Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Краш-тесты с 25-процентным барьером провели со стороны пассажиров — те оказались защищены хуже водителей
В США проведена первая серия краш-тестов с 25-процентным перекрытием передней части автомобиля со стороны пассажира. Прежде в испытаниях удар приходился на водительскую сторону.
Организаторами новых тестов стал американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) — они были пионерами первого испытания с малым перекрытием со стороны водителя в 2012 году. Теперь в IIHS решили проверить, коснулись ли доработки в жесткости конструкции автомобиля обеих сторон. Оказалось, что нет.
Для определения уровня защиты пассажиров по сравнению с водителями взяли 7 популярных кроссоверов, которые хорошо показали себя в тестах с водительской стороны: Toyota RAV4, Nissan Rogue, Mazda CX-5, Subaru Forester, Buick Encore, Honda CR-V и Hyundai Tucson. Автомобили соприкасались с барьером, составляющим 25% от передней части машины на скорости в 64 км/ч.
Несмотря на визуально симметричную структуру кузова, на деле «железо» в передних частях испытанных кроссоверов оказалось разным слева и справа. Поскольку тест с 25-процентным барьером прочно вошел в жизнь автомобильной промышленности, многие компании усилили свои машины только со стороны водителя — для этой цели применяют более прочные материалы, утолщенный металл или другие скрытые от глаз методы.
В первую очередь в IIHS проверили те машины, у которых передняя часть визуально отличалась справа и слева — Toyota RAV4 и Nissan Rogue (X-Trail в Европе). Если бы автомобилям по итогам теста присуждались рейтинги, то Тойота испытание бы провалила — после удара проникновение в пассажирский отсек с правой стороны составило целых 33 см. У Ниссана зафиксированы предельно допустимые проходные значения, но смещение оказалось почти таким же — более 25 см.
В результате теста у Rogue оторвало дверные петли, а у RAV4 дверь попросту открылась, что грозит вылетом пассажиры из машины в случае ДТП.
В следующем блоке тестов проверили визуально симметричные Subaru Forester и Mazda CX-5 — результаты оказались на уровне предельно допустимых и приемлемых. У трех других автомобилей — Buick Encore (аналог Opel Mokka), Honda CR-V и Hyundai Tucson — итоги испытаний со стороны пассажиров не выявили существенной разницы в прочности кузова при ударе с правой стороны. Более того, Tucson даже получил оценку «хорошо».
Специалисты IIHS также провели тесты с 50-процентным барьером для CR-V и RAV4 со стороны пассажиров — значительных различий с левой стороной также не обнаружено.
На фоне обнаруженных результатов организация намерена проводить подобные тесты постоянно. Уже в 2017 году испытания с 25-процентным барьером со стороны пассажира станут обязательным критерием для получения высшего балла в системе IIHS.
Toyota RAV4
Nissan Rogue
Subaru Forester
Mazda CX-5
Buick Encore
Honda CR-V
Hyundai Tucson
Читайте также
Новые премиум-иномарки из России часто оказываются в валютном выражении дешевле, чем в странах, где их произвели.
Руководство китайского автопроизводителя GAC (Guangzhou Automobile Group) рассматривает возможность создания собственного производства в России.
Ледовая переправа на остров Ольхон через Малое море открылась сегодня, 12 февраля.
1 августа, 17:28 КамАЗ совместно с Воздушно-десантными войсками начали разработку универсальной модульной бронемашины, сообщает «РИА Новости». Как рассказал командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов, многофункциональный автомобиль сможет дес...