Теслу обвинили в замалчивании конструктивных недостатков автомобилей. Компания все отрицает

13 июня 2016

Компания Tesla привлекла внимание зарубежных СМИ историей о том, что фирма якобы замалчивает конструктивные дефекты подвески у своих седанов Model S.

Как пишет агентство Bloomberg, история началась с того, что на одном из форумов владельцев Tesla Model S появилась тема, посвященная поломке рычагов подвески на пробеге около 112 тысяч километров. Хозяин машины рассказал о том, что после визита в сервис техники Теслы обнаружили коррозию в области шаровых опор, а также сильный износ этих и сопутствующих узлов, который не соответствует норме.

Поскольку автомобиль не был на гарантии, в бесплатном ремонте хозяину машины отказали несмотря на всю нетипичность ситуации. Владелец Model S позже сообщил, что Tesla предложила ему оплатить половину чека за ремонт машины ($3100) в обмен на подписание некоего документа о неразглашении, в котором якобы упоминался добровольный отказ клиента от участия в каких-либо разбирательствах относительно дефектов автомобилей Tesla.

Журналисты нашли еще несколько похожих случаев, в которых владельцы Tesla соглашались подписать договоренности, которые решали часть их проблем с автомобилем в обмен на гарантии того, что хозяин машины не будет разглашать сведения о произошедшем под угрозой крупного штрафа (вплоть до $150 тысяч).

На этом фоне автопроизводителя обвинили в том, что Тесла пытается скрыть факты поломок и дефектов от Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA) США.

Сам хозяин дефектной Теслы признал, что согласился на условия Теслы и разглашать продолжение истории он не может. Но, по его словам, NHTSA оповещены о возможных проблемах в подвеске Model S, и сейчас агентство работает с производителем и владельцами машин, чтобы собрать побольше информации.

Представители NHTSA предупредили Теслу о том, что скрывать факты поломок ни в коем случае нельзя. Автопроизводитель заверил агентство, что подобных намерений не было. По словам Tesla, компания лишь хотела убедиться в том, что пошла навстречу клиенту не напрасно — тот может взять предложенные деньги и потом пойти в суд, чтобы взыскать еще одну сумму.

Читайте также