Участники ралли-рейда в Астрахани искали «Золото Кагана»

4 мая 2016

На прошедшей неделе в Астраханской области проходил второй этап чемпионата России по ралли-рейдам. Гонка «Золото Кагана» прошла в шестой раз и несмотря на то, что столь романтичное название отсылает нас к древней хазарской легенде о поисках золота, искали участники в Астраханских песках совсем не его, а вожделенные очки в чемпионате.

Ралли-рейд проходил с 27 по 30 апреля и собрал рекордное количество экипажей — более 50 автомобилей, включая команды КАМАЗ-Мастер и МАЗ в полном составе. Внимание зрителей, конечно, привлекали эти многотонные гиганты, а внимание прессы — новый капотный КАМАЗ, отличающийся от остальных еще и окрасом кузова. Цвет автомобиля — это совместный проект команды с Red Bull, которая проводила конкурс на лучший дизайн, принимая заявки со всей России.

На российском этапе в рамках подготовки к большому проекту ралли-марафону «Шелковый Путь» из Москвы в Пекин приняли участие два иностранных экипажа. И если в экипаже КАМАЗа с бортовым номером 305 помимо двух китайских участников присутствовал российский штурман Андрей Мокеев, способный объяснить и помочь, то вот Тойотой LC 200 под номером 216 управлял итальянский пилот Пьетро Фоглиани и совершенно в одиночку. Пьетро уникальный пилот – в возрасте далеко за 50 лет, имея за плечами не один ДАКАР и опыт участия в качестве пилота грузовика, Фоглиани решил покорить «Шелковый Путь», но не как все, а соло. Это обычная практика для водителей мотоциклов и квадроциклов, но автомобиль обычно стараются довести до финиша два человека — пилот и штурман. Именно поэтому Фоглиани уже вторую российскую гонку тренируется на этапах чемпионата, пытаясь адаптироваться к российским реалиям и потихоньку изучая русский язык. В Астрахани он сумел не только доехать до финиша, но и занять 3 место в  зачете Т2 («продакшн»).

Дистанция гонки включала в себя более 800 километров, поделенных на 4 дня и 4 спецучастка. Лучшее время среди автомобилей все 4 дня гонки показывал экипаж под управлением чемпиона России прошлого года Евгения Фирсова. Ассистировал ему легендарный Константин Жильцов, но до финиша довести автомобиль не вышло. Влетев в глубокий ров на скорости, Тойота Фирсова перевернулась и легла на крышу. Инцидент произошел на глазах едущего следом КАМАЗа Айрата Мардеева, который остановился и помог пилоту и штурману быстро выбраться из машины и поставить ее на колеса. Однако попытки продолжить гонку не увенчались успехом, так как требовался ремонт, поэтому получить итоговый финиш экипажу Фирсова/Жильцова не удалось. Похожая ситуация случилась и у петербуржца Андрея Рудского, когда после переворота на крышу, помощь пришла от КАМАЗа, но думать о продолжении гонки было уже невозможно.

Победу в абсолютном зачете отпраздновал дебютант Виктор Хорошавцев на BMW X3 и, что примечательно, тренером у Виктора выступил Марис Нейкшанс, записавший в свой архив победу в «абсолюте» на зимнем этапе Кубка мира в Карелии.

Однако, гонка в Астрахани стала известной не благодаря победам и достижениям. Пилот МАЗа Сергей Вязович на одном из песчанных отрезков трассы под названием «Большой Брат» наехал на зрителя. Находившийся слишком близко от траектории движения грузовика, житель Астрахани побежал в обратную сторону – в направлении движения машины, поднимающейся вверх по бархану, а упав в песок, был не замечен тяжелым грузовиком и пострадал под колесами. Мягкий песок, приспущенные шины смягчили тяжесть произошедшего,  а вертолет с медперсоналом оперативно доставил пострадавшего в госпиталь; на данный момент его жизни ничего не угрожает.

В младших классах зачета Т3 принимали участие автомобили, которые сами участники ласково называют «кибитками» — «side by side vehicle». Лидером гонки стал Александр Мальков и Владимир Романенко на Polaris Ranger XP 1000. Мало того, что ему удалось войти в десятку быстрейших экипажей по итогам четырех дней, Александр не уступил позиции ни по одному дню и благодаря такому рвению и скорости стал обладателем как первого места в классе, так и приза от директора ралли-марафона «Шелковый путь» Владимира Чагина. Cпортсменам подарили сертификат и возможность принять участие в ралли-марафоне «Шелковый путь 2016» без стартового взноса, благодаря победе в конкурсе зрительских симпатий, который прошел под контролем пресс-службы чемпионата России и медиа-службы марафона «Шелковый Путь». Это уже второй этап, где  Владимир Чагин разыгрывает среди участников «путевку» в мир ралли-рейдов мирового масшатаба.

Быстрейшими среди грузовиков стали КАМАЗы, лучшим же среди них экипаж Андрей Каргинов/ Александр Куприянов/ Игорь Леонов: экипаж показал лучшее суммарное время прохождения всей дистанции гонки за четыре дня и стал почетным победителем ралли-рейда «Золото Кагана 2016», а так же в зачете «T4»  — грузовики.

Следующая гонка в статусе чемпионата России пройдет в Волгограде 10-12 июня — перед большим марафоном из Москвы в Пекин, волгоградская гонка станет заключительным тренировочным этапом.

Читайте также