Росстандарт разрабатывает новую систему испытаний автомобилей на чистоту выхлопа

20 июня 2016

Росстандарт и ФГУП НАМИ приступили к разработке системы дорожных тестов на чистоту выбросов у автомобилей, пишет газета «Коммерсант». Запуск этого проекта напрямую связан с «Дизельгейтом» — недавним скандалом вокруг Volkswagen.

Ожидается, что первая схема работы системы появится к осени, а полностью она начнет функционировать через полтора-два года. Испытания планируют проводить на подмосковном Дмитровском полигоне. 

В Росстандарте говорят, что для тестов потребуется дополнительное оборудование на сумму около 1,5 млн евро (порядка 111 млн рублей). Эту технику, вероятнее всего, придется покупать за рубежом. При определении цены последующих процедур в ведомстве приводят стендовые испытания машин в НАМИ, которые стоят в пределах 1 млн рублей.

Для запуска программы нужно будет сформировать статистику, что определить реальные значения выхлопа для разных типов автомобилей. Росстандарт намерен стать пионером в области создания испытательной методики, чтобы позже внедрить ее за рубежом.

В ведомстве не исключают, что после создания конкретного работающего теста его выведут «на международную площадку для принятия в качестве базового для всех стран». Уже в конце года Росстандарт будет ставить вопрос о включении этих методик в правила Европейской экономической комиссии ООН или в техрегламент Таможенного союза.

Опрошенные изданием эксперты усомнились в успешности планов Росстандарта и напомнили, что планы по введению тестовых методик уже прорабатывались, но испытания так и не начались. Кроме того, в Европе чаще оценивают экологичность дизелей в силу их распространенности — в РФ это не столь актуально.

Добавим, что по информации «Коммерсанта», привязка транспортного налога к экологическому классу в РФ отложена до 2019 года.

Читайте также