Эвакуатор не обманешь: как идет борьба с неправильной парковкой в центре Москвы

26 июня 2013

Платная парковка на улицах в пределах Бульварного кольца Москвы действует уже более двух недель, и власти города отмечают положительный эффект от этого проекта, однако тех, кто паркуется с нарушениями, еще достаточно, несмотря на увеличение штрафов. Как проводится эвакуация неправильно припаркованных автомобилей, почему инспекторам приходится быть психологами, можно ли «перехитрить» эвакуатор, и как забрать машину со штрафстоянки, узнали в ходе рейда, который состоялся в среду на Тверской улице в центре столицы.

В рейде участвовали сотрудники Городской службы перемещения транспортных средств (ГСПТС), три машины-эвакуатора и сотрудники Госавтоинспекции в сопровождении журналистов. Утром в среду нарушителей правил парковки на Тверской было предостаточно: автомобили разных марок красовались на тротуарах центральной улицы Москвы.

Сотрудник ГСПТС Игорь Иванов сообщил, что одна бригада из четырех грузовых эвакуаторов может эвакуировать порядка 20 автомобилей за одну смену — 12 часов. Работа ведется круглосуточно. Из центра чаще всего автомобили вывозят на штрафстоянку, которая находится на севере Москвы по адресу Первая Магистральная, владение 6.

Иванов также поделился своими наблюдениями за годы подобной работы. «Женщины более эмоционально реагируют на эвакуацию. Стараемся их успокоить. С женщинами сложнее общаться — мужчины более прямолинейны. Они или сразу ругаются, или молчат и все понимают. Женщины даже часто не знают, что такое разметка, что такое знак. Я не скажу, что женщины хуже ездят или хуже паркуются, просто зачастую женщины менее внимательны к знакам и разметкам», — отметил он.

Кстати, пока эвакуатор с погруженным на него автомобилем не тронулся, можно успеть забрать машину, но штраф все равно придется оплатить.

«У нас несколько лет назад был случай, когда девушка припарковалась у цветочного магазина, где парковка запрещена. Пошла за цветами. Мы начали поднимать ее машину. И тут она прибегает. Дело дошло до обморока, хотели скорую помощь вызывать. Машину мы отдали, но штраф ей пришлось заплатить», — рассказал Иванов.

По его опыту, реакцию водителей трудно предсказать, каждый ведет себя по-разному. «Каждый день новые люди, новые машины, и у всех свои характеры. И понятие неправильно припарковался — у всех свое. Приходится это объяснять, находить общий язык. Говорить, что виноваты они, а не мы, потому что машины забираем. Мы просто учим автолюбителей правильно парковаться», — подчеркнул представитель ГСПТС.

Эвакуатор не обманешь

При эвакуации автомобилей часто бывают спорные ситуации. Решение об эвакуации транспортного средства принимает инспектор.

«Вопрос о штрафе и о составлении протокола решает инспектор, он всегда сопровождает бригаду эвакуаторов. Машина забирается на штрафстоянку только по указанию инспектора. Он составляет протокол о нарушении правил парковки, после этого в работу вступают бригады эвакуаторов», — уточнил Иванов.

При этом автолюбители придумывают способы того, как «обмануть» эвакуатор, и делятся ими между собой. Например, для того, чтобы машину не смогли эвакуировать, нужно вывернуть руль, или припарковаться вплотную к забору или стене. Однако Иванов поспешил развеять эти заблуждения: как оказалось, эти меры не помешают кранам-манипуляторам сделать свое дело, они могут «подцепить» любой автомобиль.

«Профессионализм наших сотрудников такой, что все эти способы не помогут хозяину автомобиля», — предупредил сотрудник службы перемещения ТС.
Во время рейда два автомобиля, припаркованные около одного из ресторанов на Тверской, отвезли на штрафстоянку. На этот раз водители не успели забрать свои машины, они не появились, несмотря на отчаянную сигнализацию.

Специальные наклейки

Прежде чем «зацепить» автомобиль специальным краном и поместить на эвакуатор, инспекторы составляют опись всех повреждений машины и клеят специальные наклейки на двери авто и крышку бензобака. «Наклейки нужны для того, чтобы хозяин был уверен, что никто его машину не вскрывал, никто не сливал у него бензин», — пояснил журналистам сотрудник ГСПТС.

Несколько автомобилей, припаркованные в пешеходной зоне, уезжают, как только инспектора приближаются к ним. Этим водителям повезло, потому что они были за рулем. Когда на эвакуатор погружали очередной автомобиль, появился владелец транспортного средства. Увидев толпу журналистов с видеокамерами и диктофонами, он немного смутился, но все же объяснил, почему ему пришлось нарушить правила парковки.

«Я сегодня первый раз приехал в Москву. Мне нужно было в это здание. Рядом нигде не смог припарковаться. Куда я дену машину? Я ничего здесь не знаю. Знак, запрещающий парковку, не увидел», — рассказал автовладелец. Машину он смог забрать сразу же.

Для того чтобы забрать свой эвакуированный автомобиль, автовладелец должен обратиться в отдел ГИБДД с документами, которые подтверждают, что это его машина. Владельцу выписывают постановление, штраф. Он приезжает на штрафстоянку и получает машину.

Проект платной парковки был введен на 21 улице в центре Москвы 1 ноября 2012 года. С 1 июня 2013 года зона платной парковки распространена внутри всего Бульварного кольца. Тариф за пользование городскими стоянками составляет 50 рублей в час, при этом жители данных улиц могут парковаться в зоне проекта бесплатно с 20.00 до 8.00. Парковку можно оплатить через паркоматы, специальный сайт и мобильные приложения, по смс. По данным ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», около 75% платных парковочных мест заполнены, не оплачивают парковку лишь 2%, в центре столицы увеличилась скорость транспортного потока, в том числе общественного транспорта.

Читайте также