Спрос на новые автомобили в сентябре сократился на 10,9%

20 октября 2016
10 октября, 13:47

Падение продаж новых легковых автомобилей на российском рынке в сентябре замедлилось до 10,9% против 18% в августе, говорится в отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В прошлом месяце россияне купили 125 568 новых машин – на 15 375 меньше, чем за аналогичный период в 2015 году. В сентябре российский авторынок преодолел рубеж в миллион автомобилей - в докризисные годы это происходило в июле-августе. Всего за девять месяцев 2016 г. было реализовано 1 020 932 автомобилей.

«По завершении девятого месяца года рынок, наконец, преодолел планку в 1 млн автомобилей. Это, возможно, не то, что мы надеялись получить к данному моменту, но больше, чем предсказания пессимистов для всего года. Темпы продаж в оставшиеся месяцы года будут зависеть от того, поверят ли покупатели или нет в продолжение государственных программ поддержки продаж, например программы trade-in. Те, кто предположит, что окончание программ близко, могут ускорить принятие решения о покупке. Если большинство будет думать таким образом, то спрос на новые автомобили может кратковременно вырасти», - прокомментировал отчет за сентябрь председатель Комитета автопроизводителей Йорг Шрайбер

Больше всего автомобилей в сентябре 2016 г. было продано под брендом Lada – 22 837 единиц. Это на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года (21 658 штук). На втором месте – Hyundai: в сентябре продажи корейского бренда в России упали на 6% и составили 14 200 автомобиля. Для сравнения, в сентябре 2015 г. россияне приобрели 15 106 автомобилей Hyundai. 

Замыкает первую тройку Kia с результатом в 13 398 автомобиля - эта цифра на 17% меньше аналогичных показателей прошлого года. Далее следуют Renault (10 474) и Toyota (8 419 единиц).


Наибольшее падение в сентябре 2016 г. показали SsangYong (-95%), Geely (-85%), Chrysler (-83%), Honda (-74%), Brilliance (-73%), Chevrolet (-56%), Citroen (-54%) и Mitsubishi (-52%).

Первое место в рейтинге самых популярных моделей вновь занял Kia Rio. Всего за прошлый месяц было реализовано 8 014 корейских иномарок против 10 822 ед. годом ранее. На втором месте – Lada Granta: в сентябре россияне приобрели 7 815 таких машины. В 2015 г. за аналогичный период было реализовано 8 597 единиц.

Замыкает первую тройку Hyundai Solaris с показателем 6 498 проданных автомобилей. В прошлом году этот показатель равнялся 11 006 машинам. Таким образом, эта модель стала лидером по падению спроса за сентябрь. Далее следует Hyundai Creta (5 058 кроссоверов). На пятом месте – Volkswagen Polo (4 631 машина).

В премиальном сегменте пять брендов смогли продемонстрировать рост. Показатели Jaguar выросли на 107%, до 211 единиц. Cadillac в сентябре 2016 г. передал клиентам 87 машины, что на 61% больше, чем годом ранее. Mercedes-Benz сумел реализовать 3 375 автомобилей – на 1% больше, чем в 2015-м. В свою очередь, Lexus реализовал в России 2 301 автомобиль (+51%). Вырос спрос и на модели немецкой компании BMW. Всего в прошлом месяце россияне приобрели 2 250 таких машин (+6%),

Infiniti продала в сентябре 406 автомобилей (-15%). Audi реализовала 1 600 автомобилей (эта цифра на 39% меньше показателей 2015 г.), а Volvo продала 723 машины (-17%). Компания Porsche за отчетный период реализовала на 21% меньше автомобилей – 403 штуки.


Фото: Steeringnews.com

Читайте также