкновении с автомобилями или пешеходами, функции контроля разметки и распознавания дорожных знаков. Испытания транспортных средств на дорогах общего пользования начнутся в конце 2017 года. 

  • В Google рассказали о комичных ситуациях, в которые попадал беспилотник
Прототип построен на базе серийного КамАЗ-5350. От стандартной модификации модель отличается дополнительным оборудованием, благодаря которому грузовик может передвигаться без участия водителя. Речь идет о радарах, лидаре (активный оптический сенсор), видеокамерах, системах связи и прочей бортовой электронике. Также для грузовика с автопилотом был разработан джойстик для дистанционного управления.

Фото: Google

Читайте также

    Ford EcoSport поспорит за российский рынок с Opel Mokka

    Производство компактного кроссовера Ford EcoSport в России начнется в 2014 году, а в продаже он появится осенью будущего года. Как рассказали «АвтоСреде» рассказали в дилерском центре Ford в Тольятти, новинка обойдется покупателям дешевле, чем Opel Mokka - один из главных «конкурентов» модели.


    В Москве предлагают запретить выезд на выделенки по субботам

    20 августа, 12:44 Власти Москвы могут запретить автовладельцам выезжать на выделенные полосы по субботам, сообщает «Коммерсантъ». Данную инициативу уже поддержал «Мосгортранс». В госкомпании считают, что такое решение поможет освободить проезжую част...


    Новым главой Suzuki стал сын прежнего руководителя компании

    Зарубежные эксперты утверждают, что эта рокировка позволит старшему Сузуки фактически сохранить контроль над компанией, которой руководит с 1978 года.


    СМИ узнали о возможном прекращении госпрограммы утилизации и trade-in

    16 сентября, 10:46 Российский автопром в 2017 году может лишиться господдержки через программу обновления парка (субсидирование скидок на новые автомобили при утилизации или сдаче в trade-in), пишет в пятницу газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источн...