Ситикары провалили краш-тест Euro NCAP

9 апреля 2016
7 апреля, 13:07

Комитет Euro NCAP, который проводит независимые краш-тесты, разбил четыре ситикара: Chatenet CH30, Aixam Crossover GTR, Bajaj Qute и Microcar M.GO Family. Все они относятся к сегменту тяжелых квадроциклов. Специально для такого типа транспортных средств (а также для мотоколясок) Euro NCAP разработал особую методику испытаний, однако упрощенные требования несущественно повлияли на результат – все компактны получили лишь по одной «звезде» из пяти возможных.

«Эти транспортные средства не попадают под действие законодательных актов, предусмотренных для легковых автомобилей, поэтому не подвергаются краш-тестам перед продажей. Кроме того, эти транспортные средства редко оснащаются таким оборудованием обеспечения безопасности как подушки безопасности водителя и пассажира переднего сиденья», - уточнили в пресс-службе Euro NCAP, предположив, что испытания любых квадроциклов по процедурам Euro NCAP для легковых автомобилей дадут крайне низкие результаты.


В комитете посчитали, что раз квадроциклы и мотоколяски могут выезжать на дорогие общего пользования, то у них, как и у обычных автомобилей, есть высокий риск попасть в ДТП. Учитывая конструктивные особенности квадроциклов, Euro NCAP сократил список испытаний, оставив только проверку прочности кузова, а также систему удержания водителя и пассажира. Такие транспортные средства разбивают о барьер с полным перекрытием (в случае с автомобилями речь идет о частичном перекрытии) на скорости 50 км/ч (против 64 км/ч у легковых машин). Второй тест – боковой удар о деформируемое препятствие на скорости 50 км в час.

Тяжелый квадроцикл по результатам каждого из тестов может набрать по 16 баллов. Эти очки суммируются и вычисляет процентный показатель, который и формирует «звездность». В Euro NCAP подчеркнули, что сравнивать рейтинги квадроциклов с результатами краш-тестов легковых автомобилей некорректно в силу разных методик.


Aixam Crossover GTR, Bajaj Qute и Microcar M.GO Family получили по итогам испытаний только по одной звезде, а Chatenet CH30 - две. Самый низкий результат показал Aixam Crossover GTR – 25%. При лобовом столкновении больше всего пострадала голова водителя-манекена, получив сильный удар рулевой колонкой. Шея также серьезно пострадала, но при этом грудная клетка осталась почти без повреждений. Очень опасен для водителя и пассажира Aixam и боковой удар. После осмотра кузова квадроцикла эксперты Euro NCAP отметили, что в результате столкновения болт из подвески пробил топливный бак, что при определенных обстоятельствах может привести к возгоранию.

Bajaj Qute, единственный из протестированных автомобилей, который будет продаваться в России, набрал 28%. При фронтальном ударе у индийского ситикара были обнаружены те же проблемы, что и у Aixam Crossover GTR – манекен сильно ударился головой о руль. Из-за отсутствия подушки безопасности у водителя при серьезном фронтальном столкновении высока вероятность получить увечья, несовместимые с жизнь, отметили в Euro NCAP. Также есть риск получить сильные травмы колена, так как у Bajaj нет жесткой защитной структуры под приборной панелью.


Microcar M.GO Family показал результат, сопоставимый с Bajaj Qute, хотя у этого ситикара есть подушка безопасности водителя. Краш-тест показал, что структура кузова может не справиться с более серьезными нагрузками, а ремень безопасности не выдержал перегрузок, и его крепление сломалось, не защитив таким образом пассажира.

Французская модель Chatenet CH30, набравшая 38% (два «звезды»), получила наивысший среди протестированных ситикаров балл благодаря сносной конструкции кузова. Прочный каркас выдержал удар, хотя эксперты Euro NCAP отметили, что запаса прочности у CH30 нет. Подушки безопасности здесь отсутствуют, поэтому манекен тоже ударился головой о руль, а при боковом ударе он получил серьезные увечья о среднюю стойку.


Фото: Euro NCAP

Читайте также

    ГИБДД предлагает увеличить штраф за перевозку детей без автокресел

    Госавтоинспекция вновь обратилась к теме использования специальных детских удерживающих устройств при перевозке ребенка в автомобиле. Ведомство уже не в первый раз предлагает повысить штрафы за отсутствие автокресел, так как действующее наказание в 500 рублей не является существенным.


    МВД предлагает повысить разрешенную скорость до 130 км/ч

    МВД подготовило целый пакет поправок в Правила дорожного движения. Одна из самых значимых для водителей – увеличение максимально разрешенной скорости на магистралях до 130 км/ч. Также предлагается ввести новые дорожные знаки и передать регионам администрирование некоторых штрафов.


    Skoda Yeti после смены поколения сделают похожей на Kodiaq

    3 октября, 12:55 Skoda представит Yeti нового поколения в середине 2017 г., сообщает Autocar. В продаже новинка появится в начале 2018-го. Главный дизайнер компании Йозеф Кабан рассказал изданию, что некоторые стилистические решения Yeti позаимствует...


    Дром запускает национальную премию «Хрустальный гаишник». Оцени работу ГИБДД своего региона!

    Несколько лет назад мы придумали Хрустального гаишника — статуэтку, которая должна стать призом для лучшего в России регионального подразделения Госавтоинспекции. Идея показалась нам довольно прикольной и стоящей того, чтобы впервые в России автолюбители смогли независимо и честно оценить работу своих местных отделений ГИБДД.