Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
«АвтоВАЗ» подбирает 1,8-литровой Весте коробку передач и возобновляет работу над универсалом — эксклюзив Drom.ru
В мае на заводе «Иж-Авто» (ныне называемом Лада Ижевск) начали собирать тестовые экземпляры Весты с двигателем ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра (122 л.с.). По состоянию на сегодня сделано несколько образцов с разными трансмиссиями; все они предназначены для дополнительных испытаний и калибровок. Пока это не товарные экземпляры — на них отрабатываются возможные комплектации силового агрегата.
Главная проблема автомобилей с двигателем 1,8 — отсутствие в вазовской номенклатуре подходящей коробки передач. Оговоримся: подходящей по цене. Традиционные тольяттинские механические КП 2180 и 2182 не проходят по входному моменту, их нужно усиливать на 15-20 ньютон-метров (как минимум до 175 Нм, чтобы обеспечить минимальный запас надежности). В принципе, такая работа уже проведена, существует даже два варианта усиления вазовских коробок. Те, кто ездил на Весте 1,8 л с модернизированной коробкой 2180, отмечают, что она шумит значительно меньше, чем раньше, явных поломок тоже пока не отмечено. Но испытания продолжаются.
Другой вариант — агрегатирование мотора 1,8 л с коробкой JH3 (с приводом селектора переключения жесткой тягой) альянса Renault-Nissan. JH3 уже ставится на некоторые модели с мотором 1,6 л — это была прихоть Бу Андерссона. С технической точки зрения это отличная связка, тихая и надежная, но стоимость JH3 для вазовских машин великовата, несмотря даже на ее локализацию в Тольятти. Разница в цене с коробкой 2180 получается почти двукратной.
Бескомпромиссный вариант — коробка передач JR5 с тросовым приводом «переключалки», которой комплектуются многие модели Renault, в том числе и относительно тяжелый Duster. JR5 «держит» почти 200 Нм, что с запасом перекрывает выходные моменты моторов 1,6 л и 1,8 л. Но эта коробка еще дороже, чем JH3, поэтому принято решение использовать ее только на Весте Спорт. Несколько экземпляров Спорта с двигателем 1,8 л уже катаются по Тольятти и Ижевску. С мотора путем модернизации впускного и выпускного трактов, а также за счет оригинальных калибровок, «сняли» 155 л.с. Но на товарных экземплярах мощность понизят до 149 л.с. ради экономии на транспортном налоге.
Есть у «АвтоВАЗа» и роботизированная коробка АМТ, в связке с которой мотор 1,8 л устанавливают на XRAY. По моменту она — впритык, запаса никакого нет, но с учетом щадящего режима работы «робота», исключающего ударные нагрузки, надежность и ресурс, получаются более-менее нормальными. У АМТ есть особенность: на легких моделях (Калина, Гранта) она работает почти идеально — плавно и быстро.
На чуть более тяжелой Приоре уже проявляется некоторая склонность к рывкам. А на XRAY АМТ уже откровенно дискомфортна, рывки при переключениях на малой скорости очень заметны. Веста 1.8 по массе примерно равна XRAY и вазовцы сейчас пытаются дополнительной калибровкой сгладить неприятные эффекты. Получится или нет — неясно, но комплектация Весты 1.8 с АМТ будет обязательно.
Сами ВАЗовцы склоняются к тому, чтобы Веста 1,8 оснащалась полностью отечественным силовым агрегатом, что позволит почти не поднимать цену относительно комплектации с мотором 1.6 и коробкой JH3. А с АМТ Веста 1.8 станет дороже модификации 1.6 примерно на 20 000 руб.
Товарные экземпляры Весты 1.8 появятся в сентябре, в продажу они пойдут чуть позже (как решат маркетологи). Утвержденного плана по производству таких модификаций пока нет, равно как нет и параметров возможных комплектаций.
Что касается Весты в кузове «универсал», то работы по ней возобновили. До конца этого года машина должна получить ОТТС (одобрение типа транспортного средства, аналог сертификата), так что в продаже универсал можно ожидать уже в первой половине 2017 года. Реально — примерно в апреле (по графику — в июне, но возможен пересмотр срока). О цене говорить пока рано, но, по некоторым сведениям, прибавка по отношению к седану будет не очень большой, около 30 000 руб. Разумеется, универсал тоже будут комплектовать мотором 1,8 л.
Более дальние планы — выпуск Весты-хэтчбека и варианта двигателя 1,8 л с двумя фазовращателями вместо одного, как сейчас (он будет нести индекс 21238). Такая машина появится в начале 2018 года.
А вот что касается газовой Весты CNG, то заявление о ее выпуске в конце текущего года является избыточно оптимистичным. Во всяком случае, сертификационные испытания машина еще даже не начала, а на заводе в Ижевске не ведется никакой работы по подготовке производства.
Читайте также
В распоряжение СМИ попали первые фотографии обновленного купе Porsche 911 Turbo, премьера которого, как ожидается, состоится в сентябре 2015 года во Франкфурте.
Российский союз молодежи обратился к Госдуме с просьбой инициировать полный запрет на курение за рулем автомобиля во время движения. Якобы водители, которые периодически любят "подымить", находятся в той же группе риска по попаданию в ДТП, что и любители поболтать по телефону.
В середине этого августа глава производства спортивных автомобилей в компании Toyota Тада Тацуя рассказывает австралийскому журналу «CarAdvice», что в данный момент ведётся разработка двух спортивных заднеприводных автомобилей, которые станут «старшим» и «младшим» братом для Toyota GT 86. Проходит немного времени из Австралии опять новости на эту тему — Toyota уже готова приступить к созданию некоего седана на базе GT 86 , и он станет заднеприводным. Рассмотрим вопрос подродней.
Председатель правительства Дмитрий Медведев подписал постановление, которое вносит изменения в Правила дорожного движения. В частности, документом предусмотрено введение с середины года нового дорожного знака, а также соответствующей дорожной разметки. Сам знак пока не утвержден.