Производители просят власти приравнять машинокомплекты к готовым автомобилям

25 марта 2016

Автопроизводители предложили правительству России юридически приравнять машинокомплекты для сборки в других странах к готовым машинам, об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на источник в правительстве России.

Такая мера нужна для развития экспорта в страны, где у российских компаний есть сборочные площадки и где действуют высокие ввозные пошлины на готовые машины.

Сейчас при поставке машинокомплекта проданным товаром является не автомобиль, а узлы и агрегаты. Если в этих комплектах есть детали, ввезенные в Россию по соглашению о промсборке (ввозная пошлина в этом случае 0-5% вместо 10-15%), то это может быть расценено как нецелевое использование льгот.

По этой причине компании используют комплектующие, доставленные в Россию на обычных условиях, что влечет за собой уплату повышенной пошлины на ввоз деталей. Если комплекты будут приравнены к готовым машинам, это упростит работу и позволит сэкономить, поскольку из-за девальвации рубля импортные комплектующие сильно подорожали.

Прежде поставки машинокомплектов были невелики, сейчас автозаводы стараются нарастить производство за счет экспортных поставок. Кроме того, в начале года Казахстан, являющийся для российских автопроизводителей крупнейшим экспортным рынком, ввел утилизационный сбор на готовые автомобили, вынуждая компании создавать в стране локальные сборочные площадки.

Как сообщает «Ведомости» со ссылкой на вице-премьера Аркадия Дворковича, правительство обещает найти решение по поднятому автопроизводителями вопросу в течение месяца.

Читайте также