Американские хакеры вновь взломали Jeep Cherokee. В этот раз им подчинились руль и акселератор

4 августа 2016

Американские хакеры Чарли Миллер и Крис Валэйсек провели очередной эксперимент по взлому бортовой электроники автомобиля Jeep Cherokee, который позволил им получить контроль над органами управления машиной.

Сразу отметим, что в этот раз хакеры подключились к машине физически — через провод. В прошлый раз им помогла брешь в мультимедийной системе Uconnect, благодаря которой вмешаться в работу автомобиля удалось дистанционно. Кроме того, они воспользовались старой версией комплекса — в нынешней многие «дырки» уже устранены. Экспериментаторы утверждают, что возможность повторения  продемонстрированных ими новых уязвимостей без проводного подключения — лишь вопрос времени.

В прошлый раз Миллеру и Валэйсеку удалось «выкрутить» кондиционер на самый холодный режим, включить аудиосистему на полную громкость, а также активировать стеклоочистители, когда машина находилась на оживленном шоссе.

Позже получилось заблокировать трансмиссию и заглушить двигатель машины, в результате чего Cherokee оказался обездвижен и чуть не создал аварийную ситуацию — проблему удалось решить повторным включением зажигания. В конечном счете хакеры смогли подключиться к рулевому управлению и тормозам и скинуть машину в кювет.

Принципиальное отличие нового взлома — глубокое проникновение в CAN-шину и последующее отключение модулей управления, которые способны удержать электронику под контролем в работоспособном для водителя положении. Переключение систем в режим обновления прошивки позволяет злоумышленникам отправлять почти любые команды, не опасаясь их отклонения вышестоящим блоком управления.

Хакерам удалось ускориться, включить «ручник» на скорости, а также заблокировать и резко вывернуть рулевое колесо. Они отмечают, что осведомленный водитель вполне способен противостоять подобному вмешательству, но в случае неожиданности последствия могут быть весьма опасными.

Компания Fiat Chrysler уже отреагировала на новые данные о взломе. Если в прошлый раз фирма провела масштабный отзыв, то сейчас производитель лишь справедливо отметил, что для реализации продемонстрированных хакерами трюков нужна машина со старой версией мультимедийной системы, а также физическое подключение, поэтому повторение подобной ситуации в реальной жизни вряд ли возможно.

Выворот руля на скорости (вид из салона)

Выворот руля и вылет в кювет

Выворот руля на скорости (вид снаружи)

Читайте также

    В система «Платон» появится возможность постоплаты

    Режим постоплаты появится у «Платона» после 15 апреля. Но есть одно существенное условие — допуск к нему получат только те перевозчики, которые будут к этому моменту зарегистрированы в системе на протяжении двух месяцев.


    Opel показал первый тизер купе GT

    Компания Opel опубликовала первый тизер концепт-кара GT, премьера которого состоится на мартовском моторшоу в Женеве. ...


    На АвтоВАЗе стартует производство Datsun on-DO

    14 июля, 11:16 На АвтоВАЗ сегодня состоится торжественная церемония запуска серийного производства седана Datsun on-DO. Старт продаж новинки запланирован на конец июля. Седан предложат в трех комплектациях: Access, Trust и Dream. Стоимость базовой ве...


    УАЗ выделит Cargo в отдельное семейство. Дром узнал, каким оно будет

    1,5-тонная модификация будет моноприводной и получит задний мост от Ford Transit, двухскатные задние колеса и удлиненную колесную базу. Лонжероны рамы у машины будут оригинальными — удлинения достигнут не за счет приварной вставки.