Глава Росавтодора назвал причины частого ремонта дорог

17 августа 2016
16 августа, 09:34

Глава Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Роман Старовойт рассказал в интервью «Ведомостям» о причинах частого ремонта на российских трассах. По его словам, к преждевременному износу дорожного покрытия приводит интенсивность движения, превышающая установленные нормы в несколько раз.

«У дорог есть правила эксплуатации. Столичных коллег постоянно спрашивают: почему почти каждый год то или иное шоссе ремонтируют? Потому что по этим трассам интенсивность порой может достигать до 200 тыс. машин в сутки. И если ежегодно не перекладывать верхний слой покрытия, то дорога просто развалится под колесами автомобилей», — сказал Старовойт.

По его словам, на подобный уровень трафика рассчитаны лишь «единицы дорог по всему миру».

«Если мы пришли в магазин с пакетом, который рассчитан на 5 кг, а загрузим в него продуктов на 10 кг, то ручки оборвутся. Так же и с дорогой: если расчетная интенсивность движения на трассе одна, а фактически превышает установленные нормы в несколько раз или если дорога рассчитана на максимальные нагрузки у грузовиков 11,5 т на ось, а по ней регулярно проезжают фуры с перегрузом в два раза, то это приводит к преждевременному износу покрытия», — пояснил глава Росавтодора.

Вместе с тем он отметил, что, «если ремонтируют то, что ремонтировать не надо, это уголовная ответственность».

Старовойт также назвал «мифом» дороговизну строительства дорог в России. Сославшись на исследование ценообразования в дорожном строительстве, проведенное в 2014–2015 годах Высшей школой экономики (ВШЭ) совместно с зарубежными аналитиками, глава Росавтодора заявил, что средняя стоимость километра однополосной дороги в России составляет 59 млн руб.

По его словам, это в полтора-два раза дешевле, чем в США, Германии и Канаде. В США километр дороги стоит 127 млн руб., в Германии — 81 млн руб., в Канаде — 163 млн руб., отметил глава Росавтодора.

Как ранее писал РБК, на балансе Росавтодора находятся 50 тыс. км дорог, или 4% от их общей протяженности. В 2015 году на их содержание было выделено 220 млрд руб., всего бюджет агентства составил 530 млрд руб. вместо запланированных ранее 574 млрд руб. В нынешнем году бюджет Росавтодора сократили еще на 43 млрд.

Как говорил РБК директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин, в России на дорожное хозяйство тратится менее 2% от ВВП, в то время как норма для стран с уже развитой дорожной сетью — не менее 3% ВВП. 

РБК, Мария Лейва
Фото: РБК

Читайте также

    Страховщики предложили полностью поменять систему скидок на ОСАГО

    Организациям РСА предлагает рассчитывать КБМ как среднее арифметическое для всего автопарка. Еще одно нововведение: максимальный коэффициент КБМ для полисов, допускающих к управлению машиной неограниченный круг лиц.


    Новое поколение Nissan GT-R появится в 2015 году

    Компания Nissan официально объявила о сроках появления нового поколения суперкара Nissan GT-R: выход в свет новой машины запланирован на 2016 год.


    МВД предлагает вдвое снизить штрафы для Москвы и Петербурга

    Во властных структурах, похоже, решили, что поторопились с введением повышенных штрафов для водителей "двух столиц". Теперь МВД предлагает снизить штрафы за те нарушения, которые не угрожают жизни людей. Например, за неправильную парковку. Причем снизить предлагается сразу вдвое.


    Какие автомобили чаще всего покупают в кредит

    Около 60% кредитных продаж приходится на модели Volkswagen, Chevrolet, Ford, Hyundai, Renault, Kia и Lada, выяснили специалисты инвестиционного холдинга «Финам». При этом основная доля заемщиков проживает на территории Московского региона, Санкт-Петербурга и городов-миллионников.