В России создают новую схему промсборки ради привлечения зарубежных инвесторов

12 июля 2016

В России началась работа над новой системой таможенных льгот для автомобильных производителей в обмен на локализацию производства (соглашение о промсборке), пишет газета «Коммерсант». Поручение начать работу в этом направлении получили Минэкономики и Минпромторг.

Государство на фоне падающего авторынка надеется сохранить курс на углубление локализации не только самих машин, но и компонентов к ним. По предварительной информации, единой концепции нового соглашения пока нет, но уже намечены несколько тезисов.

Одной из основных новых идей является сохранение привлекательности РФ для зарубежных инвесторов с учетом предстоящего снижения пошлин в рамках правил ВТО — для этого нужно придумать новые формы инвестиционных режимов.

Кроме того, критерии локализации планируется углубить — при нынешней концепции после девальвации рубля себестоимость продукции местных поставщиков тут же растет, поскольку локальные компоненты зачастую собираются из импортных деталей.

В новом соглашении иностранные компании должны будут закрепить в России центры разработок, развивать научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) под нужды РФ. Принципиально новым критерием получения господдержки для зарубежных игроков на российском рынке станет предложение зарубежным компаниям перестроить глобальные цепочки поставки машин и компонентов в пользу РФ.

Помимо прочего, к осени готовится новая общая стратегия развития автопрома в РФ, основной упор в которой будет сделан на углубление локализации и наращивание экспорта.

Напомним, в РФ действуют два режим промсборки. Первый из них существует с 2005 года и обязывает компании создать мощности по выпуску 25 тысяч машин в год с локализацией в 30%. Второй был заключен в 2011 году и подразумевает создание мощностей под 300-350 тысяч машин в год при локализации в 60% и осуществлении инвестиций в НИОКР.

Большая часть прежних соглашений истекает в 2017-2018 годах, но созданные в их рамках заводы на территории РФ недозагружены — при общей мощности в 3,44 млн машин задействованы лишь 40%.

Читайте также