Центробанк отложил либерализацию тарифа ОСАГО: автоюристы вгоняют отрасль в убытки

24 мая 2016

Центробанк России отложил вопрос о либерализации тарифа ОСАГО из-за неурегулированных отношений страховщиков с автоюристами. 

По мнению участников отрасли, в частности, Российского союза автостраховщиков (РСА), автоюристы, специализирующиеся на спорах по возмещению ущерба по ОСАГО, вгоняют автогражданскую ответственность в убытки, сообщает издание «Ведомости». 

РСА попросил Верховный суд России выпустить разъяснения для судов, которые рассматривают разбирательства с участием автоюристов. Организация призывает суды руководствоваться своей методикой и ценовыми справочниками, а также в обязательном порядке предъявлять поврежденный автомобиль для осмотра. Кроме того, страховщики считают, что ремонт по ОСАГО должен превалировать над денежными выплатами. 

По оценкам РСА, в прошлом году автоюристы заработали на страховщиках ОСАГО 10 млрд рублей.

Центробанк, регулирующий отрасль, с доводами РСА не согласен, но поддерживает приоритет ремонта машины по ОСАГО над денежными выплатами. А обязательный осмотр машины уже закреплен в принятых в первом чтении поправках к закону об ОСАГО.

В среду, 25 мая, представители ЦБ и Верховного суда (ВС) во главе с председателем ВС Вячеславом Лебедевым будут обсуждать активность автоюристов.

О намерении отказаться от регулирования тарифа ОСАГО Центробанк России впервые заявил в конце 2015 года. Либерализация тарифа означает, что страховые компании будут сами определять стоимость полиса, а не ориентироваться на указания ЦБ, как сейчас.
Сейчас базовый тариф ОСАГО для легковых автомобилей частных лиц составляет 3432–4118 руб.

20 мая Центробанк заявил о провале проекта электронного ОСАГО: дистантные продажи страховых полисов должны были сделать их доступнее, но в реальности этой цели не достигли.
 
По оценкам РСА, страхование по ОСАГО не является убыточным для страховых компаний только в 20 регионах России.

Читайте также

    «АвтоВАЗ» готовит к запуску «легкую» версию Калины Спорт

    «Лайты» будут отличаться от стандартных Калин и Грант не только дизайном — колесами, бамперами, сиденьями, рулем с красной прострочкой и т.д. У них будет и спортивная подвеска. А вот мотор останется обычный, нетюнингованный.


    Дизайнер потребовал от Aston Martin $100 млн за шантаж

    6 января, 10:12 Известный автомобильный дизайнер Хенрик Фискер подал в суд на Aston Martin, обвиняя компанию в шантаже и требуя возместить ему $100 млн, сообщает Business Insider. Причиной послужило письмо от английского бренда, в котором Фискеру зап...


    Bentley Motors назначил нового главу по продажам и по маркетингу

    29 августа, 16:32 Компания Bentley Motors объявила о назначении доктора Андреаса Офферманна на пост члена правления, ответственного за продажи, ма...


    На ввоз иномарок не будет запрета — спасибо кризису за это

    На прошедшей вчера пресс-конференции Владимира Путина был задан вопрос о теоретическом запрете ввоза автомобилей в Россию — том самый ответ на санкции запада, о котором говорили в августе. Президент подтвердил, что такие меры действительно рассматривались, только теперь они потеряли всякий смысл — кризис взял эту работу на себя.