Российские дороги адаптируют для автопилотов

24 февраля 2016
19 февраля, 14:55

Росавтодор подготовит российские дороги для беспилотного транспорта, сообщает пресс-служба компании. Новый проект будет реализован совместно с Агентством транспорта Финляндии. Трассы планируется оснастить специальными электронными устройствами, которые обеспечат беспилотное управление автомобилем за счет выбора определенных ключевых сценариев дорожной ситуации в режиме реального времени.

Похожая система уже испытывалась на дорогах Калифорнии (США). На данный момент тесты технологии проводятся в Финляндии в сложных погодных условиях.

  • Снег, горы, ямы: как автопилоты учатся ездить по плохим дорогам
«Учитывая интенсивность и объемы автомобильного трафика между Россией и Финляндией, российские дорожники выразили готовность приступить к совместной работе с финскими коллегами в рамках изучение степени доверия к данной системе со стороны грузоперевозчиков и простых автомобилистов», - говорится в сообщении компании.

Ранее сообщалось, что в 2016 году на одном из участков платной трассы М11 Москва – Санкт-Петербург начнется испытания первых в России беспилотных автомобилей. Для проезда машин планируется создание высокоскоростного транспортного коридора.

«В период 2016–2018 годов планируется создание пилотного участка на трассе М11, оснащенного комплексом элементов нового поколения интеллектуальных транспортных систем, рассчитанных на специфические запросы беспилотных транспортных средств (БПТС)», - пояснили в Российской венчурной компании (РВК), курировавшей подготовку «дорожных карт».

  • КамАЗ показал, как работает автопилот на грузовике
Напомним, разработкой первого беспилотного грузовика в России занимается компания КамАЗ. В создании беспилотника КамАЗ принимает участие компания «Когнитивные технологии». По словам ее президента Ольги Усковой, прототип уже умеет обходить препятствия, пропускать пешеходов, двигаться в колонне и справляется с поворотами. На данный момент максимальная скорость автономного управления не превышает 60 км/ч, однако в будущем ее планируется увеличить до 80-90 километров в час.

Прототип построен на базе серийного КамАЗ-5350. От стандартной модификации модель отличается дополнительным оборудованием, благодаря которому грузовик может передвигаться без участия водителя. Речь идет о радарах, лидаре (активный оптический сенсор), видеокамерах, системах связи и прочей бортовой электронике. Также для грузовика с автопилотом был разработан джойстик для дистанционного управления. Серийное производство российского грузовика с автопилотом может начаться не раньше, чем через 2 года.

Фото: «Автодор»

Читайте также

    Опубликованы изображения нового кроссовера Infiniti QX Sport Inspiration

    Судя по внешности кроссовера, в серийной варианте он станет следующим поколением QX70 (ранее эта модель называлась Infiniti FX).


    Renault выпустил 500-тысячный Logan в Москве

    28 августа, 12:22 На московском заводе Renault выпустили 500-тысячный Renault Logan. Юбилейный автомобиль белого цвета произведен в комплектации Prestige с двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач. «500-тысячный Logan стал прекрасным пода...


    В Москве запустят автобусы Mercedes-Benz Conecto

    29 октября, 15:35 В центре Москвы пустят низкопольные автобусы Mercedes-Benz Conecto повышенной комфортности, сообщает «M24». Такие транспортные средства появятся в столице уже в этом году. Не исключается, что автобусы повышенной комфортности начнут ...


    Программа лояльности для постоянных клиентов ООО "АВТО ГРУПП"!

    С 24 января 2014 года стартовала бессрочная программа лояльности для клиентов ООО "АВТО ГРУПП"! Каждому клиенту предоставляется возможность стать участником ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ и экономить до 7%* на обслуживании своего автомобиля! ...