Проект «Кортеж» должен быть готов к 31 декабря

1 апреля 2016

Опытно-конструкторские работы по проекту «Кортеж» будут завершены к 31 декабря 2016 года. К этому сроку заказчик «Кортежа» в лице Министерства промышленности и торговли России должен получить прототипы лимузина серии А и конструкторскую документацию на седан, внедорожник и микроавтобус, об этом сообщает сайт «Русский автомобиль», в распоряжении которого оказались копии госконтракта по проекту и допсоглашений к нему. Если работы не будут выполнены в срок или не будут выполнены вовсе, НАМИ как исполнитель проекта заплатит крупные пени или единовременный штраф в 40 255 000 рублей.

Как отмечает «Русский автомобиль», на освоение производства «Кортежей» потребуется минимум год после завершения конструкторских работ. То есть обещания представителей Минпромторга о том, что первые серийные автомобили проекта увидят свет в 2017 году, выглядят нереалистичными. В лучшем случае будет сделана опытная партия прототипов. Сейчас для производства седанов уже заказывается штамповая оснастка — ее будут изготавливать в Южной Корее.

Согласно актам, уже существует прототип седана серии А с оригинальной АКП, испытаны прототипы двигателя и коробки передач, построены макеты и определена бизнес-стратегия по «коммерческому» автомобилю. Микроавтобус и внедорожник пока существуют в виде полноразмерных макетов.

Из документов также следует, что стоимость разработки седана проекта «Кортеж» составляет 2,5 млрд рублей, лимузина — 1,1 млрд рублей. Информации о стоимости разработки внедорожника и микроавтобуса «Русскому автомобилю» раздобыть не удалось. Общая стоимость опытно-конструкторских работ по проекту — 8 051 000 000 рублей. Источник финансирования работ — российский бюджет.

В отношении объемов производства автомобилей проекта «Кортеж» ясности нет. НАМИ, планирует организовать сборку максимум 150 автомобилей в год, предназначенных для госчиновников и их охраны. Предполагается, что седаны будут оснащаться бензиновыми 4,6-литровыми двигателями V8 производства Porsche, а лимузин — 12-цилиндровым мотором от этой же компании.

Проект «Кортеж» стартовал в конце 2012 года. В рамках этого проекта создаётся модульная агрегатная платформа, на которую будут опираться представительский седан, полноразмерный внедорожник и микроавтобус. Исполнителем проекта является московский Научный автомоторный институт (НАМИ).

Читайте также

    В семействе нового Opel Astra появится седан

    До конца текущего года германский производитель предложит клиентам четырехдверную модификацию Astra последнего поколения.


    Автопроизводители просят о едином стандарте краш-тестов

    Автопроизводители Европы и Америки предлагают разработать единую методику проведения краш-тестов автомобилей, сообщает Automotive News. Соответствующие запросы по разработке единой программы испытаний на безопасность инициативная группа уже направила в Мичиганский исследовательский институт транспорта (UMTRI) и технический университет Чалмерса в Швеции.


    В десятку лучших двигателей по версии Wards не вошел ни один мотор Volkswagen

    Американское издание Ward’s Auto составило список лучших, по мнению своей редакции, автомобильных двигателей текущего модельного года. Эксперты издания сделали свой выбор уже в 22-й раз (премия существует с 1994 года), но его результаты оказались слегка неожиданными.


    За "пьяную езду" теперь будут сажать

    Над любителями "бухнуть" за рулем начинают сгущаться тучи: Госдума все-таки приняла в третьем, окончательном чтении, законопроект, по которому за езду в пьяном виде придется отвечать вплоть до уголовной статьи. Поправки в уголовный кодекс начнут действовать с июля 2015 года.