В Бельгии состоялся этап чемпионата Европы по классическому ралли

27 июня 2016

В Бельгии на прошлой неделе проходил этап чемпионата Европы по классическому ралли. Kenotek Ypres Rally проводится полностью по асфальтовому покрытию и имеет многолетнюю историю, в 2014 году отпраздновав 50-летний юбилей, продолжает считается довольно специфичным мероприятием.

Не все участники европейского первенства European Rally Championship горят желанием выступить на бельгийских трассах и в списке заявок преимущественно местные гонщики. Особенность этого ралли в том, что трасса проходит по узким асфальтовым дорогам общего пользования среди полей, лугов, ферм и преимущество тут за тем экипажем, кто не только хорошо запишет стенограмму, но и будет иметь информацию о возможности «резать» те или иные повороты максимально допустимо. Также здесь большое значение играет шинная тактика, погодные условия и настройка автомобиля под эти параметры. Добавив к вышесказанному высокую среднюю скорость, мы получаем непростую гонку, тем более для дебютантов.

В Бельгии любят ралли — болельщиков приезжает много, за автографами встраивается очередь

Из необычного — местные организаторы не могут запретить участникам раннее ознакомление с трассой вне расписания, так как по местным законам ни организаторы, ни полиция не вправе остановить частную машину, если она не нарушает ПДД. Вот и получается, что местные гонщики «утюжат» трассу задолго до начала гонки, а учитывая, что спецучастки не меняются уже много лет, это ралли среди «своих».

Легендарные Дени Жироде и Стефан Прево. В прошлом оба были штурманами Евгения Новикова, на ралли в Бельгии они ассистировали Бриану Буфье и Диллею Гуиллауме

Это и доказал бельгийский пилот Фредди Ллойкс, выиграв Ypres Rally в 11-й раз! Тройка «абсолюта» на подиуме состояла исключительно из бельгийцев, доехать до финиша гостям этапа так и не удалось.

В первый же день вылетели с трассы россияне Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов — Ford Fiesta R5 соскользнула в повороте в канаву и ее подкинуло в воздух после препятствия, развернув на 180 градусов. Попытка починить подвеску заняла много времени, в итоге петербуржцы вынуждены были сдать контрольную карту, потратив слишком много минут.

Москвич Николай Грязин на пару с Ярославом Федоровым из Челябинска пилотировали Peugeot 208 R2, но недолго — буквально через четыре километра от старта первого спецучастка ребята быстро «зашли» в поворот, который оказался грязным из-за лужи, подскользнулись и исполнили «уши», сильно повредив ходовую и кузов. Механики трудились весь день и всю ночь, к утру «Пежо» вновь вышел в бой.

Оба экипажа стартовали во второй день по системе «Ралли-2» — и Грязин, и Лукьянюк не хотели уезжать из Бельгии без опыта езды по непростым дорогам.

Однако Фортуна распорядилась иначе. После первой секции субботы автомобиль Лукьянюка отказался заводиться при въезде в сервис после зоны регруппинга. Экипаж закатил Фиесту своими силами, но за 30 минут, выделенных на сервис, найти неисправность не удалось не только мехникам команды, но и приглашенным инженерам компании M-Sport. Как выяснилось лишь несколько часов спустя, во всем оказался виноват блок управления двигателем, который, как правило, отсутствует в списке запасных частей.

Но удивительнее то, что похожая проблема вылезла в другой команде россиян — Николай Грязин проехал на одну секцию больше, но на одном из прямиков у его «Пежо» пропадает тяга, машина глохнет и больше не запускается.

Команда SRT Николая Грязина в сервис-парке

Из 95 стартовавших на гонке экипажей к финишу доехало лишь 67, 80 процентов которых — местные гонщики.

Ралли в Бельгии смогло похвастаться медийным событием в виде дебюта автомобиля Hyundai i20 R5 под управлением Кевина Аббринга — он проехал гонку заключительным экипажем безопасности под номером «VIP». Автомобиль еще не получил международной омологации, но уже начал свой раллийный путь, добавив в список раллийных автомобильных брендов новое имя.

Hyundai i20 R5 под управлением Кевина Аббринга

Внимание зрителей было приковано к яркой машине и многие пытались сравнивать времена Аббринга с лидерами. Однако команда поступила хитро и, пользуясь возможностью судейского экипажа, которому не надо гнаться за очками и секундами, автомобиль стартовал на спецучастках заранее, не в свою минуту, тем самым сбивая зрителей со счета. Истинную скорость прохождения спецучастков знает лишь команда, а нам остается гадать, насколько быстр новый Хёнде и насколько он конкурентоспособен.

Пять прошедших этапов чемпионата Европы выявили пять разных победителей, но, несмотря на это, лидером European Rally Championship по-прежнему остается поляк Каетан Каетанович. Алексей Лукьянюк занимает вторую позицию, с отставанием в 15 очков. Следующий этап чемпионата Европы пройдет в середине июля в Эстонии, где Лукьянюк впервые планирует принять участие на Ford Fiesta R5.

 

Результаты Kenotek Ypres rally 2016

1 F. LOIX (BEL) / J. GITSELS (BEL)
SKODA FABIA R5
— 2 K. PRINCEN (BEL) / P. KASPERS (BEL)
PEUGEOT 208 T16 +56,8
+56,8 3 B. CASIER (BEL) / P. VYNCKE (BEL)
FORD FIESTA R5 +1:19.8
+23.0 4 H. KOBUS (NLD) / E. DE WILD (NLD)
SKODA FABIA R5 +1:27.0
+7.2 5 V. VERSCHUEREN (BEL) / V. HOSTENS (BEL)
SKODA FABIA R5 +1:32.3
+5

 

Фото: Лина Арнаутова и fiaerc.com

Читайте также