Компактные кроссоверы провалили тест фар в США

13 июля 2016

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) провел крупный тест светотехники компактных кроссоверов на рынке Соединенных Штатов и констатировал, что многие производители оснащают свои машины недостаточно эффективными фарами.

В испытаниях принял участие 21 автомобиль из разных ценовых категорий — от сравнительно доступных (по американским меркам) Honda CR-V и Hyundai Tucson до «премиума» в лице Audi Q3 и BMW X1. Среди всех проверенных IIHS автомобилей ни один не удостоился оценки «Хорошо». Максимальный результат — четыре  кроссовера с итогом «Приемлемо», остальные показали плохие или предельные проходные значения.

Организация утверждает, что не определяла эффективность фар по технологическому уровню — главным критерием было количество и применимость света. В IIHS подчеркнули, что ценник автомобиля зачастую не способен ничего сказать о качестве фар, а государственные стандарты в этой области основаны на лабораторных тестах, которые не учитывают реальные ситуации. При этом почти половина смертей на дороге происходит ночью или в сумерках.

Испытания проводились на полигоне в темное время суток. Задачей было продемонстрировать качественный свет в пяти сценариях: при движении по прямой, при резких, а таже плавных поворотах влево и вправо.

Кроме этих показателей измеряли вероятность ослепления водителя встречного автомобиля — если она есть, то кроссовер не получал оценки выше предельно допустимой. Примечательно, что в этом случае в IIHS все же отметили пользу от технологичности фар — речь идет о системах, которые автоматически переключают дальний свет на ближний.

Лучшим автомобилем по итогам теста стал Mazda CX-3 с LED-оптикой, способной следовать за направлением движения машины. Единственным слабым местом CX-3 оказались плавные повороты налево.

Другими SUV с неплохими оценками оказались Ford Escape (Kuga), Honda CR-V и Hyundai Tucson. Примечательно, что ни один из этих кроссоверов не оснащен адаптивной оптикой, но фары их достаточно эффективны.

Самый плохой результат — у Honda HR-V (Vezel в Японии). Галогенные фары этого вседорожника оказались слабы во всех рассмотренных IIHS сценариях.

В организации отметили, что у абсолютного большинства кроссоверов зафиксирован неприемлемый показатель ослепления встречных водителей — плохие оценки по одному этому параметру получили сразу три машины.

С 2017 года эффективность фар станет частью обязательного «минимума» для получения высших оценок в тестах IIHS, поэтому американские эксперты уверены, что у производителей теперь есть стимул поработать над светотехникой своих машин. В следующем подобном тесте организация проверит пикапы.

«Плохо» «Предельно допустимо» «Приемлемо» Audi Q3 BMW X1 Ford Escape (Kuga) Buick Encore Mazda CX-5 Honda CR-V Chevrolet Trax Mitsubishi Outlander Hyundai Tucson Fiat 500X Toyota RAV4 Mazda CX-3 Honda HR-V Volkswagen Tiguan   Jeep Patriot     Jeep Renegade     Jeep Wrangler     Kia Sportage     Mitsubishi Outlander Sport (ASX)     Nissan Rogue (X-Trail)     Subaru Forester    

 

Читайте также